Драгоценный Богочеловек

                Драгоценный Богочеловек


По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
 «Булыжник и алмаз»


 «Потерянный Алмаз валялся на пути;
 Случилось, наконец, купцу его найти»

Метафизический комментарий:
Высокоодарённые люди, зачастую, как и прекрасные цветы, не имеют прямой практической ценности, а их небесное сияние любви и света — нераспознаваемо омирщвлёнными сознаниями большинства достопочтенных мирян.
Однако ж, и среди людей «от мира сего» встречаются «прикасаемые» ко блаженному небесному свету, способные оценить во братиях и сёстрах своих самый великий драгоценный дар Творца избранным — богоосознанную преблаженножитную мудрость...

 «Он от купца
 Царю представлен,
 Им куплен, в золоте оправлен,
 И украшением стал царского венца»

Метафизический комментарий:
И, о чудо, иногда и высшие управители людских сообществ, имеющие приоткрытые небесным прикосновенностям сердца, - венчают «корону» духовной совести нации — драгоценными душами, озаряющими божественный смысл людского существования и излучающими превышний свет непреходящей мудрости во мерцающей временности земного человекожития...

 «Узнав про то, Булыжник развозился,
 Блестящею судьбой Алмаза он прельстился
 И, видя мужика, его он просит так:
 «Пожалуйста, земляк,
 Возьми меня в столицу ты с собою!»»

Метафизический комментарий:
Омирщвлённое сознание, не ведающее ни высоких октав мудрости, не чувствующее красоты «ни небесной, ни земной», не сознающее себя «протяжением» Бога во временности, не знающее драгоценностей духовной любви — не может взять в толк, отчего кто-то, тем более некогда «лежавший рядом «на дороге»», признаётся светочем народа, и вопрошает «показать себя» просвещённому государю, искренне веря во свою «такую же» избранность.

 ««За что? здесь под дождем и в слякоти я ною?
 А наш Алмаз в чести, как говорят.
 Не понимаю я, за что? он в знать попался?
 Со мною сколько лет здесь рядом он валялся;
 Такой же камень он, и мне набитый брат.
 Возьми ж меня. Как знать? Коль там я покажуся,
 То также, может быть, на дело пригожуся»»

Метафизический комментарий:
И взывает из омирщвлённого невеженья душа ко людской справедливости, ко «правде «праведной»», припевно причитая во рефрене:
- Я такой же «камень», на «той же дороге лежавший», -
и не сознаёт «Булыжник» во искреннем «плоскостном» невежении, что у «Алмаза» совершенно иное сознание — кристальной чистоты многомерной зримости «небес во плоти», а вибрации духовного сердца отражают богочеловеческую симфонию света, а не убогую человекобожию иллюзию «балалаечных» теней невежественных душ.
 

 «Взял камень мужичок на свой тяжелый воз,
 И в город он его привез.
 Ввалился камень мой и думает, что разом
 Засядет рядом он с Алмазом;
 Но вышел для него случай совсем иной:
 Он точно в дело взят, но взят для мостовой»

Метафизический комментарий:
Однако ж, провидение, внемля взыванием мирского «камня» спящей души, представляет «Булыжнику» самому убедиться во мере собственной ценности в этом мире и — дарует «по достоинству» достойную и полезную людям работу — в качестве «мостового камня» мирских путей-дорог людских, - в соответствии с уровнем сознания и полезной ценностью вопрошавшего.

 Мораль сей басни о сознании такова:

Избранник Божий — светоч  духозримого огня,
И честь, и совесть богочеловечьего бытья;
Проекта «образов-подобий» гордость у Творца,
Священный святостью Небесной мироточит во века...

Так завершается сказ о «алмазном» Богочеловеке «Золотого века», служащем при просвещённом правителе «Века железного бетона» во имя скорейшего пришествия всеобщего любящего света красоты со-преблаженножития всех землян.

Так происходит алхимическая мистерия «обращения камней во алмазы» и призывается всеобщий праздник «Золотого века» спасительной красоты Божией правды на «болящей невежественной прискорбностью» прекрасной богоприсутственно богозабвенной планете по имени Земля!..

