Пророчества о Грядущем Царе России

"Когда включается сознание" Арина РадиОНОВА

Продолжение главы 31. Осознание пророчеств.

      Арина решила ещё раз внимательно изучить пророчества святых, пророчества Мишеля Нострадамуса и Святые писания.
В Библии говорится сразу о двух пророках, мужчине и женщине.
О Пришествии Двух Пророков на землю славянскую северную, где находится избранный народ, говорили пророки Иеремия – 1:15, 3:18, 6:22, 13:20, 16:14–15, 23:7–8, 31:8, 46:10, 50:41 и Захария – 2:6, 6:8. Но, изучая Библию, Арина поняла, что это самая сложная тема для людского понимания. И чтобы понять написанное в Библии, вначале нужно сопоставить все другие имеющиеся пророчества святых.
      Начать Арина решила с самых отдалённых пророчеств.
      Многие пророки и ясновидцы упоминают в своих предсказаниях о великой судьбе России.
      Предсказания монаха Раньо Неро в XIV веке: «В Северной Стране Атлантов появится новая универсальная религия Огня и Света … Религия Солнца (Огня и Света) в XXI веке познает победоносное шествие, и опору себе она обретёт в северной Стране Гипербореев, где она будет явлена в своём новом качестве».

      Пророчество прорицателя Макса Генделя: «Высочайший Посвящённый появится публично в самом конце нынешней эпохи, это произойдёт тогда, когда достаточно большое количество рядовых граждан сами пожелают совершено добровольно подчиниться такому Вождю. Именно так создастся почва для появления Новой Расы, а все нынешние расы и нации прекратят своё существование… Именно из славян произойдёт Новый Народ Земли… Человечество сформирует Единое Духовное Братство… Основным фактором, который продвинет славянскую расу много выше их нынешнего состояния… и именно музыка позволит даже при отсутствии должного интеллекта, ментально подняться много выше в уровне гармонии…».

      Американский ясновидец Дэнтон Бринки: «Следите за Россией – каким путём пойдёт Россия, таким же путём вслед за ней пойдёт и весь остальной Мир».

      Американская ясновидящая Джейн Диксон: «У России откроется возможность развития. Природные бедствия меньше всего затронут Россию, и еще меньше Восточную Сибирь. Надежда мира, его возрождение придут из России, и не будут иметь никакой связи с тем, чем является коммунизм. Именно в России возникнет самый подлинный и великий источник свободы. Тогда каждый человек станет жить ради своих идей и ближних... Это будет совершенно другой способ существования, базирующийся на принципе, который станет основой новой философии жизни...».

      Предсказания итальянской ясновидицы Мавис: “У России очень интересное будущее, которого абсолютно никто в мире не ожидает от России. Именно русские положат начало перерождению всего Мира. И никто не представляет, сколь глубоки будут эти перемены во всём огромном мире, вызванные именно Россией. В России оживёт даже самая глубокая провинция, появится и вырастет очень много новых городов на самой периферии … Россия достигнет такого уникально высокого уровня развития, которого нет сейчас и даже к тому времени не будет ни у одного даже самого развитого государства в мире … Потом за Россией потянутся и все остальные страны … Прежний нынешний западный путь развития земной цивилизации очень скоро заменит новый, и именно российский путь”.

      Предсказания французской ясновидицы и астролога Марии Дюваль: “На фоне общемировой депрессии Россию ждёт исключительно светлое будущее и россиянам уготована завидная судьба – именно Россия первая выберется из кризиса, крепко станет на ноги, обзаведётся сильной армией, продолжит своё развитие… Всё человечество стоит на пороге рождения нового мира, в котором нас ждут новые изобретения, включая лекарство от старости, до 140 лет увеличивающее продолжительность жизни, и ключевую роль во всех этих открытиях и изобретениях сыграют именно русские учёные и именно русские исследователи”.

      Предсказания о России известной болгарской прорицательницы Ванги: «…Новый человек под знаком Нового Учения явится в России, и он будет править Русью всю жизнь … Новое учение придёт из России – это самое древнее и самое истинное учение – распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут и их заменит это новое философское учение Огненной Библии. Россия – прародительница всех славянских государств, и те, что отделились от неё, скоро вернутся к ней в новом качестве. В Россию вернётся социализм в новой форме, в России будут крупные коллективные и кооперативные сельские хозяйства, и снова восстановится бывший Советский Союз, но союз уже новый.
       Россия будет крепнуть и расти, никому не дано остановить Россию, нет такой силы, которая смогла бы сломить Россию. Россия всё сметёт на своём пути, и не только сохранится, но и станет единоличной безраздельной «хозяйкой мира», и даже Америка в 2030-х годах признает полное превосходство России. Россия вновь станет сильной и могучей настоящей империей, и вновь станет называться по старому древнему имени Русь… От возрождения Руси зависит дальнейшее развитие земной цивилизации… Нет такой силы, которая могла бы сломить Россию. Россия будет развиваться, расти, крепнуть. Все растает, как лед; лишь одно останется нетронутым – слава Владимира, слава России. Слишком много жертв принесено… Никто не может остановить уже Россию. Все сметет со своего пути и не только сохранится, но и станет господарем всего мира… Как орел воспарит Россия над землею – и осенит всю землю своими крыльями…
      Вернется самое древнее учение. Существует древнее учение – учение Белого Братства. Оно распространится по всему миру. О нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле. Это будет Огненная Библия. Придет день, и все религии исчезнут! Останется только учение Белого Братства. Точно белым цветом оно укроет землю, и, благодаря ему, люди спасутся. Новое учение придет из России. Она первая очистится. Белое Братство распространится по России и начнет свое шествие по миру. Случится это через 20 лет – раньше это не произойдет. Через 20 лет соберете первый большой урожай». (Предсказание Ванги – 1979 год и через 20 лет, т.е. 1999 г начинается Возрождение и новый ход духовной трансформации). «Мир переживет много катаклизмов и сильных потрясений. Изменится самосознание людей. Настанут тяжелые времена. Люди разделятся по признаку веры. Вернется к ним и самое старое – мудрое учение… Русь – прародительница славянских держав. Русь была и будет великой силой… Те, что отделились от нее, вернутся к ней в новом качестве. Путь Руси, в конце концов, сделает солнечную страну сильной и могучей… Россию ждет Добро. Женщины в России родят много хороших детей, которые изменят мир».

