Мамзель М

Случилось у нас однажды на киче1 прелюбопытнейшее событие, доложу я вам. Наша кича отвечала за не самый благонравный район Замосковоречья. Тут и ****ские жонки и винокурни потаенные в каждом дворе, ну и трактиры не скажу что для чистой публики, туда то и всякая воровская публика остерегалась захаживать, они там среди своих гулять предпочитают, а в этих трактиришках, даже самому клевому мазу2 засапожник сунут под ребро или дрыном попотчуют без всякого почтения. Одно слово, братские чувырлы3 без всякого понятия там гуляют.
Да, я тогда на нашей киче самым что ни наесть нижним чином начинал. Только что из Костромской губерни. Всего то кокарда во лбу, да сабля на боку. В кармане вошь, а полтинну хошь.
Ну так вот. Стою я на посту, мух хлебалом ловлю, уже завечеряло и тут на меня выбегает взбалмошный не взбалмошный, а такое ощущение что крепко в темя битый, лакей не лакей, мужик не мужик, а не поймешь кто. И кричит, "-убили, как есть убили". Надо сказать что для наших мест явление более чем странное. У нас если кого убили, то без всякой ажиотации карманы обчистят, да в лужу скинут, что бы проходу не мешал, утром нижние чины полицыи найдут да и свезут в мертвецкую, а сыском никто особо заниматься не будет. Колежский регистратор4 приедет, опишет, в  сыскное отправит бумагу, а дальше в архив. У регистратора забот выше моего, а жалованье такое же как у меня, ну может, кто грош в карман и сунет. А тут крик "убили".
Я этого лакея хватаю за грудки,в щеку сунул раза, что бы в себя пришел, сказываю, - "кого убили"? Мамзелю кричит убили, Таньки сводни ****ская жонка.
А тебя то,спрашиваю, кой бес по дорогам носит? Тот дернулся, но я за химок его крепко держу. Веди, говорю, показывай. Повел. Лучше бы я туда не ходил, да кто меня спрашивал.
Вот тут вам загадка. Лежит она посреди дороги, кишками пораскинув, как свинью зарезали, еже ей, кровь с мразью осенней на дорожной грязи мешаются, а ботиночки и юбки чистые, словно только сейчас с ассамблеи5 господской. Это я потом заметил, а до этого в ту же лужу весь свой завтрак с обедом и вернул. Не по христиански так то с живой душой, какая бы пропащая она не была.
И личико чистое, испугаться не успела,быстро все сделал, душегуб. И ведь самое главное, никаких следов, ни ее, ни кого бы то не было, кроме этого самого лакея.
Ближайший господский особняк в верстах двух, да и не на воздусях же она в конце концов сюда принеслась на наш перекресток. Лакей про ведьмачек что то лепечет, но я в ведьмачек не верю, не видел я их не у себя в Костроме, ни в Москве, а вот душегубов повелось. Послал я лакея в ближайший трактир за огнем и посоветовал не бегать а то сыскать его легче легкого будет. Врал конечно, еще бы я его лакейскую рожу в сумерках да запомнил.
Народишко с трактира набежал, огня принес. И смотрю я, диво дивное. Чуть подальше, в грязи след виден, вроде как от кареты. Только та карета видать на одном колесе ехала. Я народишко выставил, что бы кто не помешал своим ходением, а сам по колесу то и прошел. И смотрю, стоит там диковинная конструкция. Два колеса, рога и корзина сзади большая, вся кровью измазанная. Потом то, весьма позже узнал я, что это изобретение барона Дреза, из немцев, велосипед, сиречь "быстрая нога" называется. Этот велосипед потом у господ в моду вошел. Мол, хорошему пищеварению и здоровому цвету лица весьма способствуют.
А что касается покойницы той. Ну что же, заплатили мне тогда, не без этого. Я на эти деньги полдома у вдовы С. откупил. Амант мамзель М. изволил так развлекаться в ее отсутствие. Любовь у нее к нему большая была, вот и покрывала.
А как звали ту покойницу я и по сей день не знаю. Девка и девка.

1-"кича" это КЧ, караульная часть, так тогда называли полицейские участки с КПЗ на местах.
2 -"клевый маз" - удачливый, авторитетный вор.
3 -"братское чувырло" - отвратительная рожа.
4 - колежсский регистратор - четырнадцатый, самый нижний чин в табели о рангах Российской империи.
5 - "ассамблея" - бал, увеселительный вечер во времена царя Петра.


Рецензии