***

ПИСЬМО

На Лиговке ( Лиговский проспект), в одном из домов довоенной постройки , где дворы, как колодцы, уводящие взор в хмурое Петербургское небо, жил коренной ленинградец Давид Иосипович Кац. Квартира в которой он жил, состояла из двух больших комнат. Еще давным – давно, до войны, квартира была огромной - в ней было целых шесть комнат. Но кто - то умирал, кто - то приезжал, квартиру уплотняли , сделали коммуналку, поделили на доли, и семье Каца достались эти две комнаты. В стене в одной из комнат был сделан великолепный камин, и почти вся стена была покрыта старинной изразцовой плиткой с рисунком пухленьких ангелов. Как то, после новогодних праздников, Давид, сидя в удобном кресле напротив камина, решил: «А не помыть ли мне изразцовую плитку? Тем самым помочь жене Раечке с уборкой…» Поставив на рабочее место табурет и вооружившись тряпкой и ведром с водой, Давид начал уборку. Оперевшись одной рукой на стену и водя по плитке тряпкой, он вдруг потерял равновесие и чуть не грохнулся на пол, при этом одной рукой больно ударился о плитку. Одна из плиток отвалилась и на месте нее открылась в стене небольшая дыра. Давид сел в кресло перевести дух и, посматривая на открывшуюся в стене дыру, подумал: «Не клад ли это?» Отдышавшись, он опять залез на стул, запустил руку в дыру и нащупал что-то металлическое. Вытащив предмет, он обнаружил, что это штука для кипячения шприцов, сделанная из нержавейки. Давид осторожно открыл стериллизатор . Из него он вытащил тетрадку и еще там было что-то завернуто в тряпицу. Давид развернул старую тряпку: в ней находились три засохших маленьких кусочка хлеба. Они давно уже высохли, и из них кое где торчали опилки. Давид сел в кресло и стал читать тетрадь, которая была спрятана в стерилизаторе:
…26 января  1943 год. Милый Арон, если ты придешь и меня не будет, ты знаешь, где наш секретный тайник. Мы с Машей ходим в госпиталь, бывает, находимся там по несколько дней. Норму хлеба снизили до 125 грамм в сутки. Милый мой Арончик, как я скучаю о тебе! Говорят там, на Ленинградском пятачке, было трудно сдерживать фрицев… Я горжусь тобой, Арон!Позавчера умерла тетя Соня, я положила ее на санки и свезла на кладбище. Там людей хоронят в общей могиле. Милый Арончик, как я тебя люблю и хочу много сказать. Твоя Сара.
Давид закрыл тетрадку и только сейчас заметил, что все его лицо в слезах. Он понял, кто писал это письмо. Это были его бабушка Сара, умершая от голода в блокадном Ленинграде, и дед Арон Кац погибший на Ленинградском пятачке, защищая свой родной город и свою Сару от проклятых фашистов.

А по телевизору передавали , что поляки отмечают освобождение Освенцима, и что Российскую делегацию не пригласили , так как оказывается СССР не освобождал никого…

Давид стоял и стоял… И слезы горькой памятью текли по щекам.


Рецензии
Случай привёл к находке с семейной историей. Почти невероятно, но произошло -

Саша Егоров   28.01.2020 19:54     Заявить о нарушении