Шанс

Шанс.

 За окном кто-то закричал.  Максим очнулся и поднял голову. Оказывается, он уснул прямо за столом, уронив голову на руки. Пахло кислым перегаром. Голова гудела. На столе лежали огрызки, недоеденная закуска и стояла пустая бутылка из-под водки. Максим поднял её, потряс и, вздохнув, поставил обратно. Настроение было ниже плинтуса. Какой сегодня день? По всем расчётам воскресенье. Значит  есть время поправится. Вопрос: где взять деньги? Получки хватило на неделю. Максим оглядел комнату. Облезлые стены, сломанная кровать, старый шкаф. Под потолком качалась на проводе грязная лампочка. Телевизор он пропил полгода назад. Год назад они с женой развелись и разменяли их «двушку» на две неказистые квартиры. Причём доплату внёс любовник и будущий муж жены Максима. Странный это был брак. До свадьбы оба имели свои слабости. Мария гуляла, Максим пил. Брак не изменил их наклонностей. Когда их слабости переросли в фобию, совместное проживание стало невозможным. На работе Максиму прощали его нерабочее, порой, состояние, но регулярно лишали премии. Всё-таки он был парнем трудолюбивым и безотказным, да и токарь не плохой. Максим опять вздохнул. «Надо что-то придумать». Его невесёлые мысли прервал шорох в тёмном углу. Оттуда, мелко семеня ножками, вышла крыса. Она подняла свою бусинку-нос,  к чему-то принюхиваясь. «Тебя ещё здесь не хватало!» Максим пошарил на столе рукой и, ухватив недоеденный кусок сала, кинул им в крысу. Крыса спокойно подхватила сало и исчезла в норке у обломанного плинтуса. «Ладно. Хоть кому-то в этой квартире полегчает». Мысли Максима вернулись к денежной проблеме. Он подошёл к шкафу, вытащил свадебный костюм. «Кому бы продать?» Шорох в углу опять отвлёк его. Из крысиной норки показалась купюра достоинством в тысячу рублей. Вытолкнув банкноту на пол, крыса исчезла. Максим дрожащей рукой перекрестился. «Так, вот, ты какая белая горячка!» Он осторожно подошёл и поднял банкноту. «Вроде бы настоящая». Он подошёл к окну. Во дворе соседка лупила своего мужа за украденные деньги. Семёныч ремонтировал свой видавший виды "Запорожец". Всё, как всегда. «Нет, на горячку не похоже». От бумажки в руке исходила какая-то энергия. Она переливалась в его тело, заставляя действовать. «Так. Прибрать на столе, умыться, одеться. Да, побриться не забыть !»
Через полчаса он уже шёл уверенной походкой по улице. «Есть, всё-таки боженька на небе. Есть! Надо в церковь сходить. Свечку поставить». Он потратил почти все деньги. Купил, даже мужскую туалетную воду. Ну, и, конечно две бутылки хорошей водки.
Придя домой, он первым делом замочил бельё в ванной, присыпав его только что купленным стиральным порошком, сварил курицу, нарезал салат и колбасу. «А жизнь-то налаживается!» Через полчаса он понял, что пить в одиночку неловко. «Надо крысу пригласить. Всё-таки спонсор». Он отрезал кусок колбасы и положил его возле норки. В этот вечер он уснул, даже не допив водку.
Утром он не почувствовал похмелья. Быстро оделся, позавтракал вчерашней закуской и мельком глянул в угол. Колбасы не было. На её месте лежала пятитысячная купюра. Сердце учащённо забилось. «Ого! Да ты, подруга, при деньгах!» Он где-то слышал или читал, что крысы самые умные животные. «Надо же. Квартира превратилась в крысиный кабак. Причём не дешёвый».
Работал он увлечённо. В обед к нему подошёл Петька Зубов.
- Пошли после работы по пиву. Я угощаю.
- Не сегодня. Мне в магазин надо. Телевизор покупаю.
- Так, давай я помогу. Потом обмоем.
Максиму почему-то не захотелось, что бы Петька увидал его крысу.
- Не, я со спецом иду. Он поможет выбрать, потом настроит.
Придя домой с новым телевизором, он первым делом глянул в угол. Он был пуст. «Вот, я дурень. Надо было ей колбаски положить!» И только обеспечив «спонсора» пищей он взялся за установку телевизора. Потом он, изголодавшись по экрану, смотрел до ночи все передачи в подряд. Утром в углу лежала пятитысячная купюра.
