Рябь

Макс вошел в квартиру, чуть не задев стоящее рядом зеркало внушительных размеров. После темных улиц еще не проснувшегося города, холодный свет помещения застилал глаза. Пришлось прищуриться. В нос ударил тяжелый запах тухлого мяса.

— Ты должно быть шутишь? – Он обратился к стоящей рядом девушке, обходя окровавленное тело, – С каких пор мы занимаемся убийствами?
— Мы здесь в качестве консультантов, – коротко ответила девушка, не удостоив юношу взглядом. – И это не убийство.
— Чудно, – Макс протер глаза, решив не выяснять подробности. – Не вижу, чтобы она могла сама с собой такое сделать.

Ответа не последовало. Глубоко вздохнув, Максим осмотрелся, чего очень долго пытался не делать. Тело девушки лежало лицом вниз. Раскуроченные конечности обнажали белоснежные кости, с засохшей на них кровью. Одежда была разорвана в клочья. Максу иногда доводилось видеть трупы. Но это было через чур. Настоящая мясорубка. Выкинутое тело, перемолотое в миксере. Светлые длинные волосы плавали в луже крови, скопившейся под головой. Макс не стал вглядываться в содержимое жертвы, которое плавало вместе с волосами.

Макс решил, что не хочет проводить здесь все утро.

— Что-то уже нашла?
— Только кучу чертовых вопросов. — Лиза держалась лучше своего напарника. И все же картина пугала ее не меньше. Как тело попало сюда? Следов взлома нет, а соседи ничего не слышали. Вообще никаких следов. А главное – какой ублюдок смог сделать такое. Все эти вопросы пришли к Лизе почти мгновенно. Но ни на один не было ответа. В то же время Лизу что-то тревожило. Глазами она видела одну картину, тогда как ощущала нечто скрытое от нее. Так же как под слоем краски на холсте находится совсем другая история; та, которую художник решил скрыть от всех глаз, даже от своих.
— Думаю в лаборатории нам скажут больше о том, что тут произошло.
_____

Запись №65
Из всего, виденного мной здесь, кажется больше меня ничего не удивит. Мой рассудок все еще не покидает меня, только потому что я пишу или нахожу другое занятие. У меня всего две шариковые ручки и неизвестно на сколько их хватит. Неизвестно, сколько я тут пробуду. Может, целую вечность.


***
— Что значит ничего?
Макс и Лиза стояли в кабинете патологоанатома перед лежащими останками тела. Без одежды оно выглядело еще ужаснее, невольно заставляя сжаться всем мускулам. Неестественные изломы тела шатали рассудок.
— На самом деле здесь нет ничего не обычного. Это объясняемые переломы, совершенно естественные для человека. — Вадим Гозман, местный патологоанатом, был невозмутим, как и положено человеку его профессии, за что Макс с Лизой отдавали ему должное уважение. — Однако это не объясняет откуда взялись все эти переломы разом. Такое ощущение, что девушку и правда поместили в мясорубку. Но… Так же имеются кожные кровоподтеки и внутренние травмы, которые я не понимаю. Я имею в виду… Это довольно странно.
— Что именно странно? – спросила Лиза.
— Такое ощущение, что ее всю изломило изнутри. Но это невозможно.
_____

Запись № 103
Теперь эти волны повсюду. На стенах, потолке, на тетради, в которой я пишу. Смотреть трудно, но я вижу. Как будто мир трясется. Меня это смешит. О да, это очень смешно. Я смеюсь даже сейчас.
Подождала, пока смех пройдет. Но только не волны. Они все еще здесь. Хорошо, что у меня нет морской болезни.
Кажется, я плыву. Да, я плыву. Обожаю плавать. Несите меня, волны, а я просто лягу здесь, и буду плыть.

***
Отпечатков в базе не оказалось, как и других следов в квартире. Более того хозяин сдавал ее одной паре, после чего она пустовала несколько недель. Как появилось тело никто не мог объяснить. Расследование зашло в тупик. Ни имени, ни улик, ни каких-либо следов.

