Месть

Месть
«Жизнь студенческая / Студенческая жизнь»
(рассказ-быль)
Жизнь порой подкидывает нам такие ситуации, в которых сложно принять правильное решение, особенно когда от этого зависит наша дальнейшая судьба.
Как часто наши чувства к другому человеку безответны! Мы познакомились с ним, в процессе общения возникла симпатия или, как говорят некоторые люди: «Человек» оказался «с тобой на одной волне». И вот мы готовы уже открыть ему в самые сокровенные наши чувства: «Я люблю тебя». А в ответ можно услышать: «А я тебя - нет».
Не берусь подсчитывать процент положительных и отрицательных ответов, да и многое зависит от многого - в каждой ситуации и у каждого человека всё происходит индивидуально. И по-хорошему жаль тех, которые воспринимают отказ как личную обиду и готовы мстить за отверженную любовь. Особенно, если он сопровождается комментариями «Сначала похудей!», «Ты не в моём вкусе!» или иными досадными фразами.
Со мной на факультет биологии поступила Евгения. Вместе с ней в нашу группу поступили две её одноклассницы, которые рассказывали о ней как об очень неординарном человеке. Жили они бедно. Мать работала учителем в школе. И Женя просто не могла поступить на контракт, не имела права! Она всегда была очень усердной в учёбе, и так как имела талант к математическим наукам и довольно упорный и сильный, местами заносчивый, характер, то щёлкала задачи по химии, физике, биометрии как семечки. В день объявления результатов её имя стояло первым в списке семи бюджетных мест. К слову, я был десятым в контрактной группе.
О здоровье её было точно известно, что с рождения болела диабетом, который передавался в их роду по женской линии.
Внешность Жени была вполне заурядной. Среднего роста и телосложения, тёмно-русые длинные волосы, заплетены в косу до пояса. Глаза карие. Кожа бледно-жёлтого цвета.
Уже в первые месяцы после поступления у меня сложились хорошие отношения со всеми ребятами в нашей группе, кроме Жени.
В начале она меня игнорировала, считала недостойной себя ответить мне на приветствие или любой другой вопрос. Только хмыкнет в ответ или надменно рассмеётся.
Как-то раз, проходя мимо студенческой поликлиники, я встретил Женю с мамой. Поздоровавшись с ними, я продолжил путь.
Несколько дней спустя, во время обеденного перерыва мы остались одни в аудитории, подошла ко мне и негромким голосом сказала:
– Ты понравился моей маме! – потом немного смутившись, добавила – И мне тоже.
Удивившись такому откровению, я не знал, что ответить. Пауза затянулась. Женя не стала ждать ответа и ушла.
Вечером я рассказал о произошедшем домашним. Ответ был однозначным: «Учёба – прежде всего! Жениться успеешь!». Кроме того, было очевидно, что сам я к Жене ответных чувств не испытываю.
Спустя несколько дней я встретил Евгению в кафе рядом с факультетом и передал ей родительский ответ. Она выслушала, молча, слегка кивая головой. Потом, усмехнувшись, взглянула на меня хмуро и сказала:
– Ты ещё пожалеешь об этом! – и, гордо подняв голову, ушла.
О! Тогда я ещё не знал, какими мстительными могут быть женщины особенно в деле отвергнутой любви!
Женя превратилась в настоящую змею. Она использовала любую возможность, чтобы жалить меня каждый день. Язвительные шутки, оскорбления, наглая ложь и клевета всем подряд о моём к ним якобы непочтительном отношении, подставы на каждом шагу. И всё это с пикантными подробностями, о которых сам я узнавал лишь в последний момент. В общем, ела меня поедом!
Сначала я пытался осмыслить Женино поведение, наладить диалог для восстановления мира между нами. Но поняв, что противник желает лишь войны, настроился дать ему достойный отпор.
Всю зиму я прожил на осадном положении, заодно, обдумывая стратегические  планы. Передо мной стояла непростая задача. Её нельзя было решить грубой силой: ударить или избить, так как всё это было уголовно наказуемо. Нет! Здесь, требовалось придумать и воплотить в жизнь такое эффектный замысел, который положит конец её безрассудным притязаниям на мою персону.
Никто из нашей группы не завидовал моему положению, многие сочувствовали, а некоторые шутили, говоря: «А ты переспи с ней! Сделай ей приятное!». Даже преподаватели искренне удивлялись Жениному поведению по отношению ко мне.
Одна моя знакомая, узнав за чаем о беде, постигшей меня, посоветовала мне:
– Если хочешь, чтобы эта девушка отстала от тебя навсегда, убеди всех, что она страстно желает тебя, и не хочет никому отдавать!
На протяжении трёх курсов наша группа посещала поточные лекции, на которых присутствовали студенты других факультетов: географического, юридического, филологического, химического, экономического и других. Множество часов мы провели в этой шумной и весёлой компании. Группа филологического факультета классически состояла из девушек, которые любили посплетничать, как говорится «о своём – о женском». Это был генератор наполовину правдивых новостей, разбавленных хорошей порцией домыслов собственного рассуждения. Все в нашем университете знали, если поделишься с ними секретом, о нём будет знать весь ВУЗ.
Как Вы уже догадались, я намеренно пошёл к ним со своей бедой, чтобы устроить диверсию против нещадно терзавшей меня Евгении.
Утром, перед началом занятий я встретил девчонок у входа в здание химфака. Мы разговорились.
– Представьте! Женька-то, с нашей группы, прохода мне не даёт! Так и говорит: «Если не мой будешь, значит ни чей!» – жалобным голосом говорил я, – Не знаю, что делать? Как быть дальше? Ведь ничего не помогает!
Девушки понимающе охали и ахали, качали головами, а потом одна из них сказала мне:
– Не переживай, Миша, всё образуется!
По их сочувствующему виду можно было с уверенностью сказать, что начало положено - моя горячая новость была принята на «Ура!». Я знал, что спустя некоторое время она обрастёт толстым слоем слухов и небылиц, которые вполне возможно сыграют мне на руку. 
И я не ошибся. Всего через неделю весь университет обсуждал коварную «собаку на сене» и её возмутительное поведение. Общественность осуждала её. Даже стали ходить анекдоты на эту тему.
Не представляю, что пережила Евгения тогда, ведь она не ожидала получить от меня такую сдачу.
У нас был обеденный перерыв. Она подлетела ко мне с гневным и возмущённым видом и сказала:
– Это ты пустил слух, будто бы я тебя люблю и прохода не даю? Да ты мне нафиг не нужен! – неистово вскричала она и стала сыпать оскорблениями.
На этом нападки с её стороны прекратились навсегда. И хорошо!
         


Рецензии