Сказка о мечте

В давние годы в одной далёкой сказочной стране в деревушке средь лесов и полей жила – была Девочка. Деревушка небольшая, домишки маленькие, жителей мало. Не найти ни одного укромного местечка и никого из жителей, чтобы Девочка не знала, да и её знали все. За деревню ей ходить не позволялось – мала ещё, а кругом леса густые, тёмные, водились там звери дикие. Почти все мужчины работали в лесу, называли их дровосеки. Старики ставили заборы, чинили крыши, в домах клали печи. Женщины шили одежду, стряпали, на огороде пололи грядки с овощами, разной зеленью. Детвора помогала по дому, бегала на речку, поднимая по ухабистой дороге босыми ногами пыль, учились читать и  писать. Осенью вся деревня дружно убирала урожай – урожаи были обильные, потому что земля была хорошая, плодородная. Соседи щедро и охотно делились друг с другом  овощами и своими секретами их приготовления и   хранения зимой, всегда помогали друг другу и особенно старым или слабым запасти дров на зиму. А зима в тех местах  была протяжная, морозы лютые, снега глубокие. Бывало, глянешь – дым из трубы столбом, значит, ветра нет, а мороз давит. Зимой охотники ходили в лес на лыжах на охоту, а женщины шили,  вязали, пряли …Детвора каталась с горки, играла в снежки, да мало ли забав зимой! Сосед – охотник всегда приносил Девочке лесной подарок – то ветку с еловыми шишками, то перо, оброненное сорокой или сойкой, орехов, желудей. Случалось, грозди рябины, из ягод которой Девочка мастерила себе бусы. А из калины бабушка пекла необыкновенно вкусные пироги. Бабушка о жителях деревни всегда говорила – у них сердца горячие, добрые, щедрые и руки золотые – всё, что хочешь, сделать могут! Беда была с дорогами – летом пыль да ухабы, зимой заносы – ни проехать, ни пройти.
Девочка любила  играть с детишками, бегать по пыльной мягкой дороге   (хоть ей и попадало за это), купаться в речке, где на мелководье сновали маленькие серебристые рыбёшки- мальки, зимой лепить Снеговиков. Она всегда помогала своей Бабушке, потому что очень её любила, и другим бабушкам тоже.  Но больше всего Девочке нравилось смотреть вдаль на лес, на голубое  небо с белыми медленно плывущими облаками и представлять, что это прекрасные белые птицы или  парусники из неведомой страны, принцессы в пышных платьях, которые идут торжественно на бал…  Она даже начинала тихонько напевать и кружиться. Люди только  недоумённо качали головами и пожимали плечами, если Девочка рассказывала об этом. Она казалась им странной – все дети как дети, а этой, вишь ты, на небо бы смотреть да цветами любоваться! И только Бабушка  тихо улыбалась затаённой улыбкой  и смотрела на Девочку с лаской и пониманием – у них на двоих был один секрет:               
Однажды ночью Девочка  увидела, что где-то далеко тёмное небо светится красновато-туманным светом и испугалась, что горит лес. Свет становился то ярче, то бледнее, как будто клубился или переливался…
- Спи, родная, - сказала Девочке проснувшаяся Бабушка – это светится Город!
   И на расспросы рассказала, что далеко за лесом есть Большой Город. Огромный прекрасный Город-Дворец! Город-Сад в благоухании цветущих деревьев и чудесных цветов, аромат которых  иногда приносит ветер. Город-Сказка с ровными не пыльными дорогами, фонтанами, цветниками… Бабушка из сундука  достала маленькую коробочку и подала Девочке:
 – Я ведь когда-то жила в Городе, когда была такая, как ты, а в деревню попала в дни Большой Беды. Это всё, что у меня тогда осталось, ты береги, -  в коробочке лежал потёртый, выцветший от времени кусочек бумаги с нарисованным фонтаном со струями воды перед  прекрасным высоким Дворцом.
