Вертикаль власти как коллективный Распутин

                Вертикаль власти как коллективный Распутин

  Если кто-то хочет убить вампира, то он, как известно, должен вбить кол в сердце этой нежити. Если вампир  выхватит осиновый кол и вгонит его в население, то  этот  кол станут называть уважительно "вертикалью власти". Когда то  такую вертикаль создал Чингиз хан, опираясь на законы яссы. Острием этого кола стали баскаки, которые собирали дань с покоренных народов по всей  гигантской  монгольской  империи.
   Иван Грозный, унаследовав управление в духе Золотой  орды, стержнем вертикали сделал опричников, которые налетали, душили, давили, казнили собственный народ. Шло время.  При Николае II  вертикаль слегка цивилизовалась, европеизировалась  Государственной думой, но все равно  по своей природе оставалась беспощадной к своим гражданам. Особенность такого государственного устройства в том, что любой даже случайный человек, оказавшийся на  самой вершине этой бесчеловечной пирамиды, становится абсолютом, символом всего народа и буквально Богом на земле.  Так податное население при виде Николая II падало ниц  и целовало тень, которую тот оставлял на земле.
    Основной задачей самодержца  стала не модернизация  страны, а сохранение дворянства как класс с помещичьим землевладением и делением общества на  привилегированные сословия и черный люд. Он на генетическом уровне боялся буржуазии,  шеей  аристократа  чувствуя  гильотину времен французской революции.  Для торможения развития капитализма, который разгонял Россию все быстрее и быстрее, применялись простые методы. Царь закрывал глаза на  казнокрадство,  коррупцию, мздоимство, лихоимство. Особым секретным оружием борьбы с либеральными идеями стал Распутин. Этот необразованный сибирский мужик занимался не только кадровой политикой империи, но и выдвигал безумные,  замешанные на мистике,  псевдостратегические планы, которые утверждались коронованными папой и мамой.
   Один факт все-таки обеляет деятельность " святого черта". Григорий Ефимович заклинал Николая II не участвовать в большой войне на Западе, предрекая  катастрофу. Император  принципиально не послушался Распутина, заявив, что русский народ желает великой победы под лозунгами панславизма.

    С этой целью Николай II вступил в союз с Англией и Францией, названной Антантой. Эти дружеские страны являлись огромными сытыми и преуспевающими колониальными империями. Их территории возможно даже превышали российскую необъятность. Раз так, то Николай II понимал, что у этих государств не было особого интереса в захвате русской земли. Зачем брать у другого то, что у тебя самого в избытке?
 А вот со своим двоюродным братом кайзером Вильгельмом союз у самодержца  не сложился.  Внешне кажется, что предпосылок для дружбы с Германией гораздо больше, даже Александра Федоровна была немецкой принцессой. А уж сколько русских офицеров и чиновников имели арийское происхождение, трудно пересчитать.
   Государственная логика, однако, выше любых обыденных рассуждений.   Германия  являлась голодным обиженным хищником.  Экономика молодой индустриальной   державы росла как на дрожжах. Ежегодный взлет ВВП потрясал мир, а сырье для модернизации фактически отсутствовало. Вот если бы царь Николай II отдал  часть  своих сырьевых ресурсов, а именно залежей нефти, угля и различных руд в концессию Вильгельму, то вряд ли бы случилась первая мировая война.
   Новая  модернизирующаяся  держава спокойно бы насыщалась российскими природными ресурсами и при этом платила бы  в имперскую казну налоги и делилась бы своими  высокими по тем временам технологиями. Возможно исторический  процесс пошел бы иначе, и Европа не захлебнулась бы  кровью сначала десяти  миллионов убитых в первую мировую, а потом пятьюдесятью миллионами во Вторую мировую.    Николай II решил не  делиться ни с кем и держать законсервированное  отечество в ежовых рукавицах. 
    Виновата в этом опять проклятая вертикаль. Царь настолько высоко воспарил над землей, что не мог отличать фантазии, иллюзии от реальной жизни. Амбиции  и самонадеянность захлестнули императора, и он шагнул в пропасть, выкрикивая, что обиженная славянская Сербия - это оскорбленная Россия, а значит война до конца. Манящие Босфор и Дарданеллы  взорвали мозг патриотов.
    Что мы видим сегодня? В России также идет беспощадное торможение экономического развития. Действуют все те же казнокрадство, коррупция, лихоимство и прочее. Все это бьет по либерализму, техническому прогрессу, по  неразвитому гражданскому обществу и его свободам.  Коллективным Распутиным сегодня оказывается  вертикаль власти, куда входит масса некомпетентных чиновников, малограмотных депутатов и сенаторов, связанных с криминалом. Высшее образование как правило у этих функционеров куплено, а порой они просто называются почетными академиками неизвестно какой академии. 
   Сегодня  успешно выполняется  задача сохранения  новой номенклатуры и олигархата, состоящих  из личных друзей гаранта. Кажется история повторяется, но есть одна особенность на внешнеполитической арене. Нынешней  молодой голодной быстрорастущей экономикой  является Китай. Гарант видимо понял ошибку Николая II, который не хотел делиться с сильными мира.  Политика в отношении Пекина исключительно дружелюбна. Этой  восточной  сверхдержаве отдаются  в концессию земли, тайга, природные ресурсы, а именно нефть, газ, электроэнергия, от Байкала протягивается водопровод.   Китай добился права строить свои мини города и заводы на территории РФ при полном подчинении их Пекину.
     Такая  дипломатия дает надежду, что ошибки прошлого поняты, и новая страшная война не случится. Что касается США и Евросоюза, то они ни в коей мере не претендуют на какие либо российские территории, и вообще на деле от нашей страны ничего не надо. Они являются сытыми и самодостаточными, как когда то союзники из Антанты.  Москва это понимает и назначает западный англиканский мир своим стратегическим противником лишь для того, чтобы  запугивать якобы внешними угрозами собственное население и таким образом держать его в повиновении. Раз модернизация опасна тем, что  средний класс может подняться и заставить реализовать либеральные реформы, значит надо осуществить фиктивную мобилизацию, замешанную на русском мире и имперском могуществе. Это все для внутреннего пользования.   На самом деле  чиновники и олигархат   молятся на  Западный мир и  голосуют за него тем, что туда вывозят свои капиталы. Их дети давно уже забыли русский язык, проживая в Париже, Лондоне, Нью Йорке.  А что же народ? Он все определяет поговорками. При Сталине в эпоху ГУЛАГа говорили, мол, бери больше, кидай дальше, а сейчас формула иная: бери больше, беги дальше.  Однако основная масса любит своего хозяина, доверяет ему, поклоняется вертикали и  правильно голосует. Такова суть степной цивилизации. Наследие Чингиз хана  живо.


Рецензии