                ...Аминь «драгоценного богочеловека»...


Рецензии
А что, Юлиус, простой булыжник хуже алмаза? Чем тогда дороги мостить, если все алмазами будут?
Не стоит ли признать, что в Единстве Божием всё, как надо, и все на своём месте, и не искать "избранников" среди "пазлов"?

"Избранник Божий... мироточит во века".
"происходит алхимическая мистерия «обращения камней во алмазы»"

И много ль камней превратилось в алмазы?
Иль не было чуда такого ни разу?
Аль все тут алмазы - лишь камни по виду,
Лежат, неопознаны, став неликвидом?

Глядишь, забулдыга, булыжного вида -
Внутри-то алмаз! да на жизнь есть обида!
Лежит он в канаве и там "мироточит",
и зависть к алмазу его вечно точит.

Да камень-то всякий к добру пригодится,
лишь с поля его уберут от землицы.
А вот человеку ночами не спится,
Иному, с горчинки, недолго и спиться.
Дано Человеку узнать внутри Птицу,
но только не с гордостью важной носиться.

Отдавшись Жизни, каждый пригодится,
она позволит точно, пазлом, влиться
в Единую картину мирозданья,
как божие "алмАЗное" создание.
Тот в мостовой, а тот в короне, но! -
Всё будет человечее "кино".

Коль СОЗДАН - всяк "избранник Божий"
Все - Жизнь! Не стоит лезть из кожи,
чтоб "избранность" ту доказать.
Достаточно тем пазлом стать
в святой Картине Мирозданья.
Зачем тянуть к себе вниманье?

Ведь пазл - НИКТО, как капля в море,
что затерялась на просторе.

Стараться Избранным являться -
то ХАОСОМ в ней проявляться
и вне картины оказаться.

Светлана Кременецкая   30.01.2020 19:20     Заявить о нарушении
Вот такое мнение, оно мне видится ценным, верным:
Максим Ананьин:
"Мудрость жизни. Ты нужен там и так как есть". Всё этим сказано.

Светлана Кременецкая   30.01.2020 19:25   Заявить о нарушении
из материалов инета:http://www.literaturus.ru/2018/06/moral-basni-bulyzhnik-i-almaz-krylova.html
Мораль басни "Булыжник и Алмаз" Крылова (анализ, суть, смысл)

"Мораль басни "Булыжник и Алмаз" заключается в том, что у каждого человека свой путь в жизни: талантливые, выдающиеся личности идут одним путем, а посредственные люди - другим. К сожалению, бездарные и недалекие люди нередко завидуют тем, кто оказался талантливее и успешнее их.

В этой басне Крылов высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость, завистливость, раздутое самомнение, гордыня, неоправданное высокомерие.

Так, Булыжник считает себя равным Алмазу и обижается на якобы несправедливость, когда Алмаз помещают на царскую корону. На самом же деле Булыжнику стоило бы усмирить свою гордыню и стать скромнее: с его свойствами он очевидно не может украшать царскую корону, но зато может лежать на мостовой и тоже приносить пользу".

Только и остаётся признать, что всё так, как надо, стоит только убрать глупость претензий. Но ведь многие считают, что достойны лучшего и большего.))

Светлана Кременецкая   30.01.2020 19:34   Заявить о нарушении
Басня столь многомерна во своей метафизике, что охватывает и основы Проекта человека, и саму структуру Творенья.
И всё ж - аспект "социологической воздаянности" в ней главенствующий, и прописан весьма оптимистично:
Существует просвещённый правитель, творящий Божию славу на земле, собирая "во корону" цвет нации - пробуждённые души - "алмазы" блаженной мудрости со-возлюбленности Творца и творенья...

Светлана, относительно суждения "происходит алхимическая мистерия «обращения камней во алмазы»" -
это метафора "Второго рождения" и напоминание о "Золотом веке", где "булыжников" - богозабвенных душ "образов и подобий" - по принципу более существовать не будет.
Пробуждённые - не стремятся ничего доказывать "из эго",
и твои слова "Коль СОЗДАН - всяк "избранник Божий"
Все - Жизнь! Не стоит лезть из кожи,
чтоб "избранность" ту доказать" -
верны лишь для людей "становления и борьбы", но не для мудрецов, сознающих, что "соловьи призваны петь Творцом", иначе более во мире мерцающих одежд времени - им более делать нечего, ибо никакая явленная преблаженность не может сравниться с Вечной блаженной любовию Истока "в них"...

