Сватовство

               
В жизни многих людей случаются всякие курьёзы, хорошие и плохие, грустные и весёлые и  всё всегда бывает по разному. Вот про такой курьёз я и хочу поведать вам в этом рассказе.
С той поры минуло более четверти века, так что только в моей памяти и сохранилась эта история.  Поэтому пишу, даже не надеясь, что кто-то меня уличит в лёгкой фантазии данного события.
Всё это происходило поздне-глубокой осенью, на обочинах дороги лежал снег,и погода была мокрая, плюсовая, с редко прекращающимся дождиком. Удачно закончив очередную сделку, уже далеко после обеда выехали из города Тольятти в сторону дома.
Дорога –то всего ничего, чуть более трёхсот километров и ещё плюс всю Самару насквозь,(в ту пору ещё не было объездной дороги) и нам приходилось проехать по всем пробкам Самары, которые в ту пору уже были, по окончании рабочего дня в огромном городе.
В машине нас было трое, мой брат Василий, я и мой закадычный дружище Владимир. Настроение было отличным, тем более, мы его улучшили маленькой бутылочкой коньяка.
И вот в Самаре на одном из стихийных рынков я увидел девушку, продававшую огромные красные розы.
- Ну-ка остановись, я попросил брата, и он тут же остановился.
Я сейчас.  Выйдя из машины, я купил целых двадцать пять роз.
-Приболел, что ли, чего это вдруг? – изумлённо спросил Васька.
Розы тебе зачем?
- А я вам разве не сказал, мы сегодня свататься едем.
- Кого сватать?- нетрезво спросил Владимир.
- Ну не тебя же, тебя я живеньким к Анне привезти должен.
- Так, а кого?- опять озадаченно спросил Вовка.
- Кого, кого, меня конечно, или ты забыл, что я с некоторых пор холост.
- Да ну на хрен, неужели свершилось? Так мы же там поздно будем.
- Лучше поздно, чем никогда.
- А роз, зачем так много?
- Да чёрт её знает. Продавщица сказала, что по годам невесты брать надо.         А так как невесте двадцать четыре, а чётное число нельзя, одну взял на вырост. Тем более до весны рукой подать, а весной ей уже двадцать пять будет.
- Хорошо хоть не семьдесят, а то бы пришлось полную машину загрузить.
- Ну, на семидесятилетней бабке, мы тебя в следующий раз женим.
За Самарой мы остановились у заманчиво светящегося придорожного кафе.       
Очень хотелось есть, ну и конечно выпить для храбрости.
У кафе стояла Нива с узбекистанским номером, из неё вышел взъерошенный парень азиатского вида и подойдя к нам взмолился.
-Ребята, пожалуйста купите что-нибудь. Денег русских нет, бензин на исходе, да и не ели уже почти двое суток. Он открыл багажник и мы увидели, полную машину женских и мужских кожаных курток и большую кучу женских сапог. Куртки были мужские и женские, а сапоги только женские, очень красивые и довольно качественные на вид. Судя по нашим ценам, парень просил совсем небольших денег, и мы тут же решили помочь бедолаге.               
Я купил сапоги невесте. А Васька приобрёл  добротную кожаную куртку.
- Тебе прямо везёт, к сватовству и сапоги невесте приобрёл.
- Да я и куртку бы купил, но побоялся что–то, вдруг размером ошибусь, а сапоги я думаю точно подойдут.
Пообедав в кафе и хорошенько выпив, мы с Вованом уснули, полностью доверившись нашему совершенно трезвому рулевому.
-Эй жених, вставай, подъезжаем уже. Я проснулся сам и тут же разбудил Вовку.
Время было около полуночи, и нас точно никто не ждал.               
 Постучавшись в окно, под громкий лай маленькой собачонки, мы сконфуженно топтались на крыльце, с розами и ящиком водки.
- Кто там? Спросила мать невесты.
- Открывайте уже, сваты понаехали.
- Какие такие сваты, среди ночи, в открывшуюся дверь спросила мать невесты.
