Слепой

ИС Р21-107-0178
Рег номер ОГ-14/32 от 21.04.2021



СЛЕПОЙ. 

                гл.1

- Отец, а это правда, что ты в юности пас овец?
- Да, Адам. Я пас овец отца моего. А почему ты об этом спросил?
- Вчера  я впервые ощупал барана. Такой мягкий.  А много было у тебя овец?
Адаму было уже 28 лет, но Исаак до сих пор не мог понять, как правильно отвечать на его вопросы. Как объяснишь слепорождённому то, что он никогда не видел. Да что там слепорождённый? Попробуй зрячему объяснить, почему красный цвет называется красным, а не как-то иначе. Исаак всегда задумывался прежде чем ответить на вопрос Адама. Так случилось и на этот раз:
- У твоего деда было много баранов. Даже очень много.
- Больше пяти?
- Больше.
- Может больше десяти?
- Намного больше.
- Это сколько?
- Ты, когда  возвращаешься из храма домой, считаешь свои шаги?
- Ну, да. Всего бывает около тысячи двухсот шагов.
- А у моего отца в стаде было сто двадцать баранов.
Адам задумался, но ненадолго:
- Это на одного барана выходит по десять шагов.  120 баранов, это много.
- Да, сынок, и уследить за ними бывает очень непросто. Они всегда идут в поисках свежей травы, и тебе приходится постоянно за ними идти, или направлять их туда, где больше травы. За весь день, порой, ни разу и не присядешь. А потом, когда солнце начинает клониться к закату, ты должен гнать их к овечьему загону. Там ты и твоё стадо должны переночевать.
- А почему именно там?
- Чтобы волки не напали на стадо. Чтобы воры не украли  твоих овец. В каждый такой  загон приходит не одно стадо, а несколько. Там где я пас овец, в загон помещались до двух с половиной  тысяч баранов.
- Две с половиной  тысячи, - Задумчиво произнёс Адам, но тут его осенило: - Отец. А как ты утром находил своих овец? За ночь же все овцы перемешивались.
На этот вопрос Исаак ответил сразу:
- Ты помнишь мой голос?
- Конечно.
- Каждая овца тоже  помнит голос своего пастуха. Стоило мне выйти из загона и позвать овец своим голосом, как все они, до единой, сразу выбегали ко мне. И не было случая, чтобы хоть одна потерялась в загоне.
- Понятно. У меня тоже хорошая память на голоса. Достаточно мне один раз услышать  человека, и я узнаю его голос хоть через год.
Исаак улыбнулся. Сегодня он сумел ответить на вопросы Адама так, что тот всё понял. Ну, или почти всё.
                гл. 2

Адам ходил просить милостыню с шести лет. Вначале его отводил к храму старший брат и ждал его там. Смотрел, чтоб не обидели, или не отняли милостыню. Заступиться он не мог. Сам был мал. Но как свидетель был незаменим. Спустя некоторое время,  Адам познакомился с одноруким Азаром, и тот стал сажать его около себя. Когда-то Азар был разбойником, но кривые пути  греха привели его из пустыни южнее Иерихона,  на паперть храма с отсечённой кистью и  неправильно сросшейся после перелома берцовой  костью. Работать Азар не мог, поэтому ежедневно, включая даже и субботу, он сидел на ступенях храма и попрошайничал. А что? Попрошайничество не работа. Сидишь себе и сидишь. Когда он впервые пришёл сюда, то поразился величию и великолепию иерусалимского храма. Рассказы о нём товарищей по ремеслу вообще делали восхищение Азара безграничным. Кроме того, что он сам воочию увидел, он поражался тем вещам, о которых узнавал удивительные подробности.  Например, увидеть в кладке храма камни  40 локтей* (почти 20 метров) в длину, 5 локтей* (2,3 метра) в высоту, и 6 локтей* (почти 3  метра) в ширину, уже само по себе удивительно. Но когда узнаёшь, что эти камни не обрабатывались металлическим инструментом, удивление возрастает в четверо. Говорят, что в храме нет ни одного камня, которого касалось железо. И это поражало не меньше, чем всё золото храма. Азар, как любой  иудей, не вхож был только в Святая Святых, но всё остальное он мог видеть. И виноградные гроздья из золота, величина которых была высотой с человеческий рост. Кровля храма была покрыта золотыми листами, на которых было вплавлено множество острых золотых спиц. Таким образом люди лишали птиц возможности  опуститься на кровлю храма. Наивные люди полагали, что птицы испражняются только когда сидят, а когда летают им не до этого.