Всемирно признанный американский ясновидящий Эдгар Кейси предрекал: «…Не успеет ещё закончиться XX век, как в СССР наступит крах коммунизма, но Россию, освободившуюся от коммунизма ждёт не прогресс, а очень тяжёлый кризис. Однако, уже после 2010 года прежний СССР возродится, но возродится уже в новом виде. Именно Россия возглавит возродившуюся цивилизацию Земли… Через Россию в остальной мир придёт надежда прочного и справедливого мира. Каждый человек станет жить ради ближнего своего. И этот принцип жизни был рождён именно в России, но, прежде чем он кристаллизуется, пройдут многие года. Однако именно Россия подарит всему миру эту надежду.
        Новый Лидер России долгие годы будет никому не известен, но однажды неожиданно войдёт во власть. Это произойдет благодаря силе своих новых совершенно уникальных технологий, которых более ни у кого не будет, чтобы ему противостоять. А затем он возьмёт всю высшую власть России в свои руки и никто не сможет ему противостоять. Впоследствии, он же станет Властелином Мира, станет Законом, несущим свет и процветание всему сущему на планете … Его интеллект позволит ему овладеть всеми технологиями, о которых вся раса людей мечтала на протяжении всего своего существования, он создаст уникальные новые машины, которые позволят ему и его соратникам стать фантастически сильными и могучими почти как Боги, а его интеллект позволит стать ему и его соратникам практически безсмертными... Остальные люди будут называть и его самого, и даже его потомков, живущих по 600 лет не иначе как Богами …
       У него, его потомков, его соратников не будет недостатка ни в чём – ни в чистой пресной воде, ни в пище, ни в одежде, ни в энергии, ни в оружии, для надёжной защиты всех этих благ, в то время, когда весь остальной мир будет пребывать в хаосе, нищете, голоде и даже каннибализме… Бог будет с ним. Он возродит Религию Единобожия и создаст культуру, основанную на добре и справедливости. Он сам и его новая раса будут создавать во всём мире очаги новой культуры и новой технологической цивилизации… Миссия славянских народов состоит в том, чтобы изменить сущность человеческих взаимоотношений, освободить их от эгоизма и грубых материальных пристрастий, восстановить их на новой основе – на любви, доверии и мудрости…».

       В этом плане, предсказания Э. Кейси полностью перекликаются со многими письмами русской писательницы, общественного деятеля, философа и предсказательницы Елены Ивановны Рерих, в которых очень ярко была выражена та же идея о том, что именно: «России суждено стать духовным лидером всего мира…». В Письмах Е.И. Рерих, в учении Живой Этики, как и в пророчествах Ванги и Э. Кейси, говорится о том, что России в грядущую эпоху суждено сыграть определяющую роль в духовном развитии всего мира. Е.И. Рерих связывала будущее духовное возрождение всей планеты, прежде всего с возрождением России: «…пока что вещие сны лучше всего оповещают человечество о грядущем. Возрождение России есть возрождение всего мира. Гибель России есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это осознавать. Хотя еще недавно все думали обратное, именно, что гибель России есть спасение мира… Россия проходит великое испытание, и урок свой она выучит раньше многих других». (Рерих Е.И. Из письма от 17.12.1935.) «Я верю в славянство и верю в победу, сужденную стране многострадальной. Радуга светит над ней» (Рерих Е.И. Из письма от 19.11.1948). «Тяжкие сроки, тяжкие времена! Но лучшая страна станет космическою основою равновесия в мире. Страна лучшая станет страною самой строительной и самой прекрасной. Наша страна узнает ярый расцвет после уявления космических знаков. Космический знак нашей страны сотрудничает со знаком Благоденствия. Сотрудничество с Силами Света спасет многих». (Рерих Е.И. Из письма от 17.11.1949.) «Молодость расы не означает непременно молодость духа, но только особое качество духа народа, его способность к сотрудничеству и ярое устремление в будущее… Итак, лучшая страна станет и самой молодой. Никто не коснется ее. Она пойдет путем особым, путем самостоятельным, путем сотрудничества с Силами Космическими, Силами Света».

      Николай Рерих: «Мы должны приветствовать свет и справедливо разоблачать вредную тьму. Мы должны внимательно различать предрассудок и суеверие от скрытых символов древнего знания. Будем приветствовать все стремления к творчеству и созиданию, и оплакивать варварское разрушение ценностей природы и духа… Россия не только государство… Она сверхгосударство, океан, стихия, которая ещё не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточенных и огранённых понятиях в своем своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. …Жезл мой над Россией. Россия – страна будущего величия. Создатель укрепляет ее благами духовности».

       Святой праведный Иоанн Кронштадский говорил такие слова о России: «Да, через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо Церкви Своей… - и величайший злодей мира, который явится в последнее время, - антихрист, не может появиться среди нас, по причине самодержавной власти… Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу - и будет по завету князя Владимира, - как единая Церковь.
        Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

       Преподобный Серафим Саровский: «Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: «Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское – Гога и Магога, пред которым в трепете все народы будут». И все это – все равно как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею».

       Расцвет России, причем практически в то же время, прогнозировал и великий врач и ученый Средневековья Парацельс, оставивший миру не только медицинские, философские и естественно-научные трактаты, но и интересные пророчества о будущем. Парацельс предсказывал: «Есть один народ, который Геродот называл гипербореями – прародителями всех народов и всех земных цивилизаций – ариями, что означает «благородные». Нынешнее название исконной земли этого древнего народа – Московия. Гипербореи в своей бурной будущей истории познают много – и страшный упадок с великим множеством всевозможных бедствий и мощный великий расцвет с великим множеством всевозможных благ, который наступит уже в начале XXI века, т.е. до 2040г».

       О великой духовной миссии России предрекали и великие духовные подвижники и пророки Индии. Живший в XIX веке выдающийся общественный деятель и духовный учитель Индии Вивекананда говорил: «…Россия станет духовным лидером всего мира. В будущем именно ей суждено вести за собой к духовному совершенству все человечество…».