– Спи, родная, ещё ночь! И Девочка постаралась поскорее уснуть…
    Ей снился Чудо-Город на высоком зелёном холме с ромашками и васильками, ярко-красными маками под  бездонным глубоким синим небом! Она видела чудесные дома из желтовато-серого камня с высокими башенками с крутыми крышами, на которых реяли  стяги разного цвета. Из окон лилась приятная музыка, хотя музыкантов не было видно.  Высокая зубчатая стена  окружала город и служила ему защитой. А внизу протекала  река, её прозрачная зеленоватая вода  отражала и кудрявые от деревьев и кустарника берега и сам город. И это отражение  как бы увеличивало Город вдвое, отчего он становился ещё великолепнее.
      - Город-Храм,Дворец,  Город-Счастье! – подумала Девочка во сне и улыбнулась - вот бы мне туда попасть… Ей казалось, она ощущает босой ногой  гладкие, нагретые солнцем, камни мостовой и прохладу травы в тени под деревом, видит искрящиеся струи воды…
Она даже услышала цокот копыт и бряцанье оружия рыцаря, проезжающего по мосту через реку, и даже вроде бы помахала ему рукой… (Девочка не видела, что Бабушка уже встала доить корову Зорьку и нечаянно  звякнула подойником).
Она спала и улыбалась во сне от счастья! – Я обязательно увижу этот дивный Город-Дворец,  я хочу там жить! Вот вырасту…  - шептала  Девочка ещё глубже погружаясь в сон – вот… вырасту…

           - Бабушка! – позвал её чей – то тоненький звонкий голосок – Бабушка, ты ещё спишь?
          - Да какая  же я «бабушка»? – удивилась она – кто меня зовёт и называет «бабушкой» и почему?
    Ей захотелось проснуться, открыть глаза и посмотреть, кто рядом с ней, но так тепло и уютно было в постели, и Девочка ещё глубже зарылась носом в подушку, чтобы досмотреть свой чудесный сон про удивительный Город.
           - Бабушка! – кто – то ласково погладил её по щеке – расскажи про Город, как ты там оказалась. -  Девочка открыла глаза… Рядом нетерпеливо топталась девчушка, очень напоминавшая ей кого-то. 
               -  Да это  же я – бабушка, это моя внучка! Забирайся скорее ко мне, а то озябнешь – и когда они обе удобнее устроились, девчушка опять попросила – расскажи про Город!
          И она всё вспомнила… Их с бабушкой домишко стоял на самом краю деревни, дальше  расстилалось  большое поле, а вплотную к нему  примыкал лес, в котором вперемежку росли сосны и ели, рябина с берёзами и осиной, а над ручьём в распадке кусты калины и боярышника.
             Калина росла  и возле дома, и бабушка ласково называла её  подруженькой  и объясняла Девочке, что  калина полезна при многих болезнях, её считают девичьей и женской заступницей, а в давние времена ею украшали свадебный пирог и столы.                Как – то весной  бабушка подвела внучку к кусту калины и девочка ахнула – на резных тёмно зелёных листьях как будто кто–то разложил   круглые кружевные салфетки. Не большие,  но очень красивые – калина зацвела! Это было  такое диво, что Девочка протянула руку и осторожно   погладила  соцветие.
             - Вот отцветёт, будем ждать, когда осенью созреет! - сказала бабушка,  но Девочка  решила сохранить, показать эту красоту в рисунке.  Дело в том, что их с виду невзрачный домишко внутри напоминал  сказочный теремок. Чисто побеленные стены  местами  были украшены   узорами  из цветов – ромашек, васильков и мальвы, которые любила бабушка, а девочке они напоминали  виденные во сне башни Города.
           Особенно красиво была расписана русская печь почти посередине домика. Бабушка ласково называла её «матушкой»! И добавляла, что печь и накормит, и обогреет. И Девочка в благодарность нарисовала на печке  самые красивые цветы, золотых рыбок, жар–птиц и оленей с  большими ветвистыми рогами.
