История попутчицы

   Под стук колёс иногда хочется поделиться своей историей, как бы освобождая душу и сердце от печали. Это уместно, так как  после прибытия поезда незнакомые попутчики вряд ли когда-либо встретятся...

   В купе нас было четыре симпатичных женщины. Мы дружно покушали, попили чайку. Атмосфера располагала к благодушию. И одна из нас начала свой рассказ.

   Мы учились с ним в институте в одной группе, молодые, веселые. Вскоре наша дружба переросла в любовь. В конце учебы поженились и нас распределили для работы на один крупный завод.
   Муж ещё во время учебы активно работал в комсомольской организации нашего института, а на заводе вступил в партию. Вскоре у нас родились двое ребятишек. Я работала, занималась детьми. Муж продвигался и по службе, и по партийной линии. Через несколько лет его избрали секретарем партийной организации завода. Дома он появлялся поздно.

   Многие мужчины к сорока годам становятся красивее, интереснее, чем были в молодости. А вот такого естественного преображения среди женщин я не встречала.
Женщинам с их заботами о муже, детях, а то  и при недостатке внимания и любви от мужа, редко удается сохранять радость в своей душе и сердце. А ведь что внутри, то и снаружи.

   Муж часто участвовал в выездных семинарах, летом они частенько проходили на природе. Знакомые мне стали рассказывать, что эти семинары могут завершаться приглашением молодых женщин и амурными утехами. Я и сама заметила перемену в муже. В ответ на мои вопросы: “Как прошел семинар?” он целовал меня, отшучивался, рассказывал новые анекдоты. Я стараясь сохранить мир и покой в семье, прекращала распросы.
   
   Однажды летом в выходной день парторганизация устроила выезд работников вместе с семьями на природу на берег реки. Поехали и мы с мужем. Во время и после застолья продолжались разговоры. Я пошла искупаться в реке. Поплавала с удовольствием. Вернулась к компании, а мужа на месте нет. Молча развернулась и направилась в лес. Брожу, смотрю по сторонам. И вдруг вижу такую картину: мой муж лежит на травушке с молодой женщиной, любовная сцена в самом разгаре.
   Кровь бросилась мне в голову, перехватило дыхание, накрыло жаром. Попятилась
назад, спряталась за кустами. Чуть пришла в себя и пошла прочь в лес. Сколько времени так бродила, не знаю. Вышла я к какому-то хутору: дом, хозяйственные подстройки, людей не видно. Большая собака свободно стоит и молча смотрит на меня.
   Знаю, в таких случаях лучше спокойно стоять на месте, а меня ноги не держат. Легла на живот в траву, вытянула вперед руки, положила на них голову и залилась слезами. Через какое-то время почувствовала рядом с собой что-то теплое, мохнатое, а потом шершавый язык стал лизать мои руки. Постепенно я стала успокаиваться, обняла собаку за шею, прижалась к её голове.
   Мысли мои переключились на собаку. Наверное, это самочка. Она издали поняла моё состояние, поэтому и не лаяла, а потом пришла меня утешить. Нежность к этой собачке разлилась по моему телу и слезы потекли из моих глаз. Так пролежали мы с нею, пока я окончательно не успокоилась.
   Погладила свою милую утешительницу по головушке, поблагодарила, а она смотрела на меня своими умными глазами, словно спрашивала: “Полегчало тебе?”. Я поднялась, ещё раз погладила её по головушке: “ Спасибо тебе, милая добрая душа". И пошла назад.

   Шла по лесу. Мне казалось, что деревья и кусты указывают мне дорогу, склоняясь в одном направлении,. Так и вышла на поляну, где сидела компания. Муж, как ни в чем не бывало, поднялся мне навстречу: «Ты где была? С тобой всё хорошо?». – «Я плавала, а потом пошла гулять и заблудилась. Вот услышала голоса, на них и вышла».

   С тех пор я перестала участвовать в коллективных поездках с мужем. Обхожу стороной всё знающих «доброжелателей». Дети любят отца, а он их. А я живая книга анекдотов.
   Да, наша попутчица знала множество анекдотов на все случаи жизни и прекрасно их рассказывала.

   С тех пор прошло много-много лет. Но эта история прочно поселилась в моей памяти.


Рецензии