- Я торжественно вручил ей огромный букет роз и нас незамедлительно пропустили в дом, где на столе, были явные остатки недавно закончившегося хмельного застолья.
- А дома только Татьяна, проговорила будущая тёща.
- Вот именно она нам и нужна.
- Вот тебе на, а что же ты молчала, дурёха?
Из спальни вышла моя любовь и мы нежно поцеловались.
-Вот Танюша, сватать тебя приехал, извини, пораньше не смогли, в дороге задержались.
Прости уж, кольца с собой нет, а вот это тебе и я протянул коробку с сапогами. Усевшись в зале, мы включили телевизор и стали ожидать, когда хозяйки соберут на стол.
Тут из спальни вышел крепенько поддатый, проснувшийся тесть.            
 Увидев розы, он очумело смотрел на цветы, а потом на нас.
- Вы кто? А ну пошли отсюда. Зинка, что это тут эдакое.
- Коля, да успокойся, ты ради Бога,ребята к Танюше приехали.
- А ни к тебе разве? вроде как подержанные, да и помятые чем-то.
- Да нет Коль, разве, и не ко мне вовсе. Явно с иронией проговорила тёща.
- Татьяну, дочь вашу в жёны взять хочу,- проговорил я.
- Так это ты, вроде как в зятья, стало быть набиваешься, с каким-то недоверием,- проговорил будущий тесть.
Что тогда сидишь, как приговорённый к расстрелу, давай наливай.            
Таньку я тебе за здорово живёшь, не отдам. Васька поднялся и принёс ящик к столу.
- Вот это правильно, только я что-то не пойму, среди ночи-то почему, или у вас цыганей, по ночам сватают.
- Я не цыган, русский я. Пушкин вон тоже ночью венчался.
- Ну–ну, слава тебе Господи, хоть не цыган и то ладно.
Может ты мне скажешь, что вот этот,не чуваш.
Он пальцем указал на Вовку.
Чувашей Пётр первый на гвозди менял. Два гвоздя, один чуваш, а сейчас гвоздей валом, а вот чуваши в наших краях редкость, хотя у нас в селе есть парочка, такие упрямые, хоть на гвозди меняй, да вряд ли кто за них и гвоздей даст.
-Не чуваш я, -обиженно проговорил Вовка.
-Никак тоже русский. Во блин, компашка собралась,все русские и в морду плюнуть некому, а с виду прямо и не подумаешь, вы уж извините меня если что.
Ну ладно, давай наливай, обмоем это дело, а потом и поговорить можно.            
А то я что-то спросонья никак не соображу, что это за каверза такая, прямо оказия стряслась, сваты среди ночи.
 А тебе дружок, сразу скажу,(с этими словами он обратился ко мне) Танька, доченька моя, ой птица вольная, вряд ли в руках удержать сможешь.
-Я постараюсь,-твёрдо проговорил я, а слова отца, так и вдарили по самому сердцу. Видишь ты, птица вольная,знать нервишки родительские потрепала, проказница.
Ближе к утру наша компания целиком ознакомилась и мы дружно по родственному обмывали случившееся сватовство. Меня конечно оставили ночевать, уложив в кровать вместе с невестой.         
Васька и Вовка уже под самое утро, собравшись уехали домой.
Очнувшись от сна, я услышал скрипучий голос какой-то старухи, как потом выяснилось, это была мать моего будущего тестя.
- Засватали говоришь, это хорошо, слава тебе Господи.
Раз у него квартира в городе, и машина есть, пусть едет.               
Как-никак город всё-таки. Нечего здесь коровам хвосты крутить, да мусор собирать всяческий.
А с сапогами беда прямо, ой Зинка это не к добру вовсе.
Плохая примета, гадкая просто, отличные сапоги, а видишь на одну ногу.
- Как на одну? Всплеснув руками, ахнула тёща.
- А вот так. Видишь два сапога и оба левые. Вон оно как.
Пойду я Зинка, а Танька пусть идет замуж, может чего и получится, пора уже, заневестилась.


Рецензии