Медальон. Глава 5

По обычному лесу путешествовать как-то намного спокойнее и приятнее, главное, чтобы упомянутые хищники не прибыли и не накинулись. Никому же не объяснишь, что дальше ждёт огромная вкусняшка. Но нам повезло. Без предупреждения, послышался вдруг тихий звон, в воздухе возникло свечение, потом вспышка нас едва не ослепила, и вот на землю опустился небольшой каменный домик с земляной крышей, голубыми створками ставней и двери. Последняя ещё и плавно распахнулась, из него выплыла глиняная маска, украшенная перьями, висевшая прямо в воздухе. Нас о подобном не предупреждали, встали в боевую стойку, на всякий случай.


- Не волнуйтесь, - послышался изо рта маски тихий голос, - я не собираюсь вам вредить. Прислал тот чародей, с которым желали встретиться. Он не очень любит гостей, но не может отказать героям, избавившим мир от невидимого змея. Если есть вопросы, готов ответить на три из них.


- Есть ли, помимо Колотушки, другой артефакт, способный разрушить наложенные на нас чары? – спросил Йом.


- Очень много, - собеседник вздохнул, - но, названный ближе других и проще раздобыть. Не советую разбрасываться и гоняться то за одним, то за другим. Да и Рэй не позволит ими завладеть, а вот на острове ждать будет, надеясь, что уже не сможете вырваться. И, сразу уточню, я с этим колдуном управиться не смогу, силы не те, да и связываться не рискну, простите. Не переправлю ближе к острову и не перемещу на него. Способен лишь на очень простые фокусы.


– Мы и не ждали такой помощи, - мой спутник пожал плечами, - слишком просто, так не бывает. Много ли монстров придётся прикончить, пока до берега не доберёмся?


- С десяток, - пояснила маска, - ещё в Океане две или три твари водятся, сколько на острове, ответить не могу, отгорожен особым барьером, под него мне не заглянуть. Но, должно быть с полсотни.


- С каждым словом мне становится всё грустнее и грустнее, - юноша упёрся о копьё, - хотя, Лайле должно понравиться. Впрочем, логично. Маги необычайно тщательно хранят свои сокровища. Ну, и последний вопрос, не знаете ли, с помощью чего можно одолеть нашего обидчика – Рэя? Если не боитесь его кары, конечно.


- Ответ вы сами найдёте, - маска хихикнула, - не надо быть провидцем, чтобы предсказать это. Злодей сам себе смертный приговор подписал, когда решил обидеть такую особенную пару. А ещё и друзья имеются верные и надёжные. Главное, оставайтесь такими, как сейчас, не меняйтесь. За то, что не смог ничего рассказать, подарю кое-что полезное. Возьмите эту маску, стоит её надеть, и сумеете призвать любого из своих союзников, не придётся их с собой таскать и рисковать жизнями напрасно, а как будут не нужны, обратно вернёт, ещё и вылечит от ран. Считайте это моей благодарностью.


- Это мы вас благодарим сердечно, - Йом поклонился, маска к нему подплыла, взял в руки и убрал в сумку. Домик немедленно исчез, будто его и не было никогда.


- Полагаешь, маской можно пользоваться, не опасаясь последствий? – уточнил я.


- Не знаю, - мой собеседник пожал плечами, - надеюсь, что волшебник так от нас отделался, а не решил погубить. Мы же понятия не имеем, с кем беседовали. С тем же успехом мог быть Рэем или каким-то его союзником – подручным. Как говорится, сумеем обойтись без подарка, прекрасно, припрёт, никуда не денешься, а там будем с последствиями разбираться. К счастью, нет никаких союзников, которых надо призвать. Ты уже здесь, так сказать, а Шушка явно не будет благодарна, особенно, коли от трапезы оторвём. Поесть хочешь? Заслужил, свершив столь славный подвиг.


- От подобного предложения не отказываюсь, - обрадовался я, - тем более, вон на том дереве висят довольно аппетитные шишки. Подожди, сейчас вернусь.


Я поспешно взобрался по стволу и начал лакомиться вкусняшками, громко похрустывая. Особенно, орешки понравились. Ещё и вниз скинул некоторое количество, с собой взять.