Так и повелось. Вечером Максим клал возле норки кусок колбасы, курицы или сала, а утром на этом месте находил банкноту.  Это могла быть пятитысячная, тысячная, а иногда и пятисотрублёвая купюра. Он пытался вычислить по номинации пищевые предпочтения гостьи, но системы не находил. Жизнь его постепенно менялась. Он сходил в парикмахерскую и постригся. Купил себе новые джинсы, пару модных рубах и туфли. Каждое утро не забывал бриться. Он обновил кухонную посуду и с удовольствием экспериментировал, готовя сложные блюда. Вскоре он поменял свою сломанную кровать на новый диван. В его планы входила покупка стиральной машинки, компьютера и люстры. Пить он почти перестал. Так, с коллегами после работы пропустит кружечку пива, да бегом домой кормит свою крысу. В гости он никого не приглашал. По вечерам читал или смотрел телевизор. Самыми нудными днями были выходные, и он старался напроситься в эти дни поработать сверхурочно. Но вскоре он решил и эту проблему. По выходным он стал посещать театры, выставки и музеи. В первую полновесную получку он пошёл в ресторан. Заказал хорошего вина, сёмгу и замысловатое по названию блюдо. Он долго сидел, слушая приятную музыку и впитывая атмосферу совсем другого мира. Он поймал себя на мысли, что ему интересно жить. Что это? Игра в тайну? Желание испытать новое или давно забытое старое? У него появилась мечта, вернее, их было несколько, много. И, самое главное, у него появилась возможность их осуществить. Он, даже стал посматривать на симпатичных девушек на улице.
В соседнем доме жила его родная сестра Светлана, давно махнувшая на него рукой. И, хотя, она растила одна двоих детей, выручала его,  давая взаймы, порой то сто, то двести рублей. Брат всё же. Максим на третий день знакомства с крысой пришёл к ней с кучей сладостей для ребят. Потом он просто стал давать ей деньги. Светлана испуганно пыталась выяснить источник таких денег.
- Ты не ограбил ли кого, Максим?
- Нет Свет. Мне на работе зарплату повысили, да и премии выплачивают. Ты же знаешь, я как батя наш, если упрусь в работе, горы сверну.
На работе, действительно его стали отмечать. Наградили грамотой и выделили путёвку в Кисловодск. Всю неделю до поездки Максим ломал голову, что делать с крысой. Был даже вариант каждые два дня прилетать из Кисловодска, кормит «спонсора». Наконец он нашёл решение. Угол загородил ящиком, наверху приделал горлышко большой бутыли. Пригласив сестру, он объяснил, что в бутыли квасится прикорм для рыб на рыбалку и туда надо ежедневно опускать кусок сала. Денег Светлане он оставил не мало. Уезжал Максим из города с тяжёлым сердцем.
На второй день, после его отъезда Светлана надумала сделать в квартире брата генеральную уборку. Но оглядев грязный потолок, обшарпанные обои и потрескавшиеся оконные рамы, решила, что надо сделать ремонт. «То-то Максимушка порадуется, когда приедет». На следующий день она пригласила двух своих подруг маляров-штукатуров. Они составили смету, закупили материалы и взялись за работу. Побелили потолок, покрасили оконные рамы. Потом сдвинули всю мебель в центр комнаты и стали сдирать обои. И тут, в углу цемент под обоями осыпался, и открылась ниша, в которой было крысиное гнездо. Оно было сделано…в большой стопке денег. Банкнот было очень много.  Некоторые из них были погрызены измяты и испачканы. Женщины застыли в изумлении. Не знаю, как бы развивались события дальше, но Светлана ещё в школе была  секретарём комсомола и воспитание имела соответствующее. Был вызван наряд милиции. Приехавший за ним следователь пересчитал банкноты, включая испорченные. Потом дал всем расписаться в протоколе изъятия и уехал. К приезду Максима квартира сияла свежим ремонтом. Едва открыв дверь Максим почувствовал неладное. Глянул в угол и обомлел.
- Нравится?- отвлекла его от тяжёлых мыслей Светлана,- Ой, а что здесь было! Ты своими объедками в углу привлёк крысу. Она прямо там под обоями гнездо себе сделала.  Угадай, из чего?
- Из денег - упавшим голосом буркнул Максим.
-Точно! Угадал! Оказывается до тебя, лет пять назад здесь жил один уголовник. Он с приятелями ограбил банк. Приятелей постреляли на месте, а он ушёл. Через месяц его вычислили и арестовали. Денег не нашли. А он на зоне заболел и умер. Родственники квартиру продали. А, оказывается, он эти деньги в стене спрятал. Милиция всё подсчитала. Там, аж, шесть с лишним миллионов было. Тебе процент полагается. Я у юриста спрашивала. Только ты, Максим, с девчонками поделись. Они тоже в находке участвовали. А ты чего, как истукан стоишь? Проходи, будь хозяином».
Самое странное: в этот вечер Максим не напился. Более того, его стиль жизни не изменился. Только спал с его души какой то груз, какая-то неопределённость. Через полгода его портрет повесили на Доску Почёта, а ещё через два месяца он женился. Родившуюся вскоре дочь он хотел назвать Крысей. Жена воспротивилась.


Рецензии