Клуша

Был в командировке, общежития не досталось. Да и какое общежитие в сельской местности. Поселили меня в дом, это было Приуралье. Хороший край, лесной. Люди добрые. В лицо смеются, иногда в спину плюют. Шучу. Я тогда ездил инженером по эксплуатации тракторов. Поселили меня к одной клуше, так и звали не Луша, а Клуша. Я у нее столовался где-то около недели, пока разобрался с проблемой нового экспериментального трактора. Почему он захандрил и что с ним не так. Но рассказ не о тракторе, а о подворье Клуши.

 

Был на подворье петух-красавец, мощный, разноцветный. Выхаживал гордо, зорко смотрел за своими курами. Не дай бог, кто на них посягнет, эх заклюет! А уж голосистый был, как запоет — якорь ему в глотку, особенно утром, спать хрен даст, один черт разбудит.

 

И вот однажды на этом подворье случилась драка. Битва не на жизнь, а на смерть. Там же, на этом подворье был селезень, который так же присматривал за своими утками. И этот селезень и петух по моим наблюдениям смотрели косо, чтобы никто не заходил на чужую территорию. Не знаю, чем уж утка соблазнила петуха, то ли шеей, то ли хвостом. Короче, петух зажал утку в углу и начал топтать. Селезень увидев это: как так петух да утку! И началось. Драка до смерти. Согнал петуха. Петух гордо отошел с довольным видом: эх, сделал свое дело. Селезень злой шипит, кричит, крыльями машет. Утки в разные стороны разбежались. Селезень наступает на петуха. Петух в сторону дальше отошел, крылышки поправляет. Своим видом показывает: что ж ты мне сделаешь? Селезень быром тянет. Петух не долго думая — на забор взлетел и смотрит оттуда, высматривая себе другую жертву. Селезень побесился, развернулся и пошел назад к своим уткам. На пути попалась курица не кстати. Увидал ее: ага, родная! Прыг на нее и давай ее топтать, придавив своим весом. Курица, придушенная, хрипит! Петух на заборе: как, мою курицу! Помчался, твою мать! Ох и битва у них завязалась! Перья летели, пух летели. Один — другого топчет, кто кого поборет. Такого не на одном ринге не увидишь. Озверели птицы. Уточки и куры смотрели, кто ж победит? Глупые, но с интересом. Тут Клуша не выдержала:

 

- А, вы опять сцепились! Как мужики, кобели, из-за баб! Зарублю, сварю и съем!

 

Не одев калоши, босиком побежала, водой на них с ведра. Две мокрые птицы — друг от друга в стороны. А она пинком одну и вторую как пнет!

 

- Не можете топтать: одному утей, другому курей, на чужих заритесь. Ишь короли, гарема им не хватает!

 

Я сижу, хохочу. Клуша проходит, мимо меня:

 

- Ты еще сидишь тут! Как на голову ведро одену! Готовь, стирай, навязали на мою голову!

 

Командировка моя закончилась быстро, трактор я вылечил от хандры. Благо ему не нужна рекламация. Когда возвращался назад, всегда вспоминал битву петуха с селезнем и хозяйку Клушу.

 
 


Рецензии