Память моего дневника. Глава 26
Приближался учебный год. Так случилось, что Анна Дмитриевна, которая организовывала курсы по литературе во втором лицее, за пару дней до первого сентября написала мне о том, что оставила для меня место в филологическом классе этого лицея, он меня же требуется только желание перейти туда из своей школы. Что это давало? Возможность пойти путём филологии и журналистики, что мне было близко. Поэтому я сказала маме об этом сообщении. Она готова была меня поддержать, даже поговорила с Анной Дмитриевной, после чего мы решили, что я и правда могла бы перейти в лицей.
Это означало, что мне нужно было разорвать все обязательства перед своей школой, а ведь на меня рассчитывали, что я спою песню на линейке первого сентября.
Но личные цели всегда кажутся важнее общих, поэтому в первый учебный день я зашла в свою школу, чтобы попрощаться, а оттуда уехала в лицей. Было не совсем уютно оказаться среди незнакомых людей, но мне тогда думалось, что я делаю правильный выбор. Знакомство с новым классом прошло спокойно, хотя меня тогда и удивило, что там почти всё были девочки. Следующий день обещал быть сложным, ведь он должен был начаться с двух уроков английского языка, но всё сложилось несколько иначе.
Вечером мама рассказала, что ей звонила Тамара Васильевна, директор нашей школы с тем, чтобы убедить её не делать резких движений. Она настаивала на том, что после нашей школы у меня будет больше вариантов для поступления, да и оценки в аттестате будут куда лучше. Не могу сказать, что она уже тогда знала, что у меня будет золотая медаль, но вполне могла намекнуть на это.
Если бы для меня это было принципиально, я бы, конечно, ушла в лицей и не стала никого слушать, но я сама толком не знала, чего хочу. В новом коллективе мне было неуютно, а всё ещё сомневалась, что хочу связать свою жизнь с филологией.
Поэтому второго сентября я пошла в свою школу. Помню, как весь день учителя говорили мне, что рады тому, что я вернулась, и это было очень трогательно. Потом я ни разу не пожалела о том, что вернулась.
http://www.proza.ru/2020/01/29/225
Свидетельство о публикации №220012801138
Элина13 12.02.2020 18:28 Заявить о нарушении
Но про такое вот покровительственное отношение учителей я согласна. Это некая претензия на знание абсолютной истины. Что-то такое навязанное. Хотя ведь обыкновенные люди.
Ты знаешь, мне иногда предлагают написать что-нибудь с моралью, назидательное. А я не чувствую себя в праве это делать. Откуда я могу знать, как должно поступать другим. Я даже думаю, что никто не может, каким бы очевидным ни казался правильный ответ. Тут про себя-то порой не знаешь...
Марина Щелканова 12.02.2020 19:56 Заявить о нарушении