       В анализе становления русского духа в «Русской идее», Николай Бердяев писал: «Русский народ, по своей вечной идее, не любит устройства этого земного града и устремлён к Граду Грядущему, к Новому Иерусалиму, но Новый Иерусалим не оторван от огромной русской земли, он с ней связан, и она в него войдёт. Для Нового Иерусалима необходимо братство людей, и для этого необходимо ещё пережить эпоху Духа Святого, в которой будет новое откровение об обществе. В России это подготовлялось – в духовном становлении. В России подготовлялось новое откровение миру. В России начнётся новая эпоха Святого Духа. Святым Духом в Евангелии от Иоанна называется Дух истины, Утешитель, Мессия. И всё-таки: славянский Мессия!».

       Василий Немчин предсказывал, что настанет время, когда к власти в России придет «великий Гончар», который будет духовно просветленным, мудрым правителем. Он будет основателем новой монархии и будет «великая радость — возвращение короны, а затем «принятие под корону» всего «большого дерева». Как писал Немчин: «Три ветви сольются воедино, и будет единое дерево … Настанут времена, когда тяжкие испытания для России закончатся… Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное… Великая судьба предначертана ей. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков…». Василий Немчин предсказал Иоанна Грозного и Петра I.  А в нынешнее время он предсказывал о появлении в России «Стремительного государя» – «Великого Всадника на Белом Коне». По его утверждению, с этого периода и начнется новое возрождение России.

  Интересный факт, что Великий Всадник, встречается и, пожалуй, в самом известном предсказании – в Откровении Иоанна Богослова, где описывается приход грядущего «Всадника на белом коне…» (Откровение 19:11-21), пришедшего «во славе и силе», у которого: “Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы” (Откровение 19:15). Апостол Павел убеждал при этом, облечься в духовные оружия, предлагает им “и меч духовный, который есть Слово Божие” (К Ефесянам 6:17). Значит огненный меч, который принесет в мир Всадник на белом коне (грядущий Пророк, Мессия, Спаситель – как угодно), – есть СЛОВО БОЖИЕ – творящее ВОЛЮ БОГА! “Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные” (К Евреям 4:12).

       Пророчествами о приходе Учителя наполнены пророчества буддизма.
"...появится в мире Блаженный по имени Майтрея – святой, истинно всепросветленный, совершенный в ведении и поведении, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей. Просветленный, Блаженный. ... Он преподаст дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную, совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию, – так же как я теперь преподаю дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную, совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию. Он поведет за собою многотысячную общину монахов, так же как я теперь веду за собою многосотенную общину монахов"
("Чаккаватти-сиханада-сутты", "Сутра о львином рыке царя-чакравартина").

       Ошо (1931-1990) – индийский гуру, так предвещал будущее для нашей страны: «России, по всей видимости, предопределено стать страной, решающей судьбу не только своего народа, но и целого мира. Она первой восстала против капитализма; и всё идёт к тому, что она первой восстанет против диктатуры коммунизма. Будущее – за демократическим коммунизмом, за коммунизмом, коренящимся в свободе человека…».

       Святитель Феофан Полтавский (1930 г): «Произойдёт то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мёртвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет... Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля».
 
       Иеромонах Анатолий (похоронен в Киеве):  «Царь-Батюшка. Почему же мы прославили, а не молимся ему? Значит, нет покаяния. А если молимся, то без сердца. Надо обращаться: «Батюшка, помоги, управи, вымоли нас». Обращаться, как дети к отцу. И икона Царственных мучеников должна быть в каждом доме, как Господа, Божией Матери, святителя Николая. Царь Николай – Николай Угодник наш новый. Это последний царь, у него самый большой венец. Россия – дом Романовых. А тот, что будет Царь – тот от Господа»

       Сергий Радонежский (1387 г) Самое раннее и загадочное пророчество об этом принадлежит одному из самых великих и любимых в стране святых — преподобному Сергию Радонежскому: «Придет время Моё, когда небесное Светило к Земле устремится, и тогда придешь ты исполнить волю сроков. И ненавистные будут спасителями, и побежденный будет вести победивших. И три корня, разделенные проклятием, будут срастаться любовью, и вести их будет посланный не из их племени. До срока проклянут татар и евреев, и они проклянут землю русскую. Когда же твои кости будут преданы уничтожению, трем проклятиям исполнится срок и невидимо видимый станет у престола, облеченный Венцами и Перстнем. И где приложишь Перстень, там будет Рука Моя и Владык».

       Иероним Санаксарский (2001 г): «Русь Святая, воцаришася со Христом на тысячу лет так и не поклонишася зверю, упасет народы жезлом железным».

       Все имеющиеся пророчества о великой судьбе России тесным образом переплетаются с пророчествами о Грядущем Православном Царе.
       Пелагея Рязанская: «Антихрист придет к власти и начнет гонение на Православие. И тогда Господь откроет своего Царя в России. Он будет царского роду и будет крепким защитником нашей Веры! Запиши, Петя – на короткое время – на два года и восемь месяцев. Послужить этому Царю соберется множество народа со всей земли. Антихристовой власти он в России не допустит и сам даст отчет Богу за каждого своего верноподданного. Когда Господь даст нам этого умнейшего человека – жизнь будет хорошая! Запиши, Петя, на стене и веди отсчет … Еще будет защитник Веры – Царь – умнейший человек.. Готовится Самим Богом!»

       «Помазанник, сохраненный всевышним к концу мировой истории против них врагов и нечестий их, который обличит их и представит перед ними притеснения их. Он поставит перед ними притеснения их на суд живых, и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их [царствованием], доколе не придет конец [тьмы], день суда, о котороя Я сказал тебе вначале»  (Третья книга Ездры 12; 34).