Нищие сидели в храме везде, где были лестницы. Где есть лестница, всегда есть прихожане. На главном входе помещалось больше всего, но  кому-то из нищих  удавалось  пройти и во внешний двор храма. Лестница  там была небольшой, всего 15 ступеней, зато народ там шёл толпами. По праздникам, левиты хором пели на этой лестнице 15 псалмов, начиная от 115, и до 130го. По числу ступеней. Каждой ступени полагался свой псалом.
       Когда Азар впервые увидел Адама, ему было не более 7 лет. Адам оказался на лестнице рядом с Азаром и тот имел неосторожность с ним познакомиться. Адам не переставал задавать вопросы, даже не дожидаясь ответов. Его любознательность расположила к себе однорукого разбойника, и он стал каждое утро встречать Адама, усаживать его рядом с собой, присматривать за ним. На вопросы Адама он  отвечал как мог, зачастую невпопад, а чаще говорил, что лучше ему обратиться к отцу, которого называл мудрым человеком.  Так их дружба крепла день ото дня. Адам вырос и стал стройным мужчиной, у Азара стала седеть борода. Храм кормил их сердобольностью многочисленных прихожан, которые понимали, что среди  тех, кто сидит с протянутой рукой, нет ни одного мошенника. Те калеки, которые просят на ступенях храма   никогда не допустят, чтобы рядом с ними сел  здоровый человек. Рано или поздно они его вычислят и изгонят камнями.

                гл.3

Была суббота. Азар, как всегда, сидел рядом с Адамом и изредка выкрикивал:
- Подайте слепорождённому. Не проходите мимо. Этот человек никогда ничего не видел.
Азар старался ради Адама. С тех пор, как Адам стал высоким и статным мужчиной, ему редко подавали. Зато когда Азар просил за него, ему и самому подавали чаще.  Бывало, что в конце дня Азар, тайно, клал в суму Адама две, три лепты от себя.  Почему-то делать это было приятно. Однажды,  сквозь  призывы Азара, Адам услышал разговор незнакомцев:
- 9.2 …Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?**
Адам понял, что говорят о нём. Кроме него во всём Иерусалиме не было слепорождённого. И вопрос!!! Сколько раз Адам обсуждал этот вопрос с Исааком, и тот смог ему дать только одно объяснение: Моисей утверждал, что грехи родителей могут падать тяжким увечьем на детей и внуков аж до четвёртого колена. Что касается  младенцев, то у иудеев считалось, что и в утробе матери дитя может согрешить, поскольку уже там имеет собственную душу.  Ничего другого никто Адаму не говорил. Поэтому, услышав вопрос о себе, Адам весь  превратился в слух и услышал невероятное.
-9.3 …не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии.**
Адам даже привстал от удивления. Он привык винить во всём случившемся себя, или родителей, а тут неизвестный ему человек уверенно сказал, что ни он сам, ни его родители в этом не повинны. Что-то Он там сказал про дела Божии? Как бы спросить его, да как это слепому сделать. Но тут  снова заговорил тот мудрый Человек, голос которого словно печать врезался в память Адама.
-9.4  Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день, приходит ночь, когда никто не может делать.**
Адам услышал, как  рядом с ним, Кто-то остановился. Этот Кто-то плюнул на землю и, смешав свою слюну с дорожной пылью,  своим пальцем Помазал Адаму этой смесью сначала один глаз, а потом другой. Адам не успел ничего понять, как услышал:
-9.6 … пойди, умойся в купальне Силоам.**
Адам, нащупав Азара, попросил:
- Азар, отведи меня в Силоам.
- Пойдём, Адам. Вставай.
Голос Азара был каким-то неуверенным, но спокойным. Адам покорно пошёл вслед за Азаром. Через четверть стражи*** они были в купальне. Людей в купальне Силоам ****всегда было много. Она находилась на том месте, где из под горы Сион вытекал источник воды, который считался священным. Омовение в Силоам считалось благодатным и благословенным. Нередкими были случаи, когда люди после омовения исцелялись. Сколько  раз Адам приходил сюда с родителями и возвращался оттуда воодушевлённым, но не исцелённым. А как понять суть желанного исцеления, если Адам даже не представлял себе его. Сейчас  Адам шёл как посланник за чудом, а не за исцелением. Адам с Азаром ещё некоторое время стояли в очереди желающих совершить омовение. Очередь их вскоре подошла, и Адам оказался прямо перед купелью.
 Когда Азар сказал ему об этом, он наклонился, нащупал рукой воду и стал смывать с глаз брение, которое положил на них удивительный Незнакомец. Когда он закончил умываться, появилось желание открыть глаза. Странно. Такого желания у Адама никогда не возникало. Веки на его глазах были накрепко закрыты. Он открыл веки и увидел воду купели.
Вода серебрилась тысячью бликов. Адам понял, что он что-то видит, только не понял что именно. Всё было так необычно.  Он стоял и смотрел на воду словно заворожённый.
- Эй, уважаемый, - послышалось сзади, - если ты закончил, уступи место другим.
- Не спеши, почтенный, - раздался за спиной голос Азара.- Он помылся за себя, а теперь помоется вместо меня.
Адам резко повернулся на голос Азара и замер. Перед ним стоял человек, с седеющей бородой, но ещё чёрной шевелюрой. Местами рваная одежда была заплатана, на правой руке не было кисти.
- Азар, это ты?- В замешательстве спросил Адам.
Азар  захохотал, а потом заорал что было сил:
- Люди, смотрите. Только что здесь прозрел слепорождённый. Я с ним почти двадцать лет милостыню прошу. Благословен Бог, Он услышал наши молитвы.
Народ с сомнением прислушивался к словам Азара, ожидая подвоха, но никто не возражал. Кто ж станет отрицать тот факт, что Бог Благословен? Однако Адама с Азаром потихоньку стали вытеснять от источника. Чудо чудом, но очередь то торопится.
Восторженный крик Азара словно оглушил. Адам задохнулся от нахлынувших чувств. Он осознал, что видит и стал жадно смотреть по сторонам, на Азара, на людей, на свою одежду, просто под ноги. Он увидел ступени, которые с таким трудом давались ему незрячему. Не выдержав, он завопил:
- Азар, я вижу! Я вижу, Азар! Бежим назад. Найдём того Человека. Я помню Его голос.
- Не спеши так, Адам. Я же за тобой не успеваю. Не спеши. Я того Человека и в лицо помню. Если что, я тебе на него укажу.