На всякий случай сошли с дороги под сень леса. Чудовища путников не ждут, искать не будут, поспешат на запах мертвеца, а по чистому пространству куда проще перемещаться, экономия сил, не надо продираться сквозь стволы и спотыкаться о корни. И вправду вскоре послышался топот, мимо пронёсся монстр, помесь льва и носорога, как замечательно, что не остановился, с такой штукой драться почти невозможно, разорвёт. Вскоре пролетела жутковатого вида птица с крыльями, как у летучей мыши и хвостом того же животного. Пропрыгал кролик с медвежьей головой и когтями. Проползло нечто вовсе бесформенное, похожее на желе, с шипами на спине. И это были только первые «гости», после явилась целая толпа всевозможных созданий, одно уродливее другого. В самом конце процессию замыкал пожилой монстрик, похожий на козла, седой, с одним рогом и длинными жёлтыми клыками, притормозил, принюхался, заблеял злобно, похромал к нам, помахивая рогом. Неизвестно, насколько сам опасен, но способен позвать других врагов, а вот те скушают обязательно. Йом сплюнул, выскочил, стукнул приставучего старца под хвост посохом. Тварь отскочила, закричала от боли, а юноша продолжал, пока недруг не припустил прочь со скоростью, которой позавидовал бы молодой конь. Скрылся вдали.


- Стоило бы убить, да рука не поднимется, - мой спутник вздохнул, - приучен уважать старость, какой бы она ни была. Даже если это после будет стоить жизни нам.


- Думаю, они не скоро вспомнят о долге, - не слишком уверенным голосом произнёс я, - еда, она важнее всего, а закуски невероятно много. Но, на всякий случай, прибавим шаг, всё одно вскоре отправишься спать – отдыхать, а нашу Лайлу скушать невероятно трудно, сам был тому свидетелем.


Больше достойных идей не родилось, потому просто побежали в ту сторону, откуда враги примчались, опять же, рядом с дорогой, чтобы не оставлять явных следов. К сожалению, испытания не закончились, вдали средь стволов, увидели паутину, да не простую, каждая нитка толщиной с человеческую руку. Страшно представить, что за паучок их плёл. От ловчей сети точно стоило держаться подальше. Приметили несколько висевших на ней коконов, некогда бывших живыми существами, один из них ещё шевелился. Как вариант, пленник или пленница пока что жив.
Мой соратник притормозил сразу, сжал кулак свободной руки.


- Даже не думай, - я постучал лапой юношу по голове, - во-первых, кем бы ни была закуска, она точно чудовище и не факт, что после освобождения не нападёт, во-вторых, паук будет очень против, чтобы его обед освобождали, в-третьих, если успел укусить, всё одно скоро превратиться в шкурку, наполненную полупереваренной жидкостью.


- Всё это так, - не стал спорить храбрец, - но если есть шанс кого-то спасти, я это сделаю. Нельзя быть добрым и благородным только в определённых ситуациях. А у паука и так достаточно еды.


- Тогда ответь мне, герой из героев, а как ты собираешься разорвать кокон? – не унимался я, - насколько я знаю, паутина в разы прочнее стали, твоим ножиком не разрезать её, а копьём и подавно не раздвинуть. Разве поджечь, но тогда сгорят и жертва и лес.


- Твой яд делает твёрдое мягче, - Йом почесал затылок, - может, если ужалишь, паутина изменится? Плюс, по волосатым нитям пауку труднее лазать, застрянет.


- Ужалю и приклеюсь немедленно, - возразил я, - да и не проткну этой нити, не болтай глупости, прошу.


Не знаю, сколько бы мы ещё спорили, но послышался треск, из кокона вылез чёрный коготь, начал его распарывать.


- Да там не пленница никакая, - я сглотнул, - это или детёныш какой, или иное чудовище. Не всегда паутин пауки плетут.


- Тогда нам лучше унести ноги, новорожденные отличаются прекрасным аппетитом и весьма прытки, - юноша развернулся и припустил пуще прежнего, - новый враг точно не станет искать мёртвую змею, когда рядом живые и тёплые жертвочки!


- Убедился, что я был прав? – поинтересовался я.


- Обязательно это именно сейчас обсуждать? – фыркнул беглец.


Как всегда и бывает, в подобных ситуациях, дорогу нам преградил широкий овраг, как вариант, Рэй следил за своими жертвами и всё делал, чтобы им жизнь мёдом не казалась. С колдуна станется. За нашими спинами послышался громкий топот и тяжёлое дыхание.


- Держись крепче, - крикнул мне спутник и прыгнул вниз, не задерживаясь, я даже не успел толком испугаться, не то, что крикнуть: - «Куда»? Не знаю, на что рассчитывал, вероятно, на удачу или, что недруг не позволит так легко умереть.