       Видение святого Нифона епископа Констанцы Страшного Суда Божия: «Затем снова дано было повеление Господа – приблизиться к нему Держащему Архистратигу Михаилу. В тот же час появился и один Ангел, держащий трубу огромную и громкую. Господь, взяв в руки Его трубу, протрубил три раза и сказал три слова. Затем отдал её Михаилу и приказал ему: «Приказываю тебе со всем Божиим войском твоим рассыпаться по всей земле, и на облаках собрать Мне всех святых Моих и с юга, и с севера, и с востока, и с запада. И собрать их здесь всех для приветствия со Мной, как только протрубит труба».

       Диапазон личности Царя в различных пророчествах огромен. От «общительного» с «кротким умом», до «страшного», «с ярым взором». С одной стороны психологический портрет Царя может иллюстрировать великая пророческая икона «Господь Ярое Око». С другой – весьма распространенная версия компьютерного Христа «…взором остра, разумом же кротка».

       Пророчество Феофана Полтавского. «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большое – десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И царь там будет избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто, мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещание.
       В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится.
Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля».

       Блаженный старец, схимонах Иосиф Ватопедский: «В седьмое [лето] нет окаянного, нет изгнанника, ибо он вернулся в объятия Матери [о чадах своих веселящейся]. Сие да будет, сие да совершится. Аминь. Аминь. Аминь».
Блаженный старец, отец Иосиф Ватопедский говорил мне, (Иером. Рафаил (Берестов)), что «…грядут времена грозные, но после определенных страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу – Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены. Но он мне сказал так: "Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией! После этого весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение».

       Пророческое видение Монаха Даниила: «На непослушных глас снидет с небесе, и изыдите на десныя (правой, восточной от) страны Седьмохолмого, и обрящете человека, у двою столпов стояща, сединами праведна и молость (молитву) носяща, нища, взором остра, разумом же кротка, среднего верстою, имеюща на десной нозе, посреди голени, белег (знак), возмите его и венчайте Царем – той есть вам владыка, друг бо Ми есть и волю Мою творит. И вземше два ангела живоносные и введут его во Святую Софию, и венчают его Царя, и дадут в десную руку его оружие, глаголюще ему: мужайся и побеждай враги своя».

       Преподобный Лаврентий Черниговский (Проскура) (1868 –1950 гг.): 
«Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Царь будет от Бога. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будут. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время. Просиял велий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина, Митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитяти, кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих, в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа.
       Нужно твердо знать, что Россия — жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых Русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание Веры Православной и прежнее ликование, только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых. Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в Священном Писании. Россия, кайся! Прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа». [Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие Акафист Поучения]

       Есть предсказание о том, что не менее тридцати претендентов пройдет перед глазами людей, прежде чем БОГ явит Царя. Не стоит злословить по поводу ложных царей. Лжецари создают необходимое «информационное поле» вокруг самой идеи монархии. Достаточно обличать их знаниями истинных пророчеств, чтобы смести мишуру царских претензий. Не для того БОГ давал такое количество пророчеств о Царе, Победителе антихриста, чтобы их игнорировать, ставить в перечень отмененных или тем более – отвергать! После явления Царя народу все претенденты испарятся, как роса под утренним Солнцем. 

       Рукописный греческий лицевой сборник проречений. (1584-1595): (Россия перед Вторым Пришествием: С.Фомин).
 «... Истинный Царь, живущий во влажном месте вследствие зноя, тот, которого люди изгнали из его жилища и отдали ложе его на островах, когда он плыл и ловил рыбу в седмичном седьмом году. При кончине Измаильтян он будет открыт; он последует во дни лива. И будет первый вторым, а второй первым. И после этого он совершит побег посреди города на улице Плакоте [=улице, устланной плитами], в день пятницы, в третьем часу дня. И когда трое возмущаются, то третий есть первый. И откроется помазанный; имеющий открыться проявится радугами и знамениями [Господа; Христа]. Он будет оглашен видимым ангелом, обнаружившимся в образе скопца, одетого в белое одеяние; сей скажет ему на ухо спящему, и взяв его за правую руку скажет ему: «Пробудись, спящий, и восстань из гроба и осветит тебя Христос [Еф. 5, 14; ср. Ис. 26, 19]: ибо Он вызывает тебя пасти народ особенный [=избранный; Титу, 2, 14]». И вторично ему скажет: «Пробудись, спящий, выходи, скрывшийся, больше не скрывайся; многие тебя ищут. Все выйдут, а ты один войдешь». И в третий раз даст ему каменные скрижали, на которых вырезаны две заповеди: «отметить и языки обратить в Христиан [народы сделать добрыми или нравы улучшить], и нечестие изгнать, и творящих содомские дела пожечь огнем. Равно и худых священников из святилища изгнать и достойных восстановить к Божественному (учению) для благоугождения [которые благоугодили Богу] Бога неба и земли». …Он будет кроток и человеколюбив, общителен, великодушен, страшен, благороден. На правой руке у него два состава; на обеих лопатках багряные цепочки и багряные кресты; на груди же и на затылке цельное (?); на ребрах у него цепочки, и на шее, и на бедрах, и на верхней части рук. Имя же Царя скрыто в языках. Он походит на последний день, на седьмой. Пишется он первою буквою в осьмнадцатом, то есть в триста первом. Он охраняет благочестие и пророчество. Кого люди считали за ничто и за ни на что не годного, тому на главу возложит Господь Свою руку и помажет его елеем в конце дней. Он напишется помазанным и изыдет против Измаильтян, и покорит их, потому что в те дни опечалятся люди и ударят лицами в землю и посыплют персть на главы свои и возопиют ко Господу Богу...»

