C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Фамильная ценность

       Папа подарил Вите замечательный ножик. Он был Красивый, из прочной стали. Этот нож достался отцу по наследству от его деда- моряка, а потому представлял предмет не только его, витькиной гордости, но и фамильной. К тому же, нож так удивительно сверкал на солнце! Не зря каждый мальчишка в витькином дворе, увидев эту вещицу однажды в руках его счастливого обладателя, мечтал её заполучить в качестве трофея.
       Чего только ребята ни предлагали Витьку в обмен на ножик.
       - Витьк, а Витьк,- канючил маленький Лёвка.- Подали мне ножичек, а я тебе свой класный паловоз отдам или эскаватол.
       - Ну вот ещё! А потом твоя мамка прибежит и меня ругать станет, мол, что я её сына с малолетства к холодному оружию приучаю.Нет! - решительно заключил Витька.
       - Слышь, Витёк, продай ножичек. Я тебе за него аж десять рублёв отвалю,- настаивал гроза двора, не по годам высокорослый Славка по кличке "Каланча".
       Но Витька и слушал не хотел.
       Но вот однажды произошло событие, которое заставило мальчика расстаться с отцовским подарком...
       Как-то раз в школе на одной из переменок Витька увидел в руках своего одноклассника Петьки снегиря. Снегирь был красивый, большегрудый,но выглядел совсем беспомощным, с испуганным, как у человека, взглядом.Петька привязал к лапке птицы верёвку и , как марионетку, водил снегиря, то туда, то сюда. Снегирь сжимался в комочек  при каждом новом прикосновении и окрике мучителя. Витькино сердце не выдержало, и он крикнул, обращаясь к Петьке:
       - Ты что делаешь? Совсем птицу замучал!
       - А я что?!... Я дрессирую ее только. Пусть выполняет мои команды. Так, глядишь, и в цирке с ним выступать буду!
       Не знаю, каким ты дрессировщиком станешь, да только вот вижу, что человек ты никудышный. Разве можно так к живому существу относиться! Слушай, Петька, отдай ты мне этого снегиря. Я тебе за него что хочешь сделаю.
       Петька был витькиным соседом и тоже знал про семейную реликвию.Поняв, что настал его звездный час, Петька даже причмокнул от радости губами и выдохнул:
       -Тащи свой нож, тот , который тебе отец подарил.
       - Он у меня дома. Я такие вещи с собой не ношу. Нельзя. Да и вообще...
       - Ничего, я подожду, я терпеливый. Столько уж ждал, что мне пара уроков.Тьфу!Только после школы сразу к тебе. Эх, хорошо, что мы с тобой соседи!А снегиря я в шкафу в кабинете подержу, чтоб классная не увидела.
       Витька на минуту задумался: так дорог ему был подарок отца, но любовь к животным оказалась сильнее его привязанности к неживому холодному металлу.
       После уроков Петька подлетел к Витьку и, беспардонно стукнув его по плечу, с издёвкой и одновременно с любопытством спросил:
       - Ну чё, не передумал ещё с ножичком расстаться?
        Петька уже вынул из шкафа снегиря и стиснул его в своих крепких руках.
       - Пошли. - решительно сказал Витек.- Только побыстрее...
       Совершив обмен,Витька первым делом снял с лапки птицы верёвку, влез на подоконник и , открыв форточку, выпустил снегиря на волю.
       - Лети, снегирь, прокричал Витька.- Лети и будь счастлив!!!


      
      


Рецензии