           Правда, все рисунки были или сероватыми, или голубыми, а некоторые сине-белыми, даже жар–птицы и золотые рыбки, потому       что  рисовала Девочка  или разведенной водой «синей» глиной (бабушка называла её странным словом – шарА), или синькой с примесью извести, которой были выбелены потолок и стены домика. Красок  и карандашей не имелось, да и не нарисуешь карандашами на стенке.
           Если заканчивалась синька и шара, Девочка рисовала  печной сажей    и угольком после того, как прогорят дрова в печке. Но это были «заветные»  рисунки, рисовались они в углу домишки, как говорила бабушка – в кутке, и их никто  кроме бабушки и не видел.  Даже бабушка   удивлялась, глядя на диковинные  дома и деревья, незнакомые лица, в    основном, женские, с     поднятыми вверх волосами, которые удерживал гребень, гордой посадкой головы и каким–то горячим, прямо огненным взглядом.
                Однажды в сильный дождь уже в сумерках в дверь домишка постучали.   На бабушкин отклик вошёл большой, высокий человек в надвинутом на глаза капюшоне,  с ружьём и мешком за плечами, видимо ,насквозь промокший, потому что вода с него струйками стекала на пол. Откинув капюшон, он оказался довольно молодым, весёлым бородатым мужчиной, который подмигнув девочке, сказал:
  - Что же  вы, хозяюшка,  впускаете, не спросив, кто? А вдруг я – разбойник?!
              Бабушка улыбнулась:
 – я, мил человек, давно на свете живу,  всякого навидалась. Худой человек стучаться да навеличивать «хозяюшкой» не станет.  Брать у нас нечего. Проходи, милок, обсушись, а    хочешь, заночуй, охотник, поди?
              Мужчина шагнул к печке, от которой  тянуло живительным теплом, и  замер… Вся печь была  разрисована – изукрашена  бело – сине -   голубыми узорами,  тут были и цветы, и птицы, и солнце, которое, казалось, улыбалось ему, кораблики с парусами и дома! Нет, не дома, а  прекрасные  дворцы  с лестницами и  башенками, с флагами над ними…
             На изумлённый возглас Незнакомца -  Гжель! -  бабушка махнула рукой – внучка моя балуется! С печи свесила голову Девочка и на вопрос  - Это всё ты? – кивнула – Ага, я!
          - А чем же ты рисуешь? – поинтересовался мужчина.                – Вот это синькой, а это  сажей и угольком! – рассказывала Девочка.                – А кто же тебя учит? – он повернулся к бабушке.
 – Да кому тут учить – та   вздохнула – она вот мне  нарисует тонким угольком узор, да подсказывает, каким цветом, а я вышиваю – и бабушка подала  вышитый рушник – мой руки – то да садись ужинать, борщ ещё горячий в печке.
           Незнакомец назвался Сашей, уселся за стол так, чтобы видеть печку, и всё восхищённо  качал головой, приговаривая и не попадая ложкой в рот – талант, самородок. Девочка слушала незнакомые слова и понимала, что они хорошие, потому что бабушка довольно улыбалась.
         Саша расспрашивал, кто они, откуда, как попали в эту  деревушку…  Оказалось, что он сам родом отсюда, но родных уже никого не осталось.          Сам он охотник и фото – художник. Из своего заплечного мешка он вытащил какую – то трубу, затем разделил её на две части , сказав – это футляр – иди посмотри, тебе понравится! Это мои снимки.
           Это было  удивительно: вот с цветка  - колокольчика нежного ландыша  срывается капелька росы, а вот слезинка повисла на чьих – то ресницах, белочка на пушистой еловой лапе держит в лапках шишку… - нравится? Спрашивает Саша и девочка , не отводя зачарованного взгляда от  снимков, молча кивает.
           - Давай меняться! – неожиданно предлагает Саша.
 – Так у меня же нет ничего! – с огорчением воскликнула девочка.
  – Как нет? А вот это?-  мужчина показал рукой на печь.
              -Нашу печку ? – испугалась Девочка – а мы как же?
