Кошелёк неудачницы. 43. Тяжеленный мешок обид

 
Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/01/25/599


    43. ТЯЖЕЛЕННЫЙ МЕШОК ОБИД


     Днём Татьяну разбудил телефон. Больная женщина схватила трубку и собрала силы для бодрого ответа:

- Да, Андрюша?

- Мам, как самочувствие?

- Мне лучше, сынок. Настя вчера приходила и сегодня перед работой забежала проведать.

- Молодец какая! Мамочка, ты держись!

- Конечно! За меня не волнуйся! Как у тебя дела?

- Всё хорошо. Утром ходили в Эрмитаж. Устали. Недавно пообедали, отдыхаем.

- Ну и как вам музей?

- Музей огромный, впечатлений масса, народу полно. В общем, Эрмитаж совсем не «место уединения»*... А мои опозорились на входе.

- Что такое?

- Служительница спросила: «Ребята, вы из Москвы, полагаю?» Они обрадовались: «Да, а как вы узнали? По столичному говору?» «Нет, - говорит, - потому что всё время толкаетесь».

- Не переживай, они ещё исправятся! А как там погода?

- Обычная питерская. По местному анекдоту, мэр издал указ считать каждый солнечный день в Санкт-Петербурге праздничным.

- Смешно! Ну, я тебя жду, Андрюша!

- Скоро приеду! Отдыхай, мамуля! ЦелУю!

     Телефон отключился, и Татьяна в изнеможении откинулась на подушки. Потом выпила воды. «Какая горькая! Как полынь…»

     Кажется, голос не подвёл, не напугала она сына? Ему нельзя расстраиваться и отвлекаться, у него целый класс на руках, да ещё в чужом городе. Такая ответственность на молодом парне!

     Хорошего человека она вырастила, причём в одиночку. Может, это и к лучшему, что он рос без отца-гуляки и не будет теперь его копировать? Правда, Андрей ничего слышать о папаше больше не хочет. Не потому ли, что расставание родителей происходило на глазах мальчишки, и он слишком много понял тогда?

     Например, стал невольным свидетелем их прощального разговора.

     …Блудный муж после двухлетнего перерыва встретился с семьёй, явился домой, наконец. Он собирался обсудить кое-что, но не подошёл к обиженному сыну, а сразу сухо и по-деловому обратился к Татьяне:

- Давай оформим развод.

- Зачем это тебе? – удивилась жена неожиданному предложению.

- Хочу свободы!

- Ну, желаю успехов! – усмехнулась брошенная женщина, стараясь казаться равнодушной.

     Муж проигнорировал насмешку и спокойно продолжил:

- Кроме того, надо разменять квартиру.

- Как разменять? – возмутилась она. – Что за новости? Ты решил уйти, начать всё с чистого листа. Я тебя не держу, не мешаю твоему счастью. Скатертью дорога! Но квартиру разменивать не позволю!

     Пришелец из прошлого посмотрел на жену с мрачным спокойствием:

- Своё мнение лучше оставь при себе. И твоего позволения никому не потребуется. Не хочешь по-хорошему - разменяемся по суду. Мне нужна собственная жилплощадь, я имею на неё право, а на лишнее не претендую.

     Это было что-то непонятное, не похожее на прежнего виноватого и кающегося супруга. Татьяну удивили наглость, напор и уверенность мужа в собственной правоте. Гуляку как будто подменили, он стал совсем другим, чужим и отрешённым.

     Неужели удачливая и расторопная соперница так бесповоротно его околдовала, так опоила сильным приворотным зельем, что ему теперь не нужны ни сын, ни жена, а волнуют только квартира и шмотки?

     В это не хотелось верить. Общеизвестно, что любовь делает человека добрым, щедрым и великодушным… Почему же такая страшная метаморфоза произошла с мужем?..

     Татьяна с трудом встала, опираясь на мебель и стены, доковыляла до туалета. Умылась, посмотрела в зеркало на лысую голову, бледное лицо с тёмными кругами под глазами, растрескавшиеся губы и ужаснулась отражению: «Краше в гроб кладут!», а потом вернулась в кровать.

     Но полежав немного, больная женщина подумала с надеждой: «Эдак я уже завтра-послезавтра по квартире ходить смогу!»