                гл.4

У храма Азара и Адама ждало разочарование. Азар не увидел того Человека, а Адам не услышал Его голоса. Зато к ним стали подходить товарищи по несчастью, которые знали Адама слепым и теперь удивлялись, что он видит. Его веки никогда не были открыты. А тут…
- Как это ты видишь? – Спросил у Адама кто-то.
- Да, ты ли это, Адам?
- Да что вы, слепые? Это же Адам. Мы его здесь сколько лет видим.
- Адам, скажи, кто тебя вылечил? Может и нас вылечит?
Ажиотаж нарастал. Кто, как не калеки знают истинную цену здоровью?
 Адам стал взахлёб рассказывать, как всё произошло. На ступенях храма  образовалась толпа и к ней, в числе остальных,  подошло несколько фарисеев.  Адам  увидел людей в необычных одеждах, с красивыми кистями на рукавах и с кожаными коробочками на лбах, и правых руках.
- Ты исцелённый? – Спросил один из этих людей.
- Я. – Коротко ответил Адам.
- Пойдём с нами в храм. Расскажешь, как всё случилось.
Азар было поплёлся за ними, но его осадили назад и он остался. Поднимаясь по ступеням храма, Адам воочию дивился его великолепию. Он прошёл вместе с фарисеями во внешний двор и поднялся по 15 ступеням во внутренний двор. Каждая ступень по пол локтя, подумал Адам. Всё как говорил Азар. Пройдя через внутренний двор, Адам и фарисеи подошли к дверям храма. Азар говорил, что они 50 локтей в высоту и 16 локтей в ширину из чистого золота. Всё так, но как они великолепны. Адам глаз не мог отвести от них. В храме, поодаль от входа стояли люди в таких же одеждах с кистями, человек около пятидесяти. Они были сильно возбуждены разговором, но когда Адам подошёл к ним все разом замолчали. Потом один из всех спросил Адама, как он прозрел?
-9.15 ….брение положил Он  на мои глаза, и я умылся, и вижу.**
Что тут началось. Одни фарисеи, и их было больше всего, стали говорить, что не от Бога Этот Человек. Нельзя, мол, в субботу исцелять. Ничего в субботу делать нельзя. Другие же, говорили, что не может грешник творить подобные чудеса. И стали они спорить, а поскольку никто ничего не доказал, то обратились они к Адаму с вопросом:
-9.17… ты что скажешь о Нём, потому что Он отверз тебе очи?**
Адам не ожидал такого вопроса, но  ответил лучшее, что пришло ему в голову:
-9.17… это Пророк.**
9.18    Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей ….**
Послали за родителями и пришёл Исаак с женой своей, матерью Адама, в храм. А пока они шли, сказано было им одним из фарисеев, что решили иудеи отлучать от синагоги каждого, кто  признает  за Христа,  Иисуса Назорея. Потому что из Назарета Он, а не из Вифлеема.
9.19   и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? Как же он теперь видит?**
Исаак  и жена его, мать Адама переглянулись и Исаак ответил:
9.20    …мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.**
И снова позвали Адама и сказали ему:
-9.24   …воздай славу Богу; мы знаем, что человек тот грешник.**
И сказано было так для того, чтобы унизить Чудотворца вернувшего ему зрение. Адам это ясно понял. Унизить Того, Кто сделал его зрячим? И кто об этом говорит?  Да откуда они вообще взяли, что Он грешник? Фарисеи этого даже  не пытаются объяснить, но требуют, чтобы именно он, Адам, об этом сказал. Чтобы именно он, главный свидетель чуда, проявил чёрную неблагодарность. Зачем им это?  И сказал он им в ответ:
- 9.25….грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.**
- 9.26    Снова спросили его: что сделал Он с тобою как отверз твои очи?**
Что нового хотят они услышать, - подумал  Адам -  если я уже всё им рассказал? Вслух же:
-9.27… я уже сказал вам, и вы не слушали; что ещё хотите слышать?-и тут неожиданная догадка, - Или вы хотите сделаться Его учениками?**
Толпа фарисеев загудела, как потревоженный пчелиный рой.
9.28     …: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.**
9.29. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, Сего же не знаем, откуда Он.**
Адам понял всё окончательно. Возгордившиеся люди не хотят признать очевидного. Чуда признать не хотят, потому что не они, не Моисеевы ученики, это чудо совершили, а Тот, Кого они называют грешником. Поистине, когда у недостойных людей заканчиваются доказательства, они начинают придумывать прозвища.   Тогда решил Адам посмеяться над фарисеями:
- 9.30… это и удивительно, что вы  (просвещённые книжники и верующие в Бога люди. авт. ) не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.  9.31   Но мы (люди) знаем, что грешников Бог не слушает; но (тех) кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. 9.32   От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. 9.33   Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.**
Не понравились слова Адама  фарисеям. Двое, из числа присутствующих фарисеев, взашей вытолкнули его вон из храма и сказали:
-9.34… во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь.**
И пошёл Адам восвояси. Уже из первых ворот вышел на улицу, чтобы идти домой и огляделся по сторонам. Хотел  найти Азара, или родителей своих, только не было их нигде. Решил не искать никого и повернул в сторону дома, а там Человек  стоит и спрашивает:
-9.35…ты веруешь ли в Сына Божия?**
Этот голос! Он яркой вспышкой блеснул  в памяти Адама! Это был голос Того Человека!!! Который послал его в купальню Силоам!!! Тот Самый, который исцелил его!!!  Но не зная, как ответить на вопрос, он спросил у Него, словно у самого Господа:
-9.36…а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?**
-9.37  Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.**
Теперь Адам понял, что Сын Божий и Этот Человек, который исцелил его, есть одно Лицо. Упал он на колени и сказал:
-9.38 … верую, Господи!**
-9.39 И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.**
-9.40  Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?**
-9.41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; ( как этот слепорождённый) но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас.


