Метро

Я обычный служащий средних лет. Звезд с неба не хватаю, но считаюсь компетентным специалистом и нахожусь на хорошем счету у руководства. Работаю я у себя в конторе довольно давно, лет десять. И, видимо поэтому меня решили наградить командировкой в далекую и загадочную страну. Южную Корею.

Так мне и сказали, когда во время перекура подошел мой начальник. Похлопал по плечу, встряхнул немного, нет, так дернул он меня сильно, что сигарета моя упала на землю. «Ты летишь в Сеул, поздравляю!», так он сказал. Затем пояснил, какой я молодец, работаю хорошо и усердно, поэтому вот - «…тебе командировочка. Не волнуйся, просто подпишешь одну бумажку, а дальше - что хочешь, то и делай. У тебя пять дней. Все, бывай». Я даже и добавить не успел, что загранпаспорта-то у меня и нет.

Я до последнего не верил в поездку, и даже в назначенный день явился в офис с тем же портфелем, который я регулярно таскал на работу. Оказывается, меня уже заждались и сразу запихнули в машину, вручили папку с бумажкой, загранпаспорт, билет, потом также пропихнули через досмотр в аэропорт. С круглыми глазами через иллюминатор я наблюдал, как полконтинента проносится передо мной, еле как заполнил бумаги от бортпроводника, вышел, сел на поезд, и с теми же глазами поднялся по эскалатору в городе и вышел в город.

Огни неона, разгоняющие тьму до небес, искусственные голоса из динамиков на чуждом языке, куча и куча людей, переговаривающихся о чем-то своем, снующие и то и делом что-то предлагающие мне продавцы. Я будто перешел на ту сторону монитора, где всегда мечтал очутиться. Мне понадобилось пару минут и сигарет, чтобы полностью прийти в себя, когда я увидел вдали метро.

Метро - мой второй дом. Недаром я ежедневно катался туда-сюда по пару часов в день по единственной ветке. От одного конца до другого. И эта привычная прохлада перил эскалатора, пускай и совсем другого цвета, дала немного уверенности, и я шагнул под землю.

Только тут была не одна ветка, а сотни и сотни! Взгляд мутился от обилия цветов разных линий, кружочков переходов и встающих друга на друга иероглифов.

Вы русский?

Протянутая рука через воздух, наполненный запахом кляра. Как утопающий, способный только безмолвно открывать рот, я кивнул.

Впервые тут? Да, вижу. Вам куда? - я протянул листок с распечатанной бронью. - Ух, ты. А вы, видимо, важный человек! Пойдемте, мне тоже на ту станцию.

Играя роль безропотного щенка я послушно пошел за ней. И даже ни на минуту не задумался, что я один, в чужой стране, черт знает где, иду под руку кто знает с кем. Она болтала без умолку, а я смотрел на свои ботинки, сами по себе шагающие вперед. Будто бы я стал роботом. А она рассказывала о себе.

Вы напомнили мне себя, когда я только приехала поступать. Но я была моложе, в отличие от вас, и легко разобралась. Шучу, нелегко. А вы откуда? Уж точно не из Москвы, а я…

Она была намного ниже и еле цеплялась за поручень. Я же смотрел на вершину горы, c которой ниспадаясь неслись клубы черных облаков за плечи и дальше. А две изумрудные луны глядели с далеко с высоты жемчужных небес.

Бумаги, бумаги, мне что-то говорит в ухо синхронный переводчик. Ах, да! Мне же нужно только подписать. «Кен ай лив сайн плис?». В мгновение ока щуплый кореец подвинул ко мне толстую пачку бумаг. Я преждевременно обрадовался, пока не подписался в этом листе, потом в одном, другом, и таком же множестве из сотен страниц. Вскоре объявили перерыв. И почему меня все постоянно несут? Ну, против водки я ничего не имею. Только одну рюмашку, едва попытался я возразить, но потом пошли уж очень аппетитные ребрышки, я отхватил еще одну, потом другую, после последовал небольшой перерыв на закуски, и я было собрался опрокинуть третью, как…

Вот дела! Что вы тут делаете? - Произнес голос с вершины небес.

О, при… - не успел я докончить фразу, как мой вулкан заявил о своем желании извергнуться. - Мне надо отлучиться.

Еле как выбравшись наружу, я едва смог сориентироваться, где нахожусь. Меня чуть не сбил скутерист, а мое содержимое - не вывалилось наружу. Если бы мне тогда предложил - отправиться в рай или прямиком в очко, я бы выбрал последнее. И тут я увидел знак.

«Метро!»

Проходя по лабиринтам в последние пару дней, я всегда периферией взгляда видел вожделенный знак. Я ускорил шаг, когда меня кто-то потянул за рукав.

«Что с вами? Пожалуйста, не уходите. Я так давно не разговаривала ни с кем на русском!».

Высота неприступной горы пала под натиском готовящегося извержения. Земля затряслась, взвились ветры. Взгляд сиреневых лун сначала отдалился, пока вскоре не исчез за горизонтом ступенек, ведущих вниз.

«Господин Хван благодарит вас за содействие», закончил аккордеон бубнежа женский голос. Он казался мне миловидным, но отдавал холодом. Словно северный ветер. Это была последняя подпись. Я вежливо отказался от приглашения запить курицы с пивом, сославшись на самолет. Я не соврал, да я это и не умел никогда. Мы пожали друг другу руки, моя компания стала богаче на… даже не знаю, не вчитывался. А потом с тем же портфелем наперевес я направился к метро.

За те четыре дня, что я тут провел, неясные очертания линий стали яснее, а непонятные голоса, объявляющие о нужных мне остановках - яснее. Каждый вечер, когда я заканчивал подписывать и согласовывать (просто говорить «йес» на каждый вопрос) следующий пункт договора, я сливался со всеми. И в тот, последний раз, я снова растерялся.

Как добраться до аэропорта? Я бешено смотрел по сторонам, и не мог узнать свою станцию. Неужели я задумался и проехал?! А времени было в обрез.

Снова потерялись?

Это была она, и, я не знаю, как не мог разобрать тот голос, звучавший у меня в гарнитуре последние пять дней. Я поклонился, и признался, что она права.

Во сколько ваш рейс?

Через… шесть часов.

Вы уже видели Сеул?

Нет. Я не видел. Далее последовали лучшие два часа в моей жизни. Река, которая протекает сквозь город, вкусная еда, продающаяся на каждом углу, уютная палатка посреди дороги с корейской водкой, где мы напоследок и остановились.

А ты бы не хотел остаться? Судя по тем разговорам, что я слышала, им позарез нужен инженер атомных станций. Я на них работаю уже полгода, и наслушалась. А ваша компания, извини, собирается вас…

Нет. Спасибо.

Я знал, что она хотела сказать.

Инженеры не такие тугоголовые, как вам кажется.

Но весь мой голос говорил об обратном. Нет! Зачем ты это сказал?! Но было поздно. Она вежливо поклонилась, мы скинулись сколько были должны и молча направились к метро.

Мне с вами по пути, до станции Хоник.

К счастью, мест в вагоне было полно. Я то и дело смотрел на часы, времени было в обрез, но я даже молился на то, чтобы я опоздал и доверил себя велению судьбы. Но, время действовало безотказно. Это не Россия, где все откладывается до последнего момента. «Станция Хоник». Голос репродуктора упал во мне камнем.

«До встречи, инженер…». Она встала на цыпочки и поцеловала в щеку.

Она вышла и двери захлопнулись.


Рецензии