       В продолжение  «Рукописного греческого лицевого сборника проречений – пророчество императора Льва Мудрого о многоглаголемом царе. Оно детально описывает обретения Помазанника от БОГА с позиции обозначения его знаками Cвыше. Называя Помазанника "в человеческом образе" Архангелом, пророчество открывает часть великой тайны воплощения.
       «Пророчества императора Льва Мудрого: О многоглаголемом царе, обитающем на окраине Византия, убогом и [бого]избранном, знаменитом и безвестном. Истинный царь... изгнанный людьми из своего жилища... объявится при конце [владычества] измаильтян... в третий час... Подобает ему открыться в сиянии света и [иных] знамениях. ..."
      "В те дни люди будут претерпевать великую тесноту, и преклонят лица долу, и посыплют прахом главу, и возопиют ко Господу Богу неба и земли. Тогда услышит Господь молитву их, и обратит слух Свой к населяющим землю, и пошлет Архангела Своего в человеческом образе, и тот водворится на островах. И обретет святого Божия, дотоле невидимого и незнаемого. Потаенный и для всех безвестный, ведомый лишь Господу и себе самому, будет он из удела княжеского и от рода царского… свят Богу. Сего откроет и помажет в конце дней сам Бог…
       Откроет же так. Три дня и три ночи будет являться вверху града звезда, и не из числа планет, но подобная являющейся на Рождество Спасово. И три дня будет звучать глас вестника, призывающий чаемого [царя] открыться. Тогда все, дивясь виду и громоподобному кличу вестника, в исступлении и страхе рекут в ответ, что сей искомый им неизвестен. Но вслед за тем как, воззрев на небо, возопят «Господи, помилуй!» и пав ниц, со слезами скорби посыплют прахом главу, услышит Бог, призрит на них милостивым оком и ради оставшихся избранников Своих явит провозвещенного. Откроется взору всех солнечная твердь в облаках, величиной подобная молотильному кругу на шесть волов, и снидет оттуда пурпуровидный крест, а на левой стороне его явится дуга, данная праотцам нашим в знамение завета. И указуя всеми чаемого избранника, прострется дуга сия чрез южный предел небесного круга, и нижний край её будет над местом, где обретается хижина истинного царя. Тогда народ, воздав славу Богу, устремится со светильниками и оливковыми ветвями к месту, означенному краем дуги, и, приняв с великой честью престарелого отпрыска царственного рода, пожелает хотя бы хитростью ввести его в великий Сион… И вестник во всеуслышание, но не являя себя, возгласит с небес: «Угоден ли вам сей?». Люди же, бия себя в грудь и воздевая руки к небу, с плачем и стенанием рекут: «Ей, воистину угоден, Господи, ибо Ты даровал его нам!». И поклонившись царю, введут его в великий Сион. И когда тот помолится, отверзутся запечатанные врата… Все окрест сущие соберутся с великим трепетом и, возведя его на возвышенное место, объявят царем и так среди ночи введут во дворец, сопутствуемого двумя Ангелами в облике мужей-белоризцев. Сии Ангелы в самые уши ему возглаголют, наставляя всякому делу, какое надлежит предпринять".

       "Откроется взору всех солнечная твердь в облаках, величиной подобная молотильному кругу на шесть волов, и снидет оттуда пурпуровидный крест...".
Знамение радуги ("дуга, данная праотцам нашим в знамение завета") контролируемая Небесным Воинством станет особым знаком для ищущих истинного царя.