                гл.5

Адам сидел дома за столом, напротив Исаака, и смотрел на отца не отрываясь. Он не только никогда не видел его, но даже и не представлял себе, какой он из себя. Он помнил на ощупь каждую черту его лица, но всё равно никогда не мог бы себе представить его таким, каким сейчас видел.
- Адам, мать сильно испугалась. Я повёл её домой.  Потом, уже дома,  она, вдруг, решила пойти искать тебя, чтобы никто ничего тебе не сделал. Я еле удержал её. Скажи, кто это был?
- Это Сын Божий.
- Сын Божий? Ты ничего не путаешь?
- Нет, отец. Это  именно Он. Ты что знаешь о Нём?
Исаак как всегда задумался над ответом:
- Сын Божий, это Мессия, которого мы все ждём много лет. Я плохо знаю пророчества об этом, но по рассказам людей осведомлённых, Он должен прийти, чтобы спасти  нас иудеев от  всех наших бед. Он должен стать нашим царём. У пророков написано, что Он должен родиться в Вифлееме из рода царя Давида. Но когда это случится и  как Он явится людям, не знаю. Думаю, что наши пророки об этом написали, но я не читал. Там всё так мудрёно написано, что нужно быть просвещённым человеком, чтобы понимать. Вот как те фарисеи из храма. Они-то точно знают, кого и когда ждать.
- Отец, но ведь Он излечил меня. Ты же знаешь, что это не просто лечение. Это чудо.
- Я ничего не хочу сказать. – Ответил Исаак. – Его Иисусом Назореем называют. Он из Назарета, а не из Вифлиема.
- Да, но Он же мог родиться в Вифлиеме, а потом жить в Назарете.
- Мог. Адам, я  очень благодарен Ему за то, что Он с тобой сделал. Я просто сижу и схожу с ума от мысли, что Он  сам Сын Божий. Что мы повстречали Его.
- Всё так и есть, отец.  Это Он. Кто-то сказал, что Он уже 2 дня учит в храме. В первый день Он вошёл в храм и выгнал оттуда всех менял и торговцев. Сегодня Он вылечил меня. Я очень надеюсь, что завтра Он снова будет в храме. Если так случится, то домой я ночевать не приду. Может быть, я вообще домой не вернусь. Я хочу быть Его учеником.
Исаак ничего не ответил Адаму. Он просто кивнул в знак согласия. 
 

*локоть – 45 см.
** слова из Евангелия от Иоанна.  гл. 9.
***четверть стражи – около 30 минут. Одна стража, около 2х часов.
****Силоам – в переводе с еврейского, - посланный.