Светлана - со-улыбки метафизической!

...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   30.01.2020 23:49   Заявить о нарушении
Сейчас прочла твоё спокойно, спора нет, а пазлы встанут на места в своё время...
Я не знаю, что делать соловьям-мудрецам, пока они есть, когда исчезнет ещё при жизни ощущение: я-мудрец-соловей, вольётся Жизнь. Там уже неважно, как она проявится. Жизни можно всё, она не промахнётся весной ни одной каплей с крыши, в ней всё так.

Ранним утром сегодня стихи пришли. Накануне мы с мужем поздравляли юбиляра- знаменитого тренера по шахматам, воспитавшего чемпиона мира, и среди подарков вручили фарфоровый символ - Коня, но он был прикольный - в пальто. Всё же юбиляр родился в январе. Мы это весело обыграли. В стихе Конь "выплыл".

Потеряй себя в Никто -
Обретёшь.
Растворяясь в Тишине -
В Свет войдёшь.
Возвеличил до Небес -
Вылез бес.
Куролесить этот бес
Вмиг полез.
И булыжник и алмаз -
Всё есть в нас.
Только станешь в Глубине
Сердцем АЗ,
В высоте и на земле -
Всюду ас
В Пустоте нет ничего
Про запас:
Нет короны, жемчугов,
Власти нет.
Есть же в чистом том Никто
Свет-Ответ.
Громадьё "высоких" слов
В пух разбей,
Да истотное без слов
Сердцем лей.
Не бывает Конь в пальто -
Это ложь.
Сбрось одежды, стань Никто -
Обретёшь.

Светлана Кременецкая   31.01.2020 10:32   Заявить о нарушении
Конь - символ Силы, возрождения и вдохновения.

Светлана Кременецкая   31.01.2020 10:37   Заявить о нарушении
Почтение в ночи, полной тайных знаков и звёзд*, - Светлана!..

"Я не знаю, что делать соловьям-мудрецам, пока они есть, когда исчезнет ещё при жизни ощущение: я-мудрец-соловей, вольётся Жизнь. Там уже неважно, как она проявится. Жизни можно всё, она не промахнётся весной ни одной каплей с крыши, в ней всё так". -

Светлана, - мудрецы сознают во живой тишине музыки мироздания -
не они проживают жизнь, а Жизнь проживает их...
иначе, сие может быть умностью, образованностью, верою... но не мудростью...

А "конь в пальто" в эзотерическом смысле - "троянская фигура"; кстати, во психо-биологичесом "необрезанный" персонаж, с памятованьем, что "обрезанье сердца" - "второе рожденье в Духе"...

+ прошу полусмиренно о "обращении шахматиста", вновь лицезреть осознанно:
http://www.proza.ru/2016/07/03/915

Почтение...и "во мантии", и "без оной" - Светлана!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   01.02.2020 00:36   Заявить о нарушении
Юлиус, каждый видит то, что хочет видеть. Можно жить закостенелыми "историческими" смыслами и "обрезанным сердцем", а можно трансформировать "троянские" смыслы войн и хитростей с каверзой подарков на Троицу.
Привет из нашего коневодства.

Светлана Кременецкая   01.02.2020 19:10   Заявить о нарушении
Кстати, Юлиус, "мантия" Коня на виду, а опасная "начинка" троянского коня, проверяемая копьём одаряемых, потайная. Не покушайся на помыслы честных и весёлых дарителей.)
Смирения во миру и покоя полу-смиренному Юлиусу!)

Светлана Кременецкая   01.02.2020 22:50   Заявить о нарушении
Светлана, - Юлиус "полу-смиренный" писал лишь о метафизике, но не от намерениях Кардинала!..
Со-улыбки безгамбитной мудрости!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   01.02.2020 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.