«Идеальное преступление», крутилось в голове у Лизы. Однако чувство, что они что-то упустили до сих пор не покидало ее. Они сидели с Максом перед маркерной доской и расстилавшимся перед ними полотном фактов. Сплошная загадка. Головоломка без выступов. Без возможности найти ключ. Был ли он вообще?

— Мы должны найти психа, который это сделал, Макс. Найти до того, как закроют дело.
— Но мы ведь просто консультанты.
— Это не имеет значения.

Макс посмотрел на Лизу. В ее глазах он увидел то, чего не встречал никогда: необъятный страх, смешанный с ярким огнем желания. Он понял, что Лиза всерьез намерена взяться за дело. Неужели она так хочет повышения. Или она преследует моральные цели, которые скрыты у нее внутри?

— Что ты думаешь? – спросила Лиза.
— Прости, я отвлекся… – Макс вернул свою сосредоточенность.
— Я поеду туда и проверю все еще раз. Вероятно, мы что-то упустили.
— Тогда я останусь здесь и проверю все показания.
_____

Запись № 50.
Головокружения прекратились. Как и паника. Я наконец перестала терять сознание от нахождения в этом месте. Кажется, меня больше не беспокоят голод и сон. Или я так только думаю. Я все еще не пойму сколько прошло времени. А самое главное – не имею понятия как отсюда выбраться.
Стены давят на меня сильнее, чем обычно. Но теперь мне кажется, что я больше не могу потерять сознание, потому что его нет. Как и меня.

***
Пятно на полу еще не вывели, и всем своим видом оно кричало о том, что тут произошло. Девушке снова стало не по себе.

«Надо разобраться с этим побыстрее и убраться отсюда», подумала она.

Ящики и полки были полупусты, а их содержимое не дало никаких зацепок. Потрепанный диван в центре гостиной выглядел нетронутым, но Лиза несколько минут назад уже выпотрошила его, осмотрев во всех углах.
Квартира-студия давила своими тесными стенами, как будто толкая на это самое пятно посреди гостиной. Интерьер вызывал скорее скуку, не выделяя собой ничего, кроме странного вида зеркала. Из всего современного, что находилось в квартире, именно оно кричало своей стариной и неуместностью нахождения. Чуть свалившись рядом с дверным проемом, оно как будто говорило: «мне здесь не место, я уже почти переступило порог». И Лиза прекрасно это понимала, желая сделать то же самое. Тут она осознала, что уже несколько минут рассматривает зеркало. Кристально чистое, идеально ровное. Посеребренная рама вокруг стекла придавала утонченность и завершенность.

«Черт, ну я и дура».

Лиза аккуратно отодвинула зеркало к двери и принялась ощупывать стену. После тщательных попыток, она поняла, что ничего больше не найдет. Последний шанс на маленькую улику был утрачен. Девушка достала телефон, напоследок оглянув все еще раз. Мурашки рассыпались по всему телу, когда она собралась выходить. Перед дверью стояло зеркало. То самое, которое она переставила пару минут назад. И с ним было что-то не так.

— Нашла что-нибудь? – из трубки донесся голос Макса. – Алло?

Что с зеркалом?

Лиза смотрела как завороженная. Голос Макса отдалялся все больше. Она опустила телефон. Граница зеркала с полом исчезла. Вместо гладкой и чистой поверхности на зеркале появилась рябь. Сначала ей показалось, что она плачет, и слезы размывают все, что она видит. Но это было не так. Рябь переходила с зеркала на все вокруг. С ужасом, она обнаружила, что ее руки, как и все тело покрывали мелкие волны. Телефон упал на пол. Лиза с криком отпрыгнула назад и начала отряхиваться. Она боялась, что сейчас с ней случится что-то ужасное. Кожа начнет обваливаться или начнут ломаться кости. Казалось, будто она чем-то заразилась. На ум ей приходили безумные и странные вещи. Она не понимала, что происходит. Рябь застилала глаза. Кругом были одни волны. Лиза почувствовала, как ее тело размякло. Кажется, она падает? На смену волнам пришла тьма.
_____

Запись № 187
Почему бы мне себя не убить?