             -Нет – улыбнулся Саша – я возьму один маленький кирпичик  и покажу его моему другу, Художнику,  -Ладно! – согласилась Девочка.
                Когда она проснулась утром, в окно смотрел ясный погожий денёк, ветер за ночь унёс тучи и солнце пускало в лужах весёлых зайчиков. Бабушка что – то тихо напевая, готовила у печки.
               Ночного гостя не было, бабушка сказала, что он ушёл очень рано,  «до света». Увидев на подоконнике  трубу – футляр, она открыла его и бережно разложила на столе фотографии.
  -  Вот бы мне  это нарисовать! - думала она, а бабушка посматривала на внучку  и затаённо улыбалась своим мыслям.
             В этот же день, вечером в дверь домика  на краю деревушки постучали и сразу же распахнули её, словно боялись, что не откроют,  не     впустят того, кому так нужно попасть в дом, что  даже не ждут приглашения или разрешения войти. Их было двое – бывший незнакомец Саша, а с ним высокий худой старик с седой бородкой и как оказалось, с седыми же волосами, длинными, собранными в пучок  и даже  закрученными, как у бабушки,  на затылке в «гульку».
          Даже не поздоровавшись, старик ринулся к печке и начал её внимательно рассматривать.
   - Здороваться надо – неодобрительно сказала бабушка и обратилась к Саше -  ты кого это привёл, милок, печника, что ли? Так наша печка в порядке, наш, деревенский мастер  сам печи кладёт, сам за ними и смотрит!
                - Нет – обернувшись, сказал старик, я Иван Ермолаевич, художник, извините, здравствуйте! Мне Саша показал эту вещицу – старик из – за пазухи вытащил кирпич, и рассказал о вашей Девочке, вот я и не утерпел, уговорил его сегодня приехать. Вы уж нас не браните!
            Бабушка глянула на Сашу, тот смущённо развёл руками и улыбнулся, бабушка в ответ улыбнулась тоже.
            - А это и вправду ты рисовала, всё сама? – обратился он к оробевшей Девочке – а можешь сейчас что–нибудь нарисовать?   
         -Могу -  Девочка посмотрела на бабушку, та кивнула ей – только синьки и шары нет, но я могу сажей.
  -  Как  это сажей? - изумлённо оглянулся на  неё старик – а ну – кА!
             И нетерпеливо отмахнулся на предложение бабушки поужинать -  потом, всё потом, тут главное не упустить – и он указал на разрисованную печь – экое богатство, экая силища – то в этой вот козявке! – бормотал он.
            -Я не буду Вам рисовать, если вы обзываетесь! – неожиданно заявила Девочка – я всем соседям рисовала, и никто меня так не называл!
             - Что ты, милая,  - растроганно  воскликнул Художник – это я о том,  что ты ещё маленькая, а талант у тебя вот какой! – и он широко развёл обе руки в стороны – ну, прости, нарисуй, что хочешь!
            - А вы не смотрите, ладно? – Девочка улыбнулась – вы пока покушайте с дядей Сашей.
             Присев к столу спиной к печке, старик долго елозил из стороны в сторону, усаживаясь поудобнее. Девочка не догадывалась, что он ищет её отражение в потемневшем окне и даже бабушку попросил не закрывать окно занавеской.
            Когда рисунок был закончен, долго старик молчал, только почему–то вытирал платком глаза, а потом спросил – а ты хотела бы учиться рисовать по–настоящему у меня – и показал альбом со своим картинами, а на слова бабушки о том – как же учиться, где мы и где вы -  ответил, глянув на кивнувшего Сашу, что всё будет в порядке, лишь бы  Девочка и бабушка были согласны…  Вот так всё и случилось!


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!
Приглашаем Вас участвовать в увлекательном Конкурсе см. Регламент: http://proza.ru/2021/09/01/1192
Подача заявок на 1 тур: http://proza.ru/2021/09/20/747 .
С пожеланиями удачи.

Конкурс Сказка За Сказкой 8   06.10.2021 15:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.