Не поленился

Не поленился
«Жизнь студенческая / Студенческая жизнь»
(рассказ-быль)
Со мной в группе учился Абдусаматов Рустам. Человек добрый, но с хитринкой. Никогда не платил за туалет. Как ни пойдёт, так и не заплатит. Смотритель отхожего места – женщина, работала уборщицей у нас на факультете биологии, пойдёт за ним в мужское отделение выгонять, а он уже стоит – дела делает. Она ругается, он смеётся и так, по-доброму, не по-хулигански.
Рустам считал так: раз он, учась на контракте, платит за обучение, то за туалет, который находится во дворе биофака, платить не надо.
Всё это длилось четыре года, то есть всю нашу учёбу.
Что касается самой учёбы, то Рустам особо не стремился к знаниям. Отвечал кое-как, тройку поставят и ладно. Жил – не тужил.
Начались летние экзамены. Одним из них был дарвинизм.
В качестве экзаменационного листа выдавался бланк размером в один двойной лист формата «А» 4, то есть четыре страницы, и около трёх часов на ответ. В билете обычно было по три вопроса.
Позднее, когда я работал в средней школе учителем биологии, я тоже пользовался этим вариантом в проведении контрольных работ, рассчитывая по одному баллу на каждый вопрос.
Как Вы понимаете, много времени и много бумаги хорошо тому студенту, который учил предмет и кому есть что и о чём написать. Рустам к таким людям не относился. Поэтому, отвечая на вопросы, он попутно писал всё, что душе его было угодно, совершенно не заботясь о почерке с полной уверенностью в том, что уставший преподаватель поленится прочитать его каракули. Но он ошибся.
На следующий день у нас был кураторский час. Во время него в кабинет, где мы были, вошёл преподаватель дарвинизма Джалилов Зафар Файзуллаевич.
При всём своём внешнем обаянии и хорошем чувстве юмора, он никогда не допускал в отношении себя ни малой доли фамильярности.
Попросив минуту внимания у нашего куратора, он достал из кармана сложенный экзаменационный лист и с искренним удивлением рассказал следующее:
– Вы знаете, уважаемая Светлана Владимировна, и вы, ребята, что за годы моего преподавания на биофаке я ни разу с таким отношением не сталкивался.
Куратор заинтересованно посмотрела на него и спросила:
– Что там у вас, Зафар Файзуллаевич?
– Вы, конечно, в курсе, что вчера студенты вашей группы писали по моему предмету экзамен?! И каково было моё удивление, когда я увидел работу Абдусаматова Рустама. Мне стало интересно и захотелось прочитать, ведь он так много написал! Я вам процитирую, ¬– сказал он так, и стал раскрывать листок.
В это время все посмотрели на Рустама. Он, похоже, догадывался, что сейчас будет и пытался спрятаться, раскачиваясь на стуле, за цилиндрическую контрамарку.
– Так, где это? А, вот: «Ах ты гад плешивый! Да срать я хотел на твой дарвинизм! И вообще ты просто скотина, потому, что задаёшь нам всякую фигню учить. И на хрен она кому нужна. Пошёл ты на.... И читать ты эту всю писанину всё равно не будешь! Поленишься!».
– Все здесь присутствующие мне свидетели. Оценку за экзамен по дарвинизму Абдусаматову я не поставлю и аттестовывать его по этому предмету не буду! – закончив говорить, он кивнул куратору и вышел из аудитории. Обидчик выбежал вслед за ним.
Преподаватель, которого так глупо оскорбил Рустам, был к тому же руководителем кафедры биотехнологии.
Осенью нам рассказывали, что Рустам всё лето отрабатывал на кафедре у Зафара Файзуллаевича, занимаясь хозяйственными работами и в конце концов тот, якобы поставил ему тройку.      


Рецензии