     …Ей тогда не хватило сил и возможностей отстоять интересы своей маленькой семьи. Сначала она растерялась от злой решительности мужа, а потом овладела собой и воскликнула:

- Как ты не понимаешь, что обездолишь родного сына? Да и опека этого не позволит - ухудшить условия ребёнку.

     Супруг оставался отстранённым и равнодушным, как робот:

- Прекрати спекулировать ребёнком! А насчёт опеки не твоя забота, я договорюсь. Ничего, у вас будет однокомнатная, хватит и этого. Мне необходима крыша над головой. Из-за вас бомжом становиться не собираюсь.

     Татьяна предложила компромисс:

- Пожалуйста, можешь проживать здесь, с нами!

     Муж заявил саркастически:

- Спасибо за одолжение! Мне оно ни к чему. Хочу не проживать, а жить, причём по-своему. А с вами это невозможно.

     Жена ещё надеялась уговорить изменщика:

- Но почему невозможно? Тебя раньше всё устраивало!

     Он пропустил возражения мимо ушей и непреклонно повторил:

- Будем разменивать квартиру. Вопрос решённый.

- Нет, я против размена! Не позволю! Ни за что и никогда! Только через мой труп! – продолжала она упрямиться, пока не перешла на крик и с ней не случилась истерика.

     Сквозь туман слёз несчастная видела, что муж ушёл, с издёвкой назвав её на прощание артисткой погорелого театра, а перепуганный ребёнок, как взрослый, весь вечер отпаивал мать валерьянкой…

     Татьяна задумалась, глядя в окно. За ним царило непроглядное позднее предзимье.

     «Надо же, тогда тоже стоял ноябрь, и такой же холодный, тёмный и тоскливый, - вспоминала больная женщина. - Мы с мужем так и расстались, ни о чём не договорились.

     Пыталась я вернуть в семью беглеца, даже звонила его матери, умоляла повлиять на загулявшего сынка, напоминала о брошенном Андрюше. Но вместо поддержки услышала от свекрови: «Не мешай ему жить. А если он хочет новую семью, зачем лезешь со своим ребёнком?» «Почему со своим? Сын у нас общий!» «Не знаю, не знаю…»

     Стало ясно, что брак уже не спасти. Не получилось отстоять и семейное гнездо. К сожалению, муж оказался прав: мои возражения ничего не изменили в суде. Удалось только затянуть развод и отсрочить размен нашей двухкомнатной квартиры.

    И чего добилась? Целый год нервотрёпки, унижений и отчаяния. А потом всему пришёл конец: и развелись, и разъехались. Так мы с Андрюшей перебрались в эту однушку. С бывшим мужем оборвались все контакты. Почему-то он автоматически превратился и в бывшего отца. Да, очень изменился.

     С какой стати я считала, что гуляка никуда не денется и всё равно будет с нами? Почему надеялась, что ребёнок вернёт отца в семью? И вообще, разве мужчину когда-нибудь удерживали дети? 

     Не зря говорят, что женщины выходят замуж за ангела, а разводятся с дьяволом.

     И тогда я прокляла изменщика и подлеца, обобравшего родного сына… А ведь это тоже мой тяжкий грех!

     Я даже не стала выяснять истинные причины странного решения мужа… Теперь кажется, что имелась какая-то логика в тех поступках, а тогда в ослеплении обиды и боли не хотелось ни во что вникать.

     Ну ладно, не хватило сил и терпения разгадывать мучительные ребусы, но могла же просто простить и забыть всё, что огорчало и отравляло жизнь долгие годы. Так нет же, упиралась, копила обиды, складывала их в мешок за спиной… Пора, наконец, скинуть его, столько лет тащу на своём горбу! Но эта ноша уже не по силам…»

     Татьяна горько вздохнула и уплыла в зыбкий сон.

__________________

*Ermitage (фр.) - место уединения, парковый павильон.



Следующая: http://www.proza.ru/2020/02/01/684


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Очень грустная глава!
Действительно мешок обид тяжёл!
С уважением к автору и сочувствием к героине,

Светлана Петровская   06.08.2022 20:38     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Светлана!

Елена Бетнер   07.08.2022 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.