Жизнь сквозь сито

В одной из деревень провинций Китая.

        Учитель и ученик сидели у ветхого дома учителя. Учитель толок в ступе зерно, ученик размышлял. Вдруг ученик сказал: « Учитель, расскажите о жизни и цели в жизни. »

        На что учитель ответил: « Вот тебе сито, принеси мне воды из колодца. » Ученик взяв сито, отправился к колодцу. Подойдя, ученик зачерпнул воду ситом и направился обратно, но увидев, что вода стремительно утекает через сито, побежал. Прибежав к учителю, он показал сито, и сказал: « Учитель, оно пустое. » На что учитель ответил: « Это утекла твоя жизнь. »

        — Значит все было напрасно? — сказал ученик. — Нет, ты встал на путь, поставил перед собой цель, весь путь ты видел эту цель, ты нес в руках добро. — Так сито же пустое, значит я не достиг цели? — спросил ученик. — Ты принес сито, я просто не хотел пить, иначе я дал бы тебе ковш вместо сито, — сказал учитель. —
        Почему сито? Я хотел сказать тебе этим, что на достижении цели возможно понадобится целая жизнь, и многое будет меняться, возможно и ты сам.




________

« Жизнь сквозь сито. »


Рецензии