Отрывок из главы Записывайте за внуками

               
                Я люблю все человечество в возрасте от двух до пяти лет.
               
                О МОЕЙ ЛЮБВИ.

     И чего мы только не любим. Любим сибирские пельмени и свежевыглаженные брюки, любим горы и невынужденное одиночество, любим футбол и грибной дождь, быструю езду и бесплатный проезд и так далее, и так далее, и так далее.
       Но не слишком ли мы распылили и разжижили слово Любовь, не свели ли мы его до уровня кисло-сладкого ощущения во рту, выведя из таинственного созвездия молекул наших мятежных душ? (А, как сказано!)
       Простой азарт мы называем не иначе, чем любовью к спорту, в любви к природе и искусству – нет никакой любви, нет ничего более, чем восторженности и наслаждения. Любовь к женщине зачастую мы путаем со страстью, любовь к ближнему - с состраданием, самолюбие с эгоизмом.
     Любовь же к детям у нас родителей зачастую (и это понятно), замыливается отсутствием должной концентрации общения с ними из-за постоянной нехватки времени в погоне за хлебом насущным и прочим жизненным обустройством…
        И только лишь с рождением внуков приходит она -  НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ, завладевая тобой целиком и полностью, окончательно и бесповоротно, с визгом и гамом, прятками и лошадками, санками и Бармалеями, горшками и колготками, выдергиванием последних волос на голове, ввергая суетящихся дедов и бабулей в состояние абсолютной беспомощности.
        Эти крошечные создания семимильными шагами рвущиеся в будущее являют всем нам пример искренности, святости, оптимизма, достаточности минимальных условий для счастья, радости жизни и, конечно же, конечно же, конечно же Любви.   
        Именно они позволяют мне пока еще сучить ножками и делать жизни мордочки. 
                *
   Мой внук (Андрюшка):
       - Меня там тоже люблют.(О другой бабушке).
                *
       - Дедушка, а ты знаешь, у тебя самые большие ноги, чем у папы.
                *
                Моя внучка (Анечка)
          Попробовала калину, сморщила от горечи мордашку и говорит:
          -  «Ее надо сахаром посолить» (2 года 8 мес.).
                *
                А почему?
    Наша «маленькая принцесса» внучка Анечка (ей два года и десять месяцев) склонна к абстрактным монологам и рассуждениям. Так-то на уровне бытового общения она говорит,  в общем-то, на понятном всем языке, а вот во время этих самых монологов ей как будто кто леденец в рот закладывает, разобрать ничего не возможно.
    Так вот. Пошла она вчера с Таней (у нас так принято называть бабушку) гулять. Только вышли на улицу, как она затянула свой коронный речитатив, видимо, о чем-то о своем, о девичьем. Привыкшая к этому фонтанчику бабушка идет себе помалкивает… Минут этак через несколько Анютка свой монолог закончила, дернула бабушку за рукав и спрашивает:      
 -  «Да, Тань?».
На что бабушка автоматически отвечает:
 -  «Да».
 - « А почему?».
                *               

 Внучке Анечке 3,5 года. Все происходит на даче:

Громко и эмоционально зовет меня из дальнего угла участка (видимо нашла очередного жабенка или кузнечика). Я, крашу ступеньку и, чтобы не беспокоить соседей, негромко ей отвечаю, что занят и не могу подойти. Тогда она подбегает ко мне сама и спрашивает: «Ты почему мне таким не большим голосом отвечаешь?».

Ой, дЕдуська смотри кот пробежал. Спрашиваю – это наш кот пробежал? Нет, это от соседей – он подруг нашего кота.

Я опять крашу (теперь дом), она рисует рядом в беседке. ДЕдуська, а я теперь тоже все цвета знаю: красный, голубой, зеленый и … обыкновенный.
                *
        Сидит за столом с недоеденной кашей и с грустным видом вслух философствует:    кашу не доела, бабушку не слушаюсь… – и кому я такая нужна буду?
                *
Аня: - «Когда я стану старой, я выйду замуж».
Андрей: - «За кого?»
Аня: - «За тебя!»
Андрей – «Еще чего! Я женюсь на телевизоре».
                *               
- Мама, я твой котенок.
- А я твоя мама-кошка.
- Нет, ты людь.
                *         
     Приехала дочь забирать Анютку от бабушки.
     Внучка, как всегда бросилась собирать свои игрушки, чтобы увезти их домой, в том числе и большого плюшевого кролика.
     Бабушка, противник постоянных перемещений игрушек, плаксиво попросила Анечку оставить кролика, а то ей не с кем будет играть.
     Фокус не удался и Анютка кролика увезла.
      Через некоторое время звонит дочь и рассказывает, что на подъезде к дому внучка заявляет ей, что у бабушки остался «мальчик»* – пусть она с «мальчиком» играет.

       * мальчик – это еще одна Анина игрушка.
                *               

       Аня балуется и не слушается маму.
       Мама говорит: «Ты сегодня не хорошая девочка».
       Аня в ответ: «А, зачем ты меня такой родила?».
                *
      Едем в машине. Анютка говорит: «Бабушка, я в тувалет хочу».
Бабушка спрашивает: "По большому или по маленькому?".
Анютка: "Писать по большому.".
                *
                Новогодний синдром.

           Шестого января моя жена в рамках новогодней культурной программы
повела внуков в образцовский театр кукол на «Винни пуха».
           Надо сказать, что к этому времени внуки мои посетили  уже так много «елок» и  новогодних мероприятий, что порядком поднасытились как Дедом Морозом, так и его симпатичной спутницей.
           И что вы думаете?  Не обошлось без них и на этот раз: Дед Мороз и Снегурочка встречали детей уже на входе в театр, а в фойе разыгрывалось ставшее привычным для внуков представление с хороводами, снежинками и прочими зажиганиями елок.
            Ну, да ладно прозвенел третий звонок, детвора и родители заполнили зрительный зал, начался спектакль. Действие перевалило за середину, многие дети, в том числе и наш шестилетний Андрюшка позевывают, скучновато. И вот наступил эпизод с застрявшим  в норе кролика  Вини Пухом. Все действующие лица в раскачку пытаются вызволить обжору: «И – р-раз, и – два, и – три…». И в этот момент на слове «три» мой внук неожиданно вскакивает с кресла и звонким голосом на весь зал кричит: «Наша елочка гори!». Скучающая половина детской части зрительской аудитории радостно подхватывает и множит андрюшкин почин. Еще немного и спектакль был бы сорван, но, слава Богу, силами родителей порядок был восстановлен,  на этот раз обошлось.
            
            С наступившим  вас Вини Пухом, дорогие друзья!

              ну и так далее...


Рецензии