Путевые заметки. Часть 8. Погоня

   Баргузинский заповедник — сокровищница Бурятии и самая высокая концентрация браконьеров в «лихие девяностые»...
   «Кирюха пришёл ко мне месяц назад выправить документ на белку. Сказал, что с кумом вдвоём пойдут.  Взял с него клятвенное обещание «близко не подходить к заповеднику». Побожился. А вчера вечером его кума у продмага встретил — вместо него пошёл Чалый.
   Я как услышал, внутри как будто что оборвалось. Всю ночь заснуть не мог. Рано утром — в заповедник. Когда увидел брошенные силки, всё стало ясно.»   
   Егерь сообщил про вандалов по рации, но не стал ждать помощи и сам отправился в погоню. Широкие лыжи привычно скользили по свежему следу. Вокруг белым-бело. Тихо, только взмахнёт порой своими тёмными опахалами пара серых проказниц-белок, осыплется немного снежной искристости с потревоженных веток и опять — покой и тишина. 
   Вскоре в небе появился вертолёт, завис над большой поляной и «выплюнул» верёвочную лестницу — десант прибыл.
   «Всё, подумал тогда, загоним, как диких зверей, обложим со всех сторон, не уйдут...Я потерял счёт времени.»
   Чалый всегда уходил от погони. Кликуху эту после пары лет отсидки по малолетке он присвоил себе самолично, но рулил его делами явно опытный «волчара»: сколько ни подозревали его в браконьерстве и в связях с контрабандистами, всегда «выходил сухим из воды».          
   Начинало смеркаться. Силы были на исходе. Вдруг послышался какой-то шум и тихий вскрик. Егерь рванул на звук и в нескольких метрах у ручья увидел застывшего в странной позе Кирюху.
   «Живой? Это Чалый? Потерпи. Я сейчас.»
Он быстро достал рацию и сообщил о случившемся. Подъехали двое из десанта.
   «Они на мне...в тулунке.., - Кирилл  прерывисто дышал, - Чалому сказал, что сбросил их...когда вертолёт увидел, в дупле спрятал...дальше не пойду...он озверел, нож достал...его за хребтом Джунгар ждёт...»
  «В рубашке родился, - печень цела, перо по фляжке скользнуло. До свадьбы заживёт.»  Один из подъехавших сделал укол, перевязал рану, подложил под голову рюкзак. « Ну, что, герой, совершил подвиг, - он усмехнулся, -  давай хвастайся».
   Кирюха расстегнул бушлат, откуда-то из-за спины вытащил полотняный мешочек и протянул его егерю. Тот достал шкурки и обомлел. « Сволочи вы, нелюди, - почти прошептал он, - они же детёныши». Тяжело вздохнул и уже со злостью добавил: «Десятка вам на двоих светит, господа браконьеры».
   «Я здесь ни при чём... меня вслепую использовали...когда мы пришли, звери уже были того...в силках...Чалый капканы пол-месяца как поставил... говорил-говорил...»
   «Сами вы звери. Это же самый редкий соболь на свете, самый красивый, а вы Родину готовы инородцам за 30 целковых...» Он устало махнул рукой. Неожиданно «ожила» рация: «Встречайте вертолёт - за раненым. А второго манд*ка засекли, идут по пятам...»
                Продолжение следует.

* Справка:чтобы попасть на территорию Баргузинского заповедника с целью туризма необходимо пройти регистрацию и оформить разрешение. Сделать это можно на КПП на границе заповедника. Стоит учитывать, что полученное разрешение позволяет находиться туристу только в зоне биосферного полигона.*


Рецензии