Мечты

      Я люблю бродить по паркам именно осенью, когда все деревья одеты в разноцветные одеяния. Особенно прекрасен клен : на нем все листья  представлены палитрой разных красок. И листья ,падая  , раскрашивают мир и желтыми , и еще зелеными , не желающими подчиняться велению осени, и бардово - золотистыми , и  ярко красными и  чисто густо - бардовыми цветом. А какие вычурные у них  формы! Хороша весна, но именно осень дарит нам чудо необъснимой красоты и обволакивает нас особым состоянием души.
 Вот и
этой осенью я вошла в старинный парк с маленьким озерцом, где царственно плыли по воде и черные, и белые лебеди. Тут же суетились уточки. Гуляющих было немного : мамочки с колясками, бабушки и редко  дедушки с внуками и внучками. На скамеечке сидели влюбленные и о чем -то оживленно разговаривали.
  Я шла к определенному месту : там, привыкшие к людской поддержке ,жили ручные белочки. Видя приближающегося человека, они сбегали вниз и  их рыжие хвосты мелькали по стволу ярким цветом. Я приготовила этим  маленьким и юрким  белочкам подарок : я дома специально для того, чтобы  им легче было грызть орехи, чуть - чуть раздробила разные орехи : и грецкие, и  фундук . Когда одна из белочек быстренько спустилась по стволу и подбежала ко мне, я протянула руку с орехами  к этому зверьку и она , видимо самая храбрая  и голодная, прямо с руки стала брать  эти орехи и тут же их  грызть. Было смешно и приятно от ее доверия и храбрости. Остальные орехи я высыпала под дерево и пошла к выходу из парка.
   Я вышла к троллейбусной остановке и обратила внимание на прохожих : задрав головы они смотрели на небо. А там , почти черном от огромной стаи ворон, кружились , молча, без единого карр,  в  неровном строю   вороны,  как- будто выполняя определенный ритуал. Немое и мистическое действо. А люди все стояли и смотрели на эту стаю, которая то  расширяясь , то сужаясь, летел куда -то.
 - Погода меняться будет, - сказал пожилой мужчина.
 А стая , кружась в полном молчании, все летела и летела куда - то.
  Я вспомнила стихи Н. Гумилева- Мечты :
       Старый ворон , в тревоге всегдашней,
       Говорил , трепеща от волненья,
       Что в полете  воздушном и смелом,
       Он не помнил  их жилище,
       И был лебедем  нежным и белым...
 
   И я подумала: а вдруг и эти черные вороны летели за своей мечтой - быть нежными и белыми, как те белые лебеди, что так плавно плыли по озерцу в парке ?
   У А .Блока в переводе 20 оды Горация есть строки:
        Не  на простых крылах, на мощных я взлечу,
        Поэт- пророк, в чистейшие глубины,
        Я зависти далек, и больше не хочу
        Земного бытия, и городА покину.
    Какое совпадение желаний двух поэтов : Н.Гумилева и  Горация  !






 
    0


Рецензии