Рыбалка

      Я помню этот день до мелочей, до запахов и звуков. Да, так бывает. Вы уже освоили вторую половину жизни и разменяли шестой десяток, а мысленно очень часто возвращаетесь в тот восторг и чувство искренней причастности к чему-то тайному и великому.

      Мне исполнилось 11 лет. В самом разгаре лето, каникулы и детство. Вечером ко мне подошёл отец и сказал, как-то очень торжественно. Вовка, мы с Сашой (это мой старший брат, разница 10 лет) решили взять тебя на рыбалку. В горле пересохло, в груди замкнуло от радости.
 
- Папка! - Я бросился к нему и обнял,- а что для этого нужно?

- Хорошее настроение и везение. Смотри не проспи, - отец потрепал меня по голове, подмигнул и вышел из комнаты.

      Впервые я понял, что время может быть тягучим и нескончаемым. Я не ложился всю ночь. Смотрел в окно на расплывающиеся и вздрагивающие на ресницах звёзды. Слёзы радости катали снежки в горле. Не просплю, читал я мантру, уговаривая себя. Не лягу в кровать, разве что только на минутку, спать не хочу... Отец тряс меня за плечо.

- Вставай, рыбак! Пойдём, рыба ждёт.

Я оделся с такой скоростью, что даже призывники могли мне позавидовать.

- Снасти на кита готовы, - Сашка смотрел на меня и улыбался, - вот так бы в школу собирался, а то, обычно, не добудишься.

      Восторг первой пойманной рыбы, уха, река и небо, отражающееся в воде.
Эта история многих мальчишек и девчонок. "Теперь всё равно: пиши/ не пиши какой это был элемент души". Главное в том, что этот элемент вписался в мою картину жизни, в мою щемящую любовь к природе, бережное к ней отношение. Понимание мужской дружбы, и каких - то особенных только нам понятных тайн, выражающихся во фразе: "Мужик сказал - мужик сделал".
 
      Я не стал заядлым рыбаком, но чувство причастности к великому сакральному делу со мной на всю жизнь.


Рецензии