***
Придя в себя, Лиза обнаружила, что лежит все в той же гостиной. Она судорожно осмотрела свое тело на наличие увечий, и выдохнула, когда оказалось все в порядке. С ней ничего не произошло. Но успокоиться у нее не получилось. Кожа обильно покрылась мурашками, волоски встали дыбом. Она вспомнила про зеркало. Оно стояло на своем месте у стены, убранное в эстетичную посеребренную раму будто к нему и не прикасались.

«Что за черт?! Здесь кто-то был?»

Сколько она тут пролежала? Почему Макс не приехал за ней? Почему вообще никто не приехал. Может она потеряла сознание всего на пару минут. Лиза осмотрелась. Как будто бы все было на своих местах. Кроме мобильника. Он исчез после того, как выпал из рук. Значит здесь кто-то был и забрал его. Или… Что-то здесь было не так. Занавески переливались солнечным светом, как будто за окном проходил фестиваль светомузыки. Нет, это не светомузыка. Что происходит с занавесками? Девушка медленно подошла к окну, отдернула шторы и начала чувствовать, что снова теряет сознание.
_____

Запись № 20…
Без понятия какая сейчас запись, да и плевать. Я не хочу считать. Предыдущую тетрадь я сожгла. Сегодня я видела взрывающиеся комнаты. Они взрывались как фейверки и тлели как бумага. Как и истлела тетрадь. В какой-то момент мне показалось, что мне махали из окна. Я уверена, что это была я. Значит меня ждет та же участь. Сложно думать о другом, когда ты видела собственную смерть.
Никогда не думала об этом, но, наверное, пора. Кто знает, возможно, это единственный выход отсюда. Больше я ни на что не надеюсь.


***
— Оставьте! Я сам войду! – Максим попытался задержать офицера, но забыл о протоколе безопасности и своих полномочиях.
— Полегче, парень, – офицер выправился и сдернул плечом руку Макса, – Сначала заходим мы.
После этих слов мужчина показательно достал пистолет и дернул за ручку двери. Послышался звон стекла. Команда напряглась и задвигалась быстрее. Трое офицеров вошли внутрь, направляя оружие перед собой. Максим осторожно зашел следом.
— Чисто, – донеслось из кухни.
— Чисто.
Максим заметил на входе зеркало, об которое споткнулся, заходя в первый раз. Оно лежало стеклом вниз и было разбито. В гостиной, рядом с диваном уже выцветало багровое пятно крови.
— Теперь можете осмотреть помещение. – Офицер, вошедший первым, смотрел на Максима спокойным взглядом человека, выполняющего свою ежедневную рутину. — Мы нашли телефон. Он завалился под диван. Значит ваша напарница здесь была. Однако это странно, учитывая, что зеркало стояло у двери. Зачем было так делать?
— Довольно наблюдательно с вашей стороны, – ответил Макс. Ему не хотелось упоминать о том, что обычно офицеры недостаточно осмотрительны на месте преступления. — Возможно, это что-то вроде сигнализации.
— Если и так, то тогда это самая странная сигнализация, которую я только видел. –хмыкнул офицер. – Осмотритесь здесь по лучше, парни!

Макс прошел в гостиную, думая про себя, что все же справится лучше, чем трое бойцов, приученных замечать разве что угрозу от людей или взрывоопасных предметов. На диване лежало несколько тетрадей. Не было похоже, что это были тетради Лизы. Но в прошлый раз ничего подобного найдено не было. Макс был уверен, что Лизе удалось что-то найти. Кто-то об этом узнал и похитил ее. Самым непонятным способом. Способом, который не оставлял никаких следов.