Следующий рассказ сборника "Евангельские рассказы"

http://proza.ru/2020/08/07/498
               


Рецензии
Св Силуан Афонский спросил у одного грузинского старца "как говорят совершенные?" - тот "не знаю, ты скажи" - "только то, что Дух Святой даёт сказать".
+
По Св Кассиану Римскому "совершенное духовное высказывание таково, что не может быть превратно понято без злого умысла"
+
Я вот не совсем согласен с вашим демаршем. Вы же не видели в откровении от Бога все эти подробности. И не собрали их у других кто бы так видел. Но создаёте иллюзию посвященности ими. Хотя они в главных цветах эмоций и линиях чертах лица решимости скорее искажают образы Евангелия. Формально по букве стараясь не противоречить известному повествованию.
+
И получается такой Талмуд вместо пророческого Закона. Если сравнивать с ветхозаветной церковью.
+
И фарисеям в Евангелии Иоанна Иисус "если б не говорили что видите, то не имели бы греха, но как говорите что видите, грех остаётся на вас". Все то же противопоставление тяжести греха Магдалины и соблазнителя фарисея Симона. Слепоты Адама прозревающего наощупь заушениями 2мя перед Крестом и слепоты злокачественной злых виноградарей, сучка и дубины в глазу. А вы тоже говорите, что видели то, что не видели. Точное Таинство Искупления слепца, Закхея, Магдалины, Ноя. Но оставляете у них как бы закладки фарисейские рукописания грехов.
+
И в целом искренних христиан малых сих представляете какими-то ущербными, до конца не прощенными, и не могущими понести свой крест по Вдохновению. И не благородными по сердцу, но какими-то Жакуями пройдохами. Что тоже характерно для монофелитской ереси Гундяева о закрепощающей Благодати против креативности. Когда Максима Исповедника обзывали за исповедь настоящую хулиганом.
+
И часто так пишут под предлогом полезности для земной институции. Наполнить храмы лжеЗакхеями и лжеМагдалинами с неблагородными очами сердца, Сапфирами и Ананиями (в непраздничной одежде сердца). Чтобы были монофелитски закрепощаемы и управляемы, и сборов больше.

И как бы приступаете к образам таинства Спасения без различения святости личностей, их чувств и решений. Но с некой обыденностью. Без различения плоти и крови Искупления. И сами чудеса становятся просто чудесами, а не знамением Иона пророка. Так и другие делают, что тоже неправильно. И Закхей не стал с них брать пример.
+
+

Я:

+
Ну вы даёте. Реальный факт, что все патриархаты востока и запада, кроме Иерусалимского и Св Софрония Иерусалимского патриарха бывшего пустыника называли Максима Исповедника хулиганом. Какая разница когда слово которым я перевожу обзывательсво, укоренилось в языке перевода. Русского языка не было во времена евангельских событий. Значит их не было?
+
Напротив, ваши подробности мне больше всего напоминают подход некой сомнительной Вассулы в католическом мире. Она при том претендовала, что так видела в видении. И как бы такие комиксы раскраски словесные накладывала на реальные события и персонажи Евангелия. У католиков она большей частью считается подложной. И я так думаю. Потому что её подробности не приводили к более глубокому пониманию Евангелия, как толкования святых. Но к мнимому впечатлению особой осведомленности у читателя. Кстати прямо щас это стало подобным мистическим спиритическим практикам основателя иезуитов Игнатия Лойолы. Такая принудительная визуализация евангельских событий. Опять же косвенное совпадение со 2м типом иконоборчества в иезуитских храмах, когда статуи иконы вне досягаемости на высоте все.
+
Вообще, если не поздно, то есть практика Розария читать "Богородица Дева" по четкам у всех традиционных христиан. У католиков они думают о таинствах боговопдощения, несения креста и воскресения. Тогда это не спиритически. А через сердце Богородицы целующее, в котором Вечное Евангелие. И не ересь тогда. По Св Поликарпу Смирнскому "суть всякой ереси в притворном сочувствии несущему крест и Распятому". Опять же ересь 2го типа иконоборчества тоже так объясняется - в притворном возвеличивании крестного подвига святых. И по Афанасию Великому "в стыде за крест Господень суть всякой ереси" - как у вас Закхей на дереве исповедник изображён пристыженный более, чем никогда.
+
Еще один подход был бы, если еще время. Внимательно почитать святых отцов о человеке каком из Евангелия. Согласовать. Осторожно быть с новыми канонизациями, там не все учителя церкви. В житиях святых в зависимости от авторства тоже могут быть схематизации и прилог праведности фарисейской. Остальное высказывать в форме предположений и вариантов, почему именно Иисус так сказал, а человек так поступил. Так даже Святой Антоний Великий делал, когда ему сразу не было показано почему Промысел сделал так или иначе. Все это вместе с молитвой, если еще есть время обратиться, как Закхей.