       Не трудно осознать замысел слуг  сатаны, взявших Радугу за символ для содомитов. Как и голубой цвет – цвет Богородицы, цвет новой эпохи, следующей за нашей, и голубого меча в руках Страшного Судьи. Попытки Дьявола извратить и осквернить все спасительные знаки и знамения данные для человечества, прослеживаются во все времена. «В настоящий исторический момент абсолютно всё, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия - апокалиптические!», - эти слова митрополита Одесского и Измаильского Агафангела ныне актуальны, как никогда. К сожалению, в наши дни не принято давать духовную оценку происходящим в обществе воистину апокалиптическим событиям и явлениям, которые уже считаются совершенно обыденными и само собой разумеющимися. Почти никто не задумывается о том, что эти феномены наносят колоссальный вред душам человеческим и имеют под собой мистическую основу.
       Забывают люди и о том, что Дьявол – это не абстрактное зло, а реальное духовное существо – падший херувим, родоначальник гордыни, восставший на Самого Бога и низверженный с Небес вместе с поддержавшими его ангелами, превратившимися в мрачных демонов. Войско врага спасения весьма многочисленно. Мириады злых духов, отпавших от Бога, не зная сна и отдыха, ведут непрерывную борьбу со светом и добром, стараются насадить на земле ад. В этом содействуют им человекоорудия дьявола – люди мира сего, исполняющие волю лукавого человекоубийцы в нарушение всесвятой воли Божией. Сатана и его пособники всеми силами стараются отвести мысли людей от Бога и это им удаётся. Они повсеместно возбуждают в людях самые низменные, животные инстинкты.
       В бой идут всё новые полчища демонов, вызывающих кипение страстей, увлекающих и незаметно подталкивающих поклонников мира сего на путь погибели. Жители преисподней вселяются в тела человеческие, порабощают души несчастных и заставляют их творить самые непотребные вещи. В наши дни демоноподобные человеки стали явлением совершенно обыденным. Недаром святые отцы предупреждали, что в последние времена все тёмные силы, все духи злобы поднебесной выйдут из мрачной утробы ада и найдут себе обиталище в телах людей, утративших веру истинную, осквернивших в себе словом и делом образ Божий. Всему этому имеется множество печальных примеров.
       Безотказно действует оружие массового поражения человеческих душ – телевидение, кино, театр, интернет, продажная «свободная» пресса и бульварная литература, находящиеся в руках у служителей Дьявола. «Пальму первенства» здесь, несомненно, держит телевидение. Неслучайно, одержимая нечистым духом, бившаяся в припадке у святых мощей преподобного Серафима Вырицкого, ревела громовым голосом: «Все, кто смотрит телевизор, нам поклонятся!» Многомиллионные аудитории завороженных зрителей привлекают тщательно спроектированные социальными инженерами телевизионные «шоу», где по сценам в облаках дыма и языках пламени скачут воспевающие похоть плоти наследницы Саломеи, дочери Иродиады – полуобнажённые эстрадные певички. «В театре, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - слушатель тотчас воспламеняется огнем нечистой любви. Если мало взора блудницы зажечь сердце, то голос ее влечет в погибель... и не только голос и взор, но и самые одежды блудниц приводят в смущение жителей...».
       Искусство, кино, театр, телевидение должны быть чистыми, искренними и воспевать красоту, а не пороки. Но, к сожалению, все чаще и чаще выступают на стадионах и концертных площадках западные рок-группы, воспевающие поклонение сатане. Они оказывают мощное разрушительное воздействие на психику и даже на физическое состояние человека. Особыми ритмами и использованием определённых частотных диапазонов, музыкальными приёмами и световыми эффектами настраивают на общение с миром падших духов не подозревающих об этом людей и низвергают в бездны преисподней миллионы душ.
       Хорошо известно, что появление рок-музыки в середине XX века ознаменовалось волной самоубийств и настоящей психической эпидемией, полностью уничтожающей те нравственные барьеры, которые должны сдерживать животные и самые низменные наклонности человека. Особенно это коснулось интимной сферы жизни. Начало всемирной рок-эпидемии послужило началом всемирной наркоэпидемии и так называемой «сексуальной революции».
       В последние годы, словно из сточных вод городской клоаки, выскочили на сцены непотребные рэперы, пропагандирующие среди совсем юных школьников не только самые гнусные пороки – употребление алкоголя и наркотиков, «свободный секс» и содомию, но даже убийства и самоубийства. Они жёстко навязывают множеству неокрепших душ античеловеческие и агрессивные шаблоны поведения, коверкают их жизнь и толкают на путь вечной погибели. И неслучайно 10 августа 2019 года в компанию «протестующей оппозиции» на проспекте Сахарова в Москве влились со своими мерзкими речитативами известные персонажи из рэп-тусовки.
Посмотрите, что творится на концертах рок-музыкантов и рэперов на стадионах и в переполненных залах! Ажиотаж, переходящий в форменное безумие. Люди подпевают, раскачиваются, кричат, кривляются, входят в экстаз, теряют способность анализировать происходящее, здравомыслие и человеческий облик...
       Очередное изобретение Дьявола – всевозможные «конкурсы красоты», духовно калечащие участниц и зрителей. Эти зрелища проходят безконечной чередой во всех странах, включая Россию. В них участвуют уже не только девушки и взрослые женщины, но даже малолетние отроковицы! Теперь развратные конкурсы проводятся практически в каждом регионе, ведомстве, городе и даже в поселках городского типа, а порой и в учебных заведениях... Эти конкурсы предвосхищают самый любимый порок Дьявола – грех тщеславия, когда каждая участница конкурса хочет победить, чтобы стать самой-самой…
       Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича): «Вы в безумной радости сообщаете мне, что Ваша дочь избрана королевой красоты, и словно ожидаете моих поздравлений. Мне и писать об этом стыдно, и вместо поздравлений я выражаю Вам свое глубокое соболезнование... Избрание королевы красоты – возрожденный обычай древних латинских народов. По сути, это не что иное, как искусно прикрытая торговля белыми рабами. Известны ли Вам судьбы таких красавиц? Они страшны!... Неужели и Ваша дочь... добровольно пошла на это торжище?..».
        Особой популярностью пользуются ныне всякого рода смехачи-пародисты, заставляющие истерически хохотать целые залы над тем, над чем следовало бы горько-горько плакать. Есть смех искренний и простодушный, а есть смех дьявольский, надсмехающийся на всем, что свято и велико.
       А сколько мошенников развелось в последнее время, которые готовы обмануть даже беззащитного старого больного пенсионера и отобрать у него последние деньги. Известно предсказание о последних временах, которое изрек падший ангел, явившийся к святому Андрею, Христа ради юродивому: «В те времена, - говорил демон, - люди будут злее меня, и малые дети превзойдут стариков лукавством. Тогда я начну почивать. Тогда я ничему не буду учить людей, они сами будут исполнять мою волю...».
       «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5: 8) – предупреждает нас Слово Божие.
       И вот со всей этой нечистью и предстоит бороться Грядущему Православному Царю по пророчествам.

       Изучая пророчества, Арина обратила внимание на многочисленные толкования этих же пророчеств с точки зрения поиска Царя, как одного из условий обретения.
Православный Царь не может предлагать себя на трон, как это делают претенденты в президентство или ложные цари. И тем более участвовать в «выборной гонке»! Но и при ожидании Своего обретения не может находиться в бездействии. Так как после Помазания на трон, усилия Царя в борьбе за спасение всего человечества и в борьбе с глобальной системой антихриста предполагают высочайший уровень развития личности и мощнейшую динамику служения БОГУ. А значит «инерция борьбы» должна быть набрана заранее. «И вторично ему скажет: «Пробудись, спящий, выходи, скрывшийся, больше не скрывайся; многие тебя ищут. Все выйдут, а ты один войдешь…Он напишется помазанным и изыдет против Измаильтян, и покорит их, потому что в те дни опечалятся люди и ударят лицами в землю и посыплют персть на главы свои и возопиют ко Господу Богу...» Рукописный греческий лицевой сборник проречений. (1584-1595): (Россия перед Вторым Пришествием: С. Фомин).
       Из данного пророчества, как и из логики обретения искомого, многие толкователи пророчеств делают простой вывод. Сам процесс поиска Царя является необходимым условием Его обретения! А значит, жаждущими спастись и построить Православное Царство должны быть собраны все знаки.
        Каким же может быть путь обретения царя?
«Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию» Иеросхимонах Иероним Санаксарский
«Все руками и ногами человеческими».
1.Соборное Покаяние
«Россия процветёт, будет новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без покаяния царь не придёт». «Пока не покаемся за цареубийство соборным покаянием, хорошо жить не будем, будем в крови купаться. Новый царь придет только после соборного покаяния и после того, как пройдет война». (Соль Земли (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 1:46).

          «Далее, - сказала святая, - вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11 человек Господь кладет по 10 лет. За Твою Семью - семь человек, вынь да положь – Дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии» (Паша Саровская).

          «Держись же, Россия, твердо Веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей Веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, - то не будешь уже Россией, или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: «отымется от вас Царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его» (Матф. 21:42-43) (Иоанн Кронштадтский).

         «Однажды матушке /схимонахине Ниле/ задали вопрос, не поздно ли сегодня возводить новые храмы, на что она ответила: — Уже вчера поздно. Но Господь продлил время для России. И вообще матушка не раз говорила, что Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависит от нас, верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя» Схимонахиня Нила.