Полетели вниз, храбрец увидел какой-то корень, ухитрился вцепиться в него, проносясь мимо, и повис. Успели «преодолеть» половину оврага. Я немедленно перебрался на стену, ухватил клешнями посох, освободив руки спутника, развернулся вверх и увидел на краю, над нами, уродливую клыкастую голову и одну лапу с острым когтем на конце. Монстр грозил, но не решался лезть к нам, не факт, что сумеет перебраться на другую сторону. Йом покачался и спрыгнул вниз, приземлился на ноги, к счастью, удачно, я сбежал к нему. Тем временем, враг скрылся, послышался свист, в противоположный край оврага ударила толстая паутинка, а следом чудовище сигануло, оттолкнулось от стены, причём, нить тянулась из её тыльной части, начала опускаться медленно. Этакая мерзкая помесь паука и ящерицы.


- И что делать будем, ты загнал нас в ловушку! – воскликнул я.


- Вовсе нет, - возразил юноша, - забирайся на спину и держись покрепче, да верни оружие, пригодится. А теперь покажу кое-что забавное. Моя Лайла – идеальный воин, но и сам кое-чего стою.


Йом подождал, пока хищник спустится максимально близко к земле, побежал вперёд, в нескольких шагах от него упёрся посохом в землю, оттолкнулся и прыгнул, не выпустил оружие, сделал сальто, очутился на тыльной стороне тела врага и вонзил остриё в единственное отверстие, какое было. Тварь завопила от чудовищной боли, забилась, начала раскачиваться из стороны в сторону. А храбрец повис всем телом на древке и загонял всё глубже и глубже, пока монстр, сначала, изогнулся, в агонии, а после и издох. Из пасти на землю потекла мерзко пахнущая слюна.


- Увы, недолгой оказалась жизнь этого несчастного существа, нет мне прощения, но у нас были равные шансы и я оказался опытнее, - Йом вздохнул, - теперь придётся потрудиться, чтобы извлечь посох обратно. А там думать будем, как выбираться наружу.


- С этим проблем не будет, если опять никто не явиться, конечно, - отмахнулся я, - верёвка есть, достаточно длинная?


- Никогда не выхожу из дома без каната, - спутник подмигнул мне, - сумеешь завязать узел, чтобы я обратно не упал и не разбился?


- Хоть я и дикое существо, но соображу, - я покачался из стороны в сторону, - однако, на всякий случай, покажи, как упомянутое выглядит.


Спутник вытащил из сумки свёрнутую верёвку, медленно завязал узел, несколько раз, пока я не запомнил и не смог повторить. Дальше проще, взял в клешню конец каната, быстро полез вверх, это умею превосходно. Дальше оставалось добраться до ближайшего дерева, обвить его и завязать несколько узлов. После выбрался и храбрец. Сел на землю, рассмеялся от облегчения, вытер пот с лица.


- Ты точно уверен, что хочешь избавиться от чар? – я подошёл к спутнику и лёг рядом с ним, - на каждом шагу кто-то атакует, пытается убить, покалечить.


- Полагаешь, стоит бросить и забыть обо всех наших усилиях и принесённых жертвах? – Йом положил мне ладонь на голову, почесал. – По-моему, это было бесчестно, хотя бы, по отношению к павшим чудовищам. А Рэй, позволим негодяю и дальше губить невинных и накладывать чары на всех, кто вызовет его недовольство? Нет, нет и нет, раз уж взялся однажды за какое дело, нельзя бросать, пока дышишь, можешь двигаться и драться. К тому же, всё одно ничего и никогда само не закончится. Даже если найду новую жену, а невеста иного мужа, и договоримся, как жить одной большой семьёй ночью и днём, всё одно колдун придумает новую мерзость, хуже прежней. Не отдавать же ему Лайлу с извинениями и просьбой более не мучить? 


- Точно нет, - кивнул я, - тогда, если отдохнул, пойдём дальше. Недруги здесь вокруг, чуть расслабимся и станем закуской обязательно.


- Ты, как и всегда, прав, мой пушистый друг, успею ещё отдохнуть, стоит лишь дождаться ночи, а ты уже сейчас спать ложись, с моей возлюбленной подремать не выйдет, она не станет убегать ни от кого, - юноша поднялся, посадил меня на плечо и побрёл дальше, хотя и не так быстро, как прежде. К счастью, чудовища дали нам роздых, наверное, большая часть отправились на обед пировать.


А солнце не спешило никуда, медленно плыло по небу в сопровождение облачков. Иногда, время тянется так долго. Я закрыл глаза, к счастью, усталость помогла немного. Очнулся от того, что товарищ вздрогнул и остановился, как вкопанный.


- Чего там? – пробормотал я.


- Если бы я знал, - Йом кашлянул, - глянь, вдруг определишь?