***
Макс сидел в лаборатории, сжимая тетрадь. Потные руки размягчили обложку и теперь та поддавалась сжатым рукам парня. Рядом находилась стопка других тетрадей: частей одного большого дневника, которые ему удалось найти в квартире. Он не понимал откуда все это взялось, ведь место преступления осматривали криминалисты. И уж точно от них бы не скрылись такие улики.
_____


Запись № 5
Я все еще не могу объяснить, что здесь происходит. Я только что пришла в себя после очередного обморока, и делаю записи, чтобы ничего не забыть. Я нахожусь в той же комнате, что и была до этого. С единственным отличием – вокруг нет ничего, кроме этой комнаты. Меня все еще бросает в жар, когда я думаю об этом, а теперь и пишу.
Возможно, я умерла. Скорее всего так и есть. Это комната точная копия того, где я находилась некоторое время назад. Телефон, который я выронила, исчез. Вероятно, сейчас он был бы со мной. Либо в раю запрещено пользоваться гаджетами.
Мне очень страшно.

Запись № 6
Наконец я сумела подойти к окну. Его не открыть и не сломать. Когда я пытаюсь вспоминать или описать что в нем, мое сознание как будто отключается. Я не понимаю. Но я знаю только одно – там ничего нет.

Запись № 8
Во мне теплится надежда, что все это реальность. Если это так, то отсюда должен быть выход. Возможно, это можно объяснить с научной точки зрения. Мы далеко не все знаем о нашем мире. Когда-то я слышала о четвертом измерении. Кто знает, может я первопроходец. Эта мысль возвращает мой рассудок на место.
_____
 
***
За большим овальным столом из красного дерева сидело десять человек. Все они были одеты по форме, разработанной компанией, в конференц зале которой сейчас и находились. Седой мужчина пожилых лет сидел во главе. Не смотря на взволнованный вид всех присутствующих, он сохранял бесстрастность и холодное молчание. Напротив него в дальнем конце стола сидел курносый худощавый тип. Он старался сохранять прямую осанку, но из-за количества времени, проведенного в кресле, это удавалось ему все меньше и меньше.

— Что мы будем со всем этим делать? — спросил худой.
— А зачем вообще что-то делать? — спросил в ответ молодой парень, сидевший неподалеку слева. — Зеркало разбито, дело закрыли. Мне кажется, беспокоиться не о чем.
— А мне кажется, Маркус, ты не понимаешь всю серьезность происходящего, ¬¬— возразил худой. Тот окинул его презрительным взглядом: с ним все еще обращались на «ты». — У нас труп из другого измерения и куча свидетелей с вопросами. Надо решать.

В комнате не было окон, но кондиционеры работали настолько слабо, что дышать было невозможно. Воздух наполнился запахом пота. Наконец, слово решил взять тот, чье мнение еще не было озвучено на собрании. Александр Аструп, сидящий во главе стола, поднялся с места. Седой мужчина встретился глазами с каждым присутствующим и только после этого произнес:

— Положение, в котором мы оказались, несет в себе множество проблем, господа. Полагаю, вы это прекрасно понимаете. Секретность нашей компании поставлена под угрозу, а безопасность гражданских уже нарушена. Мы встали на порог невероятного открытия, к которому нас привел товарищ Громов. – Аструп сделал паузу, – Который в то же время оказался жутким идиотом, нарушив экспериментальный протокол. Судьба его вам известна. Однако погиб ли он на самом деле мы также не знаем. По нашей теории он должен был вернуться, как и девушка, после того как зеркало разобьется. Но кажется, все работает не совсем так, как мы полагали. Да, господин Берг?
— Все-таки я не понимаю, – сказал мужчина в синем галстуке, – как сработало зеркало?
— Думаю, — ответил Аструп, – что никто не понимает до конца как все получилось. Однако, мы работаем над созданием нового прототипа, используя опыт и исходные данные прошлого эксперимента.

— А теперь к самому главному, – продолжил он, – Политика нашей компании вынуждает меня принять необходимые меры для урегулирования вопроса безопасности и конфиденциальности. Из всего обсужденного здесь сегодня я объявляю действия согласно протоколу 10.0. Пожалуйста, кто против просьба поднять руки. — Все тревожно переглянулись. Не смотря на часовое обсуждение случившегося, никому не хотелось упоминать протокол, стараясь найти другие пути для решения. Однако теперь все было ясно и возражать никто не стал.