2. Царский Чин и молитва об обретении Царя
        Люди не могут получить то, к чему не стремятся. Даже если этого желает БОГ на благо людей, но люди отвергают Волю БОГА – событие, зависящее от воли людей, произойти не может. Если люди не хотят иметь над собой законную Власть – они имеют власть беззаконную, которая, по попущению БОГА творит с людьми все, что хочет. Отказ от молитвенного служения с оглашением Царя Искупителя и Грядущего Царя Спасителя – является преступлением против Воли БОГА о создании под должным руководством Православного Царства, как «Ковчега Спасения» для всех языков и народов. И более чем возможная Третья Мировая Война, которую еще можно избежать, как и власть антихриста, будет зачтена православным архиереям, иереем и мирянам, отказывающимся молиться БОГУ о даровании Царя и об исполнении ЕГО ВОЛИ, «как на Небе, так и на земле».

         «После отречения России от Бога и Его Помазанника, синодальные христопрадавцы изуродывали все Священные Богослужебные тексты Православной Церкви. Изуродывали их тем, что вымарали из Богослужения и вообще всех молитв поминовение Чина Главы Земной Воинствующей Церкви. На Святом Царском Месте Главы Земной Воинствующей Церкви перестал поминаться Законный Божий Избранник-Царь, в результате чего и настали на Святом Месте Царя в церковной молитве мерзость запустения реченная Пророком Даниилом» Св. преп. Анатолий Оптинский (Потапов, + 1922)

         «Святители не желают славить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Владыки сами сократили свою присягу Помазаннику Божию, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве Духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают! Предантихристово Священство все почти погибнет – огонь вечный! У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник – по молитве Святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом! А нынешнее Духовенство мнит о себе высоко, да в какую пропасть они идут?! Стоит только им смириться и начать славить Царя Небеснаго и Его Помазанников – все станет с головы на ноги, и жизнь настанет – мед и млеко! Можно спасти мир от антихриста, все в руках Архиереев, но они – за безбожную власть!» (Блаженная старица Пелагия Рязанская (+ 1966)).

        «Старец говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, что время свершения сказанного – в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих». (Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин, + 06.04.1982) из Ракитного (1977)).
«Еще один вопрос задали – о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него – на очень короткое время». Из статьи Александра Николаева «Воспоминания о будущем». (Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) из села Ракитное).

        Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай. Без истинного Покаяния [России] нет истинного Прославления Царя. Не забывайте, Царь Николай своими страданиями СПАС НАС. Если бы не муки Царя, России бы не было! Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без Царя – как без Отца! КТО ЛЮБИТ Царя и Россию – тот ЛЮБИТ БОГА. Если человек не любит Царя и Россию – он никогда искренне не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь!" (Святой Праведный Псковоезерский Старец Николай (Гурьянов,+ 24.08.2002)

       Царь по пророчествам вместе с народом терпит и переживает все страдания нищеты, гонений, войны и голода, которые народ навлек на свою голову отрицанием над собой Власти Божьего Помазанника. Ожидая в готовности возглавить страну при должном народном покаянии, молитвенном труде и труде над построением Православного Царства. Все эти детали «поиска Царя» входят в так называемое покаяние русского народа. Покаяние не может заключаться в одном лишь «коленопреклонении». Покаяние, как и любовь – без дел мертво. А поэтому молитвенное желание обрести не мертвого, а живого Царя, должно быть дополнено стремлением осознать спасительность построения Православного Царства, стремлением найти Царя.

       ««…грядут времена грозные, но после определенных страшных событий… А в России соберутся три силы – коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь». Блаженный Иосиф Ватопедский. Сама логика данного пророчества говорит о том, что коммунисты и демократы «после определённых грозных событий», намаявшись с коммунистической и демократической властью при идеологических расхождениях, все же примут сторону православных патриотов, и будут голосовать только за монархию. И в данном случает, ничто не противоречит логике первоначального обретения Царя «православными патриотами», которые будут лишь ждать момента «общего согласия». Переживший военные потрясения «белый скопец», указующий «собору трех сил» на Царя при этом так же необходим, как и в варианте мирного обретения. Всеми уважаемый и чтимый Старец, указующий на Царя, может, как раз, и оказаться воскресшим Серафимом Саровским.
       Н.А. Мотовилов, богатый помещик, исцеленный Святым Серафимом от неизлечимой болезни ног, и оставшийся до конца своих дней в услужении у Старца 8 ноября 1867 года записал: «Будет время, когда все словеса предречений Господних, сказанные Великому Старцу Серафиму о судьбах Четвертого жребия во вселенной Божией Матери, вполне сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет на некоторое время и восстанет из гроба Великий Старец Серафим и пешком перейдет из Саровской Пустыни в село Дивеево – и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской и русских, и иностранных безчисленного множества людей…».