Я потряс головой, поморгал и так же увидел перед нами сплошную стену из непонятной субстанции, куда не глянь, идёт слева направо, и вверх до неба, деревья не затрагивает. Бесцветная, полупрозрачная, без запаха.


- Можно идти вдоль этого, ища, пока закончится или повернёт, - я кашлянул, - но так будем странствовать невесть сколько, дни, седмицы, месяцы, годы, до конца жизни. Рэй здорово испугался или разозлился, увидев, как близки вы к победе и решил остановить.


- Проверим, вдруг можно пройти? – мой собеседник поднял камень, приблизился к стене, метнул, тот проник сквозь преграду, постепенно уменьшался, пока не исчез полностью, земли не достиг.


А неведомая штука вздрогнули, и медленно поползла к нам, все, увеличивая скорость. Хорошо, что я людских ругательств почти не знаю, а то отсутствующие уши в трубочку свернулись, оказалось, что вежливый и добрый юноша умеет ругаться не хуже любого наёмника или простолюдина, а уж побежал так, что ветер свистел, мне приходилось держаться за него всеми конечностями, дабы не свалиться. Нас гнали прямо навстречу чудовищам, а до того ждал ещё и проклятый овраг. И успеем через него перебраться или нет, неизвестно. Соратник, тем временем, достал кончик верёвки из сумки, принялся привязывать его к посоху, когда, через несколько часов изматывающей гонки, добрались до провалища, с громким выкриком метнул оружие, и оно в стену вонзилось, прыгнул, пролетел, упёрся ногами в твердь, вылез, освободил посох и дальше, не останавливаясь. Ужасная штука не затормозилась ни на миг, а дальше произошло нечто ещё более невероятное. Вскоре услышали знакомый рык, из неведомой пелены вынырнула пауко-ящерица, правда, она постепенно уменьшалась, а после начала обматываться коконом, наконец, упала и скрылась в мерзости.


- Хочу уточнить, я не специалист в магии, - выкрикнул я, - но, подозреваю, что знаю, какое зло натравили. Это поворачивает время вспять. Соответственно, камень превратился в песок, из которого был «создан», а хищница ожила и обернулась новорожденным «младенцем». И мы рискуем так же начать быстро молодеть.


- А не поможет ли это разрушить чары, что мучают нас с Лайлой? – уточнил Йом. - Вернёмся немного назад и разделимся. 


- Слишком быстро течёт время внутри, - не согласился я, - не успеете выбраться, Рэю останется подобрать двух младенцев, от мальчика избавиться, а девочку вырастить уже как собственную невесту, и не вспомнит ничего, а я просто исчезну навсегда.


Меж тем, перед нами явился знакомый домик волшебника, открылась дверка, намёк более чем прозрачный, прыгнули внутрь и растянулись на полу. Тут же вокруг здания возникла преграда.


- Благодарим вас, вовремя явились, - прохрипел юноша, - уже и с жизнью попрощались!


- Рэй воскрешает погибших монстров, а остальных возвращает на места постоянного обитания, - послышался знакомый голос, - именно из-за этих чар дорогу никому не удаётся очистить. К сожалению, я не смогу полностью устранить все последствия. Вы сами не изменитесь, а вот дом переместится назад во времени, по подсчётам, лет на сто, а то и двес-
ти. Извините.


- То есть, волшебник Рэй ещё не успеет родиться, и никакой колотушки не обнаружим? – Йом сжал кулак.


- Этому чародею около четырёхсот лет, - «успокоил» нас спаситель, - так что как раз остров, артефакт и владелец никуда не денутся. И пираты бороздят Океан больше тысячи лет. Думаю, цель недруга иная – оставить вас без союзников и поддержки родственников. А там подождать, пока явитесь и захватить, не опасаясь кары.


- Час отчасу не легче, - я стукнул клешнёй по земле, - ведь если убьём недруга, возвращаться будет просто некуда. Если не поможет кто-нибудь, конечно.


- Я не смогу, - вздохнул волшебник, - слишком сложная магия. Приношу свои извинения.


- Ладно, разберёмся, - Йом махнул рукой, - теперь уже ничего не поделать. Главное, Рэя победить, а дальше стану странствующим рыцарем, буду зарабатывать на турнирах, а Лайла переоденется оруженосцем. Или наоборот. Уже можно выбраться наружу?


Рецензии
Похоже у Рэя очень много свободного времени..

Хазова Светлана   30.01.2020 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Да у Рэя всё сложно, на самом деле, он там не только из злобы к этой парочке прицепился и так приглядывает, постоянно контролирует и подсовывает что-то, в финале обещаю очередной сюрприз:-))с уважением:-))

Александр Михельман   30.01.2020 18:07   Заявить о нарушении