Седой мужчина поправился и без всякого выражения сказал:
— На этом полагаю, что собрание окончено. Всем спасибо.

***
Ощущение полета сохранялось уже продолжительное время. Вокруг так и не появилось ни облачка, однако земли под собой все еще не было. Только сплошное небо. Падение оказалось настолько мягким и незаметным, что Максим в какой-то момент решил, что он летит. И значит, может решать куда. Он подумал о своем доме. Мягком диване, в котором хотел бы ощущать себя точно так же, как сейчас. Потоки воздуха нежно обволакивали его лицо и тело, отчего создавалось ощущение воздушной подушки.

Он начал всматриваться в пустоту неба, в которой пребывал и все еще не мог понять двигается ли сам куда-то. Его взгляд задержался на черной точке, возникшей где-то впереди. Если где-то в этом пространстве было направление «вперед». Точка становилась все больше, и Максим подумал, что это то самое место, куда он наконец может прилететь. Может даже и не его диван, но хотя бы что-то так ему знакомое. Он всеми силами устремил свое тело в этом направлении.

Как только точка стала размеров, достаточных для рассмотрения, мир вокруг Максима содрогнулся. Это была просто точка. Не больше и не меньше. И она приближалась. Теперь, Макс четко ощущал, как его тело превратилось в камень, поддаваясь страху. Самым ужасным была неизвестность, ждущая в уже огромном черном сгустке, который начал заполнять все небесное пространство. Теперь глаза перестали видеть что-либо вокруг, даже свое тело. Тогда Максим ощутил колебания самой своей сущности. Он не видел себя. Потому что теперь он был той самой точкой. И это приводило в ужас.

Максим проснулся, обнаружив себя на полу. Кончики волос на голове промокли от пота. Вспомнив свой вечер, он оглянулся и нашел себя окруженного несколькими ксерокопиями тетрадей, которые забрал с места преступления. Он все еще не мог объяснить того, что произошло. Более того, не мог поверить в ту теорию, которую выстроил сам для себя. Вероятнее всего, кто-то похитил Лизу, а дневники оставил, что сбить со следа. Но какой похититель будет делать это в таком виде.

В управлении так и сказали: «Мы передадим тетради в поисковый отряд. Похищение сотрудника федерального агентства — это не шутки». Но Максим в это не верил. Зная секретность многих дел, которыми он занимался как простой консультант, он понимал, что есть вероятность, какая-то немыслимая и не объяснимая вероятность, что здесь есть крупица истины и Лиза действительно оказалась по ту сторону реальности. Первопроходец в иные миры.
Мысли прервались шумным звонком. Максим вздрогнул и уже было начал искать телефон, когда понял, что сигнал исходит от двери. За ней стоял Константин.

— Весь при параде, товарищ Берг. Никогда не нарушаете, – поприветствовал гостя Максим. Спросонья он не задумался о причине столь официального визита коллеги.
— Ты же знаешь, я прилежный сотрудник, – ответил Берг и поправил синий галстук, входя в прихожую.
— Я немного не в форме, но, как и обещал, отчет будет сегодня. Вы проходите, – Максим вошел в комнату и судорожно начал собирать листы ксерокопий с пола. – Простите за беспорядок, я всю ночь думал о деле. Конечно, мне сказали, что это похищение, но я перечитал некоторые страницы и мне кажется, что некоторые места вызываю сомнения, по поводу этого…

Перед тем, как повернуться, Максим услышал металлический щелчок и короткий глухой звук. Константин Берг убрал пистолет за пояс, предварительно выкрутив глушитель и подошел к телу. Из отверстия в голове уже сочилась струя крови, заливая листы бумаг. Мужчина в синем галстуке собрал все ксерокопии в пакет и засунул в портфель. Затем достал телефон и сделал звонок.