       А далее Арина зачиталась различными высказываниями многих уважаемых людей о монархии, о величайшей форме Божеской власти на Земле – самодержавии.
Князь Н.Д.Жевахов, товарищ обер-прокурора Св. Синода Царской России,  о царской власти:
      «Русское Самодержавие есть не политическая, а религиозная идея.
В то время, как в Западной Европе восторжествовал принцип парламентаризма, и республиканская власть, как результат бездушного арифметического большинства, по природе своей не имеющая совести и потому не могущая подлежать воздействию Церкви, постепенно вытесняла христианские начала из государственной жизни – только в одной России христианская государственность сохранялась свято и нерушимо.
       Христианский Монарх – это не только самая совершенная, но и единственная форма Божеской власти на земле. Это – Боговластие, не имеющее никаких точек соприкосновения ни с народовластием, ни с иными формами и видами многоразличной земной власти и существовавшее до революции только в России.
Вот что мы читаем в превосходной статье г. Н. Дивеева (TM) «Помазанник Божий», напечатанной в "Еженедельнике" от 13/26 августа 1923 года, № 102: «...Только на Руси, как в древней Византии, Царское венчание сопровождается таинством Миропомазания; на западе лишь в Англии совершается миропомазание королей, но Английская Церковь ни признает за миропомазанием таинства Богоустановленного – там это только обряд. Миропомазание наших Государей не есть восьмое или какое-либо новое таинство, но высшая степень Миропомазания. Совершается Царское венчание и Миропомазание так.
       При вступлении Их Величеств в Успенский собор певчие поют умилительный псалом: "Милость и суд воспою Тебе, Господи..." Государь и Государыня прикладываются к местным иконам, а потом, взойдя на трон, садятся. Тогда первоприсутствующий митрополит, по древнему обычаю, приглашает Его Величество вслух всех подданных исповедать православнокафолическую веру: "Како веруеши?" Государь встает и громко произносит Символ веры. «Благодать Пресвятаго Духа да будет с Тобой», – говорит ему митрополит.
      Следует великая ектения, в которой святая Церковь от лица всех верноподданных испрашивает у Царя царствующих благословления небесного на главу Царя земного и всех даров Духа Божия, необходимых ему в предстоящем великом служении; святая Церковь просит Царю премудрости и силы, благопоспешения во всем и долгоденствия, чтобы услышал Его Господь в день печали и защитил Его, чтобы ниспослал Ему помощь Свою и заступил Его, чтобы неподкупны были суды Его, чтобы грозно было оружие Его врагам отечества и пали под ноги Его все враги и супостаты... После ектении поется тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя...» и читается паремия из книги пророка Исаии. После паремии возглашается прокимен: «Господи, силою Твоею возвеселится Царь...» и читается Апостол, в котором святой Павел учит о повиновении властям предержащим, о том, что царская власть происходит от Бога и потому всякий противляющийся царской власти сопротивляется повелению Самого Бога. За Апостолом следует чтение Евангелия, в котором из уст Самого Господа Иисуса слышится заповедь: «Воздадите кесарево Кесареви...»
После Евангелия митрополиты подносят Государю Императору царскую порфиру, и Государь возлагает ее на себя при их содействии, причем первенствующий митрополит произносит: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».
       Его Величество преклоняет главу, а первенствующий митрополит, осенив ее крестным знамением, возлагает на нее крестообразно руки и читает молитву, в которой просит Господа, чтобы удостоил Своего верного раба, Государя, священного Миропомазания подобно Давиду, который принял помазание от Самуила пророка, чтобы облек Его Своею силою Божественною для великого подвига царствования, чтобы явился Он твердым хранителем догматов веры православной и, совершив свое царское служение на земле, удостоился быть наследником небесного царства.
Вслед за тем митрополит подает Государю Императору корону, и Он возлагает ее на Свою главу, а митрополит произносит: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь...»
       Потом первосвятитель говорит Его Величеству: «Благочестивейший, Самодержавнейший, Великий Государь Император Всероссийский, видимое сие и вещественное главы Твоея украшение явный образ есть, яко Тебе, Главу Всероссийскаго народа, венчает невидимо Царь славы Христос благословлением Своим благостным, утверждая Тебе владычественную и верховную власть над людьми Своими». Подобным же образом митрополит подает Его Величеству в десницу скипетр, а в шуйцу державу, говоря, что они служат видимым знаком данной Ему от Бога власти самодержавной. Облеченный во все знаки царского достоинства Государь садится на своем Царском престоле.
       Вскоре потом Он приглашает к Себе Свою Августейшую Супругу. Она подходит и становится пред Ним на колена. Государь снимает с Себя корону, касается ею главы Государыни и снова возлагает ее на Свою главу. В это время подносят меньшую корону, которую Государь и возлагает на главу Императрицы. Подают Ему порфиру и бриллиантовую цепь: Он ту и другую возлагает на Свою Августейшую Супругу, после чего Императрица встает и отходит на свой престол.
       Следует провозглашение многолетия. Богом венчанный Государь отдает скипетр и державу ближайшим сановникам и один за всех преклоняет колена пред Господом и вслух всех читает молитву... Как трогательна эта молитва Царская, в которой Он смиренно благодарит Господа за Его неизреченные к Нему милости и подобно древнему Царю Соломону взывает: «Да будет со мною приседящая престолу Твоему премудрость. Посли ю с небес святых Твоих, да разумею, что есть угодно пред очима Твоима и что есть право в заповедях Твоих!.. Буди сердце мое в руку Твоею, еже вся устроити к пользе врученных мне людей и к славе Твоей, яко да и в день суда Твоего непостыдно воздам Тебе слово...»
       По окончании молитвы Государь встает, а вся церковь, все верные его подданные в свою очередь становятся на колена и первосвятитель от лица всех произносит молитву – ту самую, которая ежегодно потом повторяется на молебном пении в день восшествия на престол и в день воспоминания коронации Государя. Так утверждается союз Царя с Его верными подданными, утверждается молитвою Царя за подданных и подданных за Царя. Так еще более скрепляются узы любви пред лицом Божиим обетом царского служения благу народа и послушания подданных своему Богом данному Государю... Остается Богом избранному Самодержцу облечься силою Духа Божия в священном Миропомазании и соединиться с Самим Господом в таинстве святого Причащения, и это совершается на Божественной литургии. Во время причастного стиха два архиепископа идут к трону Государя и приглашают Его приблизиться к Царским вратам. Государь идет в порфире. Тогда первенствующий митрополит берет сосуд, помазывает Его Величество святым Миром на челе, очах, ноздрях, устах, ушах, персях и руках, произнося: «Печать дара Духа Святаго», а второй митрополит отирает места помазания. В это время происходит звон и 101 выстрел. Государь отходит к иконе Спасителя.
       Приближается Государыня и митрополит помазует Ее только на челе. Она отходит к иконе Богоматери. Тогда Первосвятитель вводит Помазанника Божия чрез Царские врата во святой алтарь: здесь Государь делает поклонение святому Престолу и приемлет от руки митрополита св. Причащение: особо Тело, и особо Кровь Христову, как приобщаются священнослужители. Государыня Императрица причащается в Царских вратах по обычаю...
       В этом таинственном обряде сказывалась вся особливость Православной Монархии. Восточные деспоты правили во имя собственного произвола; государи Запада – во имя мнимой народной воли; наш Самодержец – во имя Христа, как послушный раб Его и исполнитель Его Божественных велений, как руководимый