ОДА недопитой бутылке

             
Люблю сидеть с бутылкой рядом,
ласкать её призывным взглядом
и предвкушать: бутылка та
ещё совсем не начата.
Она так девственно прозрачна,
чиста и в полном смысле – злачна.
Она – загадочна: кто знает,
какие духи в ней витают,
чтоб перейти затем в меня,
и как там на исходе дня
мне будет в кайф или в мученье
её утробы истеченье?

Но между тем, пора налить
и зелье горькое испить.
Хотя кому-то надо сладость –
ликёр или другую гадость.
О вкусах спорить бесполезно,
по мне – так лишь бы в горло
влезло.
Тут главное – не перебрать,
ведь каждый должен меру знать
и соблюдать, что потруднее.
Кто в меру пьёт, тот здоровее,
его по крайности с утра
не распирает из нутра.
Но на бутылке рисок нет,
кому по сколько на обед
не возбраняется, и в жилу
пройдёт, а не сведёт в могилу.
И не всегда виновно зелье,
что так мучительно похмелье.

Итак, я пью…
тут важно сразу,
понять, какую пьёшь заразу.
Хорош ли спирт? А не палёной
тебе подсунули «зелёной»?
У нас ведь запросто – поддать
и через час «концы отдать».
На нюх не всякий разберёт,
какую дрянь в себя вольёт.
Итак, залили, втянем носом
и зададимся тут вопросом,
а чем бы питие заесть? –
В закусках русских выбор есть.
И перечислю я под водку:
огурчик, сало и селёдку.
Другой добавит:
помидор, пельмень, капусту, –
что ж – простор,
тут для гурманов бесконечен,
лишь был бы выбор обеспечен.

Теперь вопрос – когда вторую
принять в себя, и не рискуя,
напиться сразу и всерьёз
до всяких там соплей и слёз,
продолжить пировать с застольем,
вполне заздравно и достойно?
Чтоб тост какой сообразить,
и, может, даму упросить
на тур де вальс
(уж это слишком?!),
ну, хорошо, тогда умишком
ей сердце напрочь поразить,
и хитрым ходом соблазнить.
На что? Зачем? Почем я знаю?
Я просто так здесь – рассуждаю…

Возможно, пьёте вы один?
Или при вас ваш господин,
или товарищ мужеполый,
и вы сидите очи долу
в застолии совсем пустом,
а то и вовсе – под кустом.
Всех вариантов не учесть,
кому и с кем, и чем заесть.
Но время подойдёт и третью
нальём?
А то ведь есть, как дети,
ну не утерпят и зараз
вольют в себя, скрививши глаз.
Оно и есть – невоздержанье.
Плохое видно воспитанье.

Хотя бывает недосуг
тянуть, а то ведь если вдруг
нагрянет кто-то без понятий
и оторвёт вас от занятий,
то выйдет шум, скандал,
конфуз, –
и недопитья нервный груз.
Ведь недопить, что перепить, –
с тем и с другим так тяжко жить.
И всё же, всё же – вот вопрос,
меня волнующий всерьёз,
возможно ли себя сдержать
и в меру выпить, не дожать,
как тот алкаш, последней капли,
не наступать на эти грабли?

А чинно так сказать:
– Довольно,
я эту выпивку не больно
уж почитаю, как святое,
дороже мне совсем иное…
в уме держа: семья и дети,
любовь, да мало ли на свете…
работа будь то или спорт,
а тут зелёный змий – как чёрт!
И рюмочку перевернуть,
а крышечку-то закрутнуть,
не зря ж такая нынче тара,
то вам не пробка у гусара, –
пальнул Шампань и пей до дна,
да лошадей пои спьяна.
Хвала бутылке-закруташке!
Она же не бочонок бражки,
с ней так легко остановиться
и этой влагой не упиться…

И с той бутылкой недопитой
для вас, как дар – весь мир.
Открытый.


Рецензии