C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Отпустить? Нет, не отпущу

Зачем это мне? Ведь я не умею.

Я чувствую движение. Звука нет, но движение чего-то сильного рядом.

Стремительно поворачиваясь, я вижу ускользающее для глаза: летящую гриву, тяжёлый круп, сильные беззвучно отбивающие копыта.

Я боюсь лошадей с детства. Почему лошадь? Я не смогу к ней прикоснуться. Я боюсь.

Я снова поворачиваюсь на звук, и меня обдаёт горячим дыханием. Ноздри животного так близко.

Мои же руки сцеплены в замок за спиной.

Зачем это мне? Почему это для меня?

Я отворачиваюсь, а движение продолжается.

Беззвучное движение.

Стихло. Поворачиваюсь и досадливо морщусь.

Нет! О езде верхом не может быть и речи!

Я боюсь верхом.

Боюсь высоты. Боюсь скорости.

Нет, я не боюсь таковых вообще. Я доверяю только своим ногам.

Я отпрянула от животного, склонившегося в полупоклоне.

Что за цирк? Боюсь я!

- Боюсь! - кричу этому созданию, решившему пошутить надо мной.

Создание исчезает.

Я тревожно озираюсь, резко, время от времени, поворачиваюсь, и, когда, успокоившись, размыкаю руки из замка, упираюсь взглядом о взгляд больших и добрых глаз.

Руки. Я не знаю, куда их девать.

Как их трогают? Как они реагируют на прикосновение?

Руки поднимаются, слегка подрагивают.

Голова опускается и смыкает собою расстояние между моими руками.

Я боюсь пошевелиться. Я обняла или обняли меня?

А если лошадь взбрыкнёт?

Почему это мне?!

Я вижу уздечку. Она полупрозрачна и показалась мне не сразу.

Я благодарна ей. Уздечка вывела меня из щекотливого положения. Ведь я не знала, что мне делать. Что делать дальше, чтобы не напугать прильнувшее ко мне животное.

Уздечка приятно прохладна и осторожно натягивается.

Голова животного так же близка, но чуть в стороне. Лошадь покорна и последует за мной.

Нужно ли это мне? Мне было хорошо одной.

Пока не появилось это движение за спиной. Обманчивое и неотступное.

Теперь это движение рядом. Я знаю его источник.

Этот источник скорее неприятен мне. Он вызывает опаску и недоверие.

Я легко обходилась без него.

Мы идём рядом. Мы привыкаем друг к другу.

Я не вижу массивного тела с гуляющими мышцами.

Я не вижу грозные копыта.

Я не напугана ростом животного и его мощью.

Я иду рядом, словно со мной лишь голова животного.

Да, я старательно слежу, чтобы животному не было больно.

Лошадь иногда фыркает, обрекая меня на холодный озноб от ужаса.

Но потом я вижу взгляд, который успокаивает меня.

Я усмирила движение вокруг меня. Не зная его природы, я подчинила его себе.

Я вижу источник движения, и мне почти не страшно.

Всё, что непонятно и малодоступно, нужно назвать для себя.

Почему лошадь?

Потому что я боялась этого движения.

И память услужливо предложило мне что-то из детских страхов.

Могло быть хуже. Страхов ведь много.

О езде верхом не может быть речи, но вести животное, вести свой страх под узду мне под силу.

Приятное прикосновение головой о голову.

Отпустить? Нет, не отпущу...


Рецензии