В облаке

Вы жили когда-нибудь в облаках? Мне приходилось. Думаю, вам тоже. Дело в том, что существует два вида тумана: дымка, поднимающаяся от поверхности земли или воды и опустившаяся облачность. Последняя разновидность особенно густая и нереально красивая.
Сейчас я отношусь к туманам достаточно спокойно, потому как живу уже несколько лет в Подмосковье, и ими здесь никого не удивишь, а по молодости я обожала туманы. В наших степных краях они редкость, особенно туман облачный. За неполные двадцать лет жизни я видела такой над моим родным городом только один раз.
Той тёплой, слезливой зимой что-то заставило облако опуститься на холмы, окружающие город, и оно окутало нашу жизнь туманом почти на две недели. Мы жили и дышали, ходили на работу и учёбу, любили и ненавидели, смеялись и плакали в густой, молочной дымке. Это было сказочно красиво.
Незадолго до туманной сказки меня угораздило поссориться с моим молодым человеком. Я подумала тогда, что пусть катится к хвостам собачьим, раз он такой нехороший, но прошло несколько дней, и я поняла, что собачьи хвосты могли бы обождать.
Однако идти к нему первой я не собиралась, ибо только дурочки бегают за парнями. Я знала это наверняка, потому что однажды мне хватило ума признаться парню в любви первой, и то была грустная история. Однако грусть подстерегала меня, похоже, на каждом шагу. Я гордо сидела дома одна, и никто не бежал мириться со мной. На людях была весёлой, деятельной, а дома накрывало тоской так, что я растворялась в ней, как те холмы в упавшем облаке.
Однажды мы шутили после зачёта с подружками и я смеялась так, что, кажется, немного подрагивали толстые, сейсмоустойчивые стены старого университетского корпуса. Мой голос звучал настолько радостно, а рыжие волосы так искрили, что один симпатичный пятикурсник не смог пройти мимо.
Он заговорил со мной, а я принялась откровенно строить ему глазки. Почему? Да, ни почему. Просто потому что. Потому что смешно наблюдать за его реакцией. Потому что приятно, когда на тебя смотрят зачарованным взглядом. Потому что хочется слышать комплименты, а не только дружеские подколки однокурсниц и тишину своей комнаты. Если бы думала о последствиях, не стала бы столь нарочито-искусственно очаровывать его, но я о них не думала. Знаете, молодость эгоистична. Можете не рассказывать мне, какими умниками и альтруистами были в девятнадцать лет вы. Сами-то себе верите?..
Мы встречались с тем пятикурсником вечерами и подолгу бродили по нарядным улицам центра, сталкерили набережную, отогревались в тесноватых, переполненных кафешках. Пару раз ходили в кино. Парень дарил мне цветы и называл ангелом. Он познакомил меня с другом, и однажды мы гуляли втроём. Нам было, о чём поговорить. Наши взгляды на жизнь во многом совпадали. Он даже речь о свадьбе заводил, потому как был старше меня целых семь лет и всерьёз задумывался о создании семьи. Ещё он ничего не требовал и ни на чём не настаивал. 
Его манеры были приятными, отношение бережным, забота ненавязчивой. Однажды мы даже целовались, прощаясь, и делал он это очень хорошо. Было хорошо всё, кроме одного. Он не был тем, кого я ждала и продолжала любить, несмотря ни на что.
Представьте, что доктор по каким-то причинам запретил вам кофе, но вам его очень хочется, и вы случайно увидели на полке магазина ячменный кофейный напиток. Вы покупаете его, готовите, пьёте. Всё хорошо. Это так похоже на кофе! Только это не он, что вы прекрасно знаете, но продолжаете объяснять себе, что так лучше, чем никак, что ячменный кофе безопаснее, полезнее, симпатичнее на вид...
Я пила ячменный напиток наших встреч недолго. Скоро явился с повинной свет моих очей, и никто, кроме него, больше не существовал для меня много лет.  Туман над городом и над моей глупой, юной жизнью рассеялся, и я сказала пятикурснику правду. Ударила наотмашь.
........................................................
Боль в твоих глазах будет сниться мне до конца жизни. Это очень лёгкая расплата за мой эгоизм. Густой туман будет напоминать мне о тебе всегда. Прости меня, и пусть у тебя будет всё хорошо.         
               


Рецензии
Эх, молодость, где ты? Очень интересная миниатюра. Понравилось.

Валентина Забайкальская   27.01.2022 10:50     Заявить о нарушении