Весомый довод

Весомый довод
«Жизнь студенческая / Студенческая жизнь»
(рассказ-быль)
Когда я познакомился с Джалиловым Зафаром Файзуллаевичем – он был убеждённым атеистом. Тогда он вёл у нас дарвинизм.
Как-то на уроке зашёл разговор о Пресвятой Богородице, а именно каким образом Она могла зачать Иисуса Христа от Святаго Духа, как могла оставаться Девой при зачатии и после рождения Его. Преподаватель высказал мысль от том, что зачатие произошло не сверхъестественным образом, а просто какой-то человек постарался.
Все эти нелепые доводы излагались в шуточной форме и в конце концов вызвали смех нашей группы, которая на восемьдесят процентов состояла из мусульман. Остальные сидели и помалкивали.
Я не стал этого терпеть и вышел из аудитории. Мне было обидно от этих слов, я почти плакал.
Учитель удивлённо спросил:
– Куда это он? –, и вышел вслед за мной.
 Уже в коридоре, я сказал ему:
– Какое вы имеете право шутить об этом и призывать к этому других? –, в слезах, но настойчиво сказал я. – Ведь я не шучу о Мухаммеде и не говорю каким он был при жизни человеком! Посмотрим, что на это скажут в СНБ! – закончил я.
Последняя фраза не на шутку испугала преподавателя и не зря, работники Службы Национальной Безопасности шутить не умели. Если человек подозревался в терроризме, религиозном экстремизме, разжигании национальной и религиозной нетерпимости, открыто говорил о своих политических взглядах, которые шли вразрез с принятыми – он и вся его семья, чаще всего многочисленная, становились к ним на учёт и его, что называется, разрабатывали. В конечном итоге человек исчезал. Куда? Доподлинно неизвестно. Ходили слухи, что где-то в пустыне есть лагерь для несогласных. Другие говорили, что люди насильно помещались в изоляторы психиатрических больниц и там подвергались избиениям и прочим мучениям.
В общем, перспектива хуже не придумаешь.
Быстро смекнув в чём дело, Зафар Файзуллаевич изменился в лице, попросил у меня прощения и попросил не сообщать в СНБ.
После этого мы вместе вернулись в аудиторию, где он при всех извинился и перевёл разговор на другую тему.
В СНБ я не обращался. 


Рецензии