— Протокол 10.0. Необходима очистка.

Затем закрыл дверь изнутри, и сел, в ожидании завершения операции.


***
— Я умерла? – спросила Лиза.

Вопрос дался ей с легкостью, с которой птицы могут летать в небе. Она будто увидела свои слова, которые должны были дойти до собеседника, но быстро рассеялись, стоило их произнести.

Перед ней стоял человек в черном. Весь его костюм состоял только из черных деталей. Это не пугало Лизу как само лицо человека, которое было скрыто за плотно прилегающей темной тканью. Человек без лица. Перед тем как его увидеть, девушка попыталась вспомнить все прошедшее с ней до этого. Но обнаружила, что это дается ей с трудом, как после плохого сна. Вокруг были все те же стены квартиры. Ее тюрьма. Пыточная камера. За долгое время, если оно вообще могло здесь быть, она изучила каждый уголок, каждый сантиметр. Успела поверить во все. И придумала столько безумных теорий. Она была уверена, что сошла с ума. Все оставалось на месте, кроме ее рассудка, который покидал ее все больше. Сейчас же было похоже, будто она начала все заново. Тогда бы она сказала, что знает где находится Ад.

— Ты поймешь все постепенно, – донеслось от незнакомца. Это заставило Лизу внезапно напрячь все тело. Было что-то не так.

«Откуда доносится звук? Мать твою, что это такое?».

«Он доносится из твоей головы, человек», сказал незнакомец в черном.

Из всех тех ощущение, которые знала девушка, это было самым новым, необычным, некомфортным. Она…подумала эти мысли? Это было схоже с чувством быстро мелькнувшей идеи. Короткая и острая мысль, пробежавшая в мозгу. Было не понятно подумала ли она сама или ее заставили подумать.

Лиза хотела было спросить еще, но осеклась. Она не знала какой вопрос будет уместнее, правильнее. Ответ на какой вопрос дал бы ей представление о происходящем. Одним словом, она хотела задать все вопросы разом. Лиза не видела лица человека в черном, но решила, будто понимает то, что он хочет сказать, какие эмоции он хочет передать.

«Все не познаешь за один раз», сказал человек в черном. «Но ты все осознаешь. Черное солнце скоро придет»

— Я в другом измерении? Что это такое? — Лиза больше не могла сдерживаться. Вопросы посыпались мгновенно, – Почему я не умерла? Хотя мне так не кажется. Но я чувствую себя хорошо. Даже слишком хорошо. Я чувствую, что вот-вот взлечу. Что это? Это и есть смерть?

Все это время они оба стояли неподвижно. Хотя Лизе казалось, что она точно шевелилась.

«Ваши люди решили, что они открыли доступ к другому измерению, но это глубокое заблуждение. Мы более темная материя. Мы – черное солнце. Вас здесь быть не должно. Но вы здесь. А потому, скоро ты все осознаешь.»

— Что это значит?

«Ты вне времени и пространства. Твой организм не нуждается во сне, еде и прочих человеческих вещах», сказал человек в черном.

Лиза хотела было снова спросить, но ее прервало странное ощущение. Она попыталась пошевелиться, но не смогла. Посмотрев на свои руки, она в ужасе обнаружила вместо них искрящийся дым, черный как пепел. Попытка двинуться с места привела к новым всплескам дыма. Как будто ее тело все это время было мыльным пузырем с дымкой внутри, и сейчас оболочка разорвалась, выплескивая содержимое наружу. Несмотря на это, она заметила, что управлять потоками сгустков, как раньше двигала своими конечностями. В момент полного растворения, сознание Лизы погрузилось во тьму. В этой тьме она заметила большой плескающийся шар, изрыгающий потоки дыма, как это делала она сама.

Вскоре, сознание разрослось и стало осознавать себя как часть этого шара, как часть всей тьмы вокруг. Часть всего существующего Хаоса, который теперь ощущала. Не существовало больше ни девушки, ни имени. Только сознание, которое осознавало себя.


Рецензии