+
И вообще эти люди Евангелия были как бы внешне унижены обстоятельствами жизни "во вретище" - жили духовной жизнью с благородным сердцем вполне реально и ощутимо и искренне. Как в Евангелии Иоанна о Нафанаиле "истинный Иудей без лукавства" "прежде, чем пришел ты, Я видел тебя под смоковницей (а Нафанаил знал, что Бог смотрел на него и узнал Иисуса)". И Богородица апостолам и мученицам о Серафиме Саровском "этот нашего рода". И о Закхее "и он - сын Авраамов".
+
Напротив фарисеи были как бы возвышены обстоятельствами, но саркофаги окрашенные, внутри совсем дерьмовые - "соль без Силы, и в компост не годится, вон выбрасывают".
+
Об этом Предтеча народу "исправьте путь Господу (Богу Любовь в вашем сердце и делах) всякий холм (фарисейства) да понизится (в вашем сердце и глазах тоже), всякая низина (неправо униженных) да возвысится (в вашем сердце и делах покаяния)". Как ещё у Св Симеона Нового Богослова "истинный Иудей - человек высокого и созерцательного ума".
+
+
+
Среди таких волков и волчцов в овечьей шкуре, как вы там заповедь "будьте просты, как голуби, и мудры, как змии" у Иисуса. Это не нравится - не можете угрызть, напитаться и шкуры обновить, саркофаги окрашенные.
+
В книге Еноха из Библии эфиопской традиции (ее апостол в Новом Завете цитирует): сыны Каина (первые фарисеи) вдруг выпустили из себя лошадиные гениталии. Вот и ты. То есть притворялся, чтобы меня попытаться, как Закхея и слепца вписать в свой ложный рассказ в стиле комиксов запрещенных "свидетелей Ие" и иголкой навета проткнуть без стыда. Как в книге Даниила Дани-Ил (Божий Суд имя) "ты - не иудей, а хананей, состарился во зле своем" и волхв злой, лжесвидетель с подложными рассказами.
+
Вот и тот же стиль - уже сочинил лжерассказ куклу дурную о Максиме Исповеднике, чтобы пределать к нему свой 2ой тип иконоборчества мнимого возвеличивания без сердца и без целования искреннего, но искариотского. И кто твою позу фарисейской насмешки (666 -над святостью и по жизни) не копирует обвинить в святотатстве. На самом деле не к Максиму Исповеднику, а "святотатство" к вашему "вертепу разбойников" идолов самих себя. Хоть бы получше изучил.
+
Во времена Максима Исповедника была ересь монофелитов, которую давно и настойчиво, и Гундяев исповедует. О якобы закрепощающей Благодати. И все патриархаты - Рим, Константинопль, Антиохия и Александрия ее исповедовали в то время. Кроме игумена Максима Исповедника и Св Софрония патрирха Иерусалимского из пустынников. И обзывали официально Максима хулиганом - это было первое и самое частое из общих обвинений прямых и в переписке на него (и Св Софрония). И сажали в темницу. И смертельно ему подорвали здоровье. И это самая сильная по объему в истории церкви ересь. И они с Софронием пред-прообразовали образ 2х свидетелей Апокалипсиса 11ой главы. Кто обижает - имя стирается и бесполезно исповедоваться уже. Твой случай.
+
Так, что у католиков это даже особый казус церковной истории неразрешимый. Когда святой папа римский потом на VIм Вселенском Соборе с другими предал Анафеме уже умершего предыдущего папу римского (со всеми другими патриархами), которые гнали Максима и Софрония. Тк у католиков есть условия, как они думают, когда такого не может случиться с папой - исповедовать ересь.
+
Конечно, я пишу то, что мне интересно о ногах Благовестия Господа. О себе рассказ напиши - точная копия фарисея Симона. А не пришел с тобой лестью фарисейской обмениваться с 666 на твои истории о святых, которые, как "соль без Силы - и в компост не годится, вон выбрасывают" по Евангелию. То есть даже хуже дерьма, только землю церкви своей ложью травят порождений ехидниных.
Ну то есть вам уже поздно слушать советы. Подставил 2 щеки и нет 3ей. Вы только озлокачественились в своей проказности с "бегством зимой и в субботу". Елей Благодати не стяжав, и уже невозможно с вами поделиться по притче о 10 девах. "Кто чем грешит, тот тем и наказывается" за злокачественную проказность застарелую. И благословения с исповедью от монофелитов, фарисеев, не помогут, увидите сами. Против суда Креста несомого малыми без 3ей щеки для вечных заушений.

+
У Св Максима Исповедника "волосы Назорея (посвященного Богу, как Самсон) - мысли чистого человека". В Псалме Давида "как прекрасны ноги Благовествующего Мир с Богом (Отцом)". "Ноги омыл", с нардовым мирром стяжания елея Благодати вовремя, не стрекозел.
+
А не ваша обстановка интересна дома фарисея Симона с талмудическими рассказами на тему Писания.
+
Кроме того 7 кос Самсона - плеть Иисуса на вас недостойно причащающихся и торгующих подарками лести кумиров самих себя 666 фарисеев в храме, вместо умножения таланта и стяжания Благодати, видеть спасительную Красоту Благовестия с Марией и Марфой.

Такое прозрение вам не по душе с фарисеями на самом деле.
+
Не спекулирую, умножаю талант)

Дмитрий Хохлов 2 01.05.2024 22:02 Заявить о нарушении / Удалить

Дмитрий Хохлов 2   01.05.2024 22:03     Заявить о нарушении
Дмитрий, добрый вечер.

Спасибо. Много есть о чём подумать. Думаю. Вопрос по существу. Зря я, наверное, это написал?
Поверьте, меня этот вопрос нисколько не смущает. Я писал эти рассказы для людей, которые плохо придставляют себе о подробностях евангельских притч. К слову сказать, я эти подробности не придумал. Я придумал только имена героев, и то далеко не всех. Я не занимаюсь богословием. Я хочу, чтобы тот, кто прочитает их, захотел прочитать Евангелие. Может кто-то откроет себе путь к Иисусу Христу.

Понимаете, Максима Исповедника не могли называть хулиганом. Холиген, имя которого стало нарицательным, еще на тот момент не родился.

Но мне приятно, что мои произведения помогают вам находить те рассуждения, которые вы мне написали. Видно, что вера для вас не пустой звук.

Юрий Лазин   27.04.2024 20:37   Заявить о нарушении
Ну вы даёте. Реальный факт, что все патриархаты востока и запада, кроме Иерусалимского и Св Софрония Иерусалимского патриарха бывшего пустыника называли Максима Исповедника хулиганом. Какая разница когда слово которым я перевожу обзывательсво, укоренилось в языке перевода. Русского языка не было во времена евангельских событий. Значит их не было?
+
Напротив, ваши подробности мне больше всего напоминают подход некой сомнительной Вассулы в католическом мире. Она при том претендовала, что так видела в видении. И как бы такие комиксы раскраски словесные накладывала на реальные события и персонажи Евангелия. У католиков она большей частью считается подложной. И я так думаю. Потому что её подробности не приводили к более глубокому пониманию Евангелия, как толкования святых. Но к мнимому впечатлению особой осведомленности у читателя. Кстати прямо щас это стало подобным мистическим спиритическим практикам основателя иезуитов Игнатия Лойолы. Такая принудительная визуализация евангельских событий. Опять же косвенное совпадение со 2м типом иконоборчества в иезуитских храмах, когда статуи иконы вне досягаемости на высоте все.
+
Вообще, если не поздно, то есть практика Розария читать "Богородица Дева" по четкам у всех традиционных христиан. У католиков они думают о таинствах боговопдощения, несения креста и воскресения. Тогда это не спиритически. А через сердце Богородицы целующее, в котором Вечное Евангелие. И не ересь тогда. По Св Поликарпу Смирнскому "суть всякой ереси в притворном сочувствии несущему крест и Распятому". Опять же ересь 2го типа иконоборчества тоже так объясняется - в притворном возвеличивании крестного подвига святых. И по Афанасию Великому "в стыде за крест Господень суть всякой ереси" - как у вас Закхей на дереве исповедник изображён пристыженный более, чем никогда.

Дмитрий Хохлов 2   27.04.2024 21:27   Заявить о нарушении
Еще один подход был бы, если еще время. Внимательно почитать святых отцов о человеке каком из Евангелия. Согласовать. Осторожно быть с новыми канонизациями, там не все учителя церкви. В житиях святых в зависимости от авторства тоже могут быть схематизации и прилог праведности фарисейской. Остальное высказывать в форме предположений и вариантов, почему именно Иисус так сказал, а человек так поступил. Так даже Святой Антоний Великий делал, когда ему сразу не было показано почему Промысел сделал так или иначе. Все это месте с молитвой, если еще есть время обратиться, как Закхей.

Дмитрий Хохлов 2   28.04.2024 00:44   Заявить о нарушении
И вообще эти люди Евангелия были как бы внешне унижены обстоятельствами жизни "во вретище" - жили духовной жизнью с благородным сердцем вполне реально и ощутимо и искренне. Как в Евангелии Иоанна о Нафанаиле "истинный Иудей без лукавства" "прежде, чем пришел ты, Я видел тебя под смоковницей (а Нафанаил знал, что Бог смотрел на него и узнал Иисуса)". И Богородица апостолам и мученицам о Серафиме Саровском "этот нашего рода". И о Закхее "и он - сын Авраамов".
+
Напротив фарисеи были как бы возвышены обстоятельствами, но саркофаги окрашенные, внутри совсем дерьмовые - "соль без Силы, и в компост не годится, вон выбрасывают".
+
Об этом Предтеча народу "исправьте путь Господу (Богу Любовь в вашем сердце и делах) всякий холм (фарисейства) да понизится (в вашем сердце и глазах тоже), всякая низина (неправо униженных) да возвысится (в вашем сердце и делах покаяния)". Как ещё у Св Симеона Нового Богослова "истинный Иудей - человек высокого и созерцательного ума".

Дмитрий Хохлов 2   28.04.2024 10:52   Заявить о нарушении
Среди таких волков и волчцов в овечьей шкуре, как вы там заповедь "будьте просты, как голуби, и мудры, как змии" у Иисуса. Это не нравится - не можете угрызть, напитаться и шкуры обновить, саркофаги окрашенные.
+
В книге Еноха из Библии эфиопской традиции (ее апостол в Новом Завете цитирует): сыны Каина (первые фарисеи) вдруг выпустили из себя лошадиные гениталии. Вот и ты. То есть притворялся, чтобы меня попытаться, как Закхея и слепца вписать в свой ложный рассказ в стиле комиксов запрещенных "свидетелей Ие" и иголкой навета проткнуть без стыда. Как в книге Даниила Дани-Ил (Божий Суд имя) "ты - не иудей, а хананей, состарился во зле своем" и волхв злой, лжесвидетель с подложными рассказами.
+
Вот и тот же стиль - уже сочинил лжерассказ куклу дурную о Максиме Исповеднике, чтобы пределать к нему свой 2ой тип иконоборчества мнимого возвеличивания без сердца и без целования искреннего, но искариотского. И кто твою позу фарисейской насмешки (666 -над святостью и по жизни) не копирует обвинить в святотатстве. На самом деле не к Максиму Исповеднику, а "святотатство" к вашему "вертепу разбойников" идолов самих себя. Хоть бы получше изучил.
+
Во времена Максима Исповедника была ересь монофелитов, которую давно и настойчиво, и Гундяев исповедует. О якобы закрепощающей Благодати. И все патриархаты - Рим, Константинопль, Антиохия и Александрия ее исповедовали в то время. Кроме игумена Максима Исповедника и Св Софрония патрирха Иерусалимского из пустынников. И обзывали официально Максима хулиганом - это было первое и самое частое из общих обвинений прямых и в переписке на него (и Св Софрония). И сажали в темницу. И смертельно ему подорвали здоровье. И это самая сильная по объему в истории церкви ересь. И они с Софронием пред-прообразовали образ 2х свидетелей Апокалипсиса 11ой главы. Кто обижает - имя стирается и бесполезно исповедоваться уже. Твой случай.
+
Так, что у католиков это даже особый казус церковной истории неразрешимый. Когда святой папа римский потом на VIм Вселенском Соборе с другими предал Анафеме уже умершего предыдущего папу римского (со всеми другими патриархами), которые гнали Максима и Софрония. Тк у католиков есть условия, как они думают, когда такого не может случиться с папой - исповедовать ересь.
+
Конечно, я пишу то, что мне интересно о ногах Благовестия Господа. О себе рассказ напиши - точная копия фарисея Симона. А не пришел с тобой лестью фарисейской обмениваться с 666 на твои истории о святых, которые, как "соль без Силы - и в компост не годится, вон выбрасывают" по Евангелию. То есть даже хуже дерьма, только землю церкви своей ложью травят порождений ехидниных.

Дмитрий Хохлов 2   30.04.2024 23:26   Заявить о нарушении
Ну то есть вам уже поздно слушать советы. Подставил 2 щеки и нет 3ей. Вы только озлокачественились в своей проказности с "бегством зимой и в субботу". Елей Благодати не стяжав, и уже невозможно с вами поделиться по притче о 10 девах. "Кто чем грешит, тот тем и наказывается" за злокачественную проказность застарелую. И благословения с исповедью от монофелитов, фарисеев, не помогут, увидите сами. Против суда Креста несомого малыми без 3ей щеки для вечных заушений.

Дмитрий Хохлов 2   30.04.2024 23:30   Заявить о нарушении
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
×
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
×
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом

Дмитрий Хохлов 2   30.04.2024 23:31   Заявить о нарушении
У Св Максима Исповедника "волосы Назорея (посвященного Богу, как Самсон) - мысли чистого человека". В Псалме Давида "как прекрасны ноги Благовествующего Мир с Богом (Отцом)". "Ноги омыл", с нардовым мирром стяжания елея Благодати вовремя, не стрекозел.
+
А не ваша обстановка интересна дома фарисея Симона с талмудическими рассказами на тему Писания.
+
Кроме того 7 кос Самсона - плеть Иисуса на вас недостойно причащающихся и торгующих подарками лести кумиров самих себя 666 фарисеев в храме, вместо умножения таланта и стяжания Благодати, видеть спасительную Красоту Благовестия с Марией и Марфой.

Дмитрий Хохлов 2   01.05.2024 01:10   Заявить о нарушении
Такое прозрение вам не по душе с фарисеями на самом деле.

Дмитрий Хохлов 2   01.05.2024 01:11   Заявить о нарушении
И вообще все эти ваши истории свидетельства об Иисусе и Его учениках в стиле фильма "Здравствуйте, я ваша тетя": "А вы знаете что за человек был дон Педро?!" "Это был, это был, такой мужчинна!..." И от таких же фарисеев с тем же подходом получили одобрение. И захватили святые места собой. Вот в вас и вошёл гадаринский легион в текущих событиях. Так вам и надо.

Дмитрий Хохлов 2   01.05.2024 09:32   Заявить о нарушении
Да, Дима, видимо я вас переоценил. Противоречите сами себе, спекулируете евангельскими фразами. И уже с переходом на личности. Ну, ладно. Извините за безпокойство. Желаю успехов.

Писать много раз об одном и том же не есть показатель истинности.

Юрий Лазин   01.05.2024 17:34   Заявить о нарушении
Не спекулирую, умножаю талант)

Дмитрий Хохлов 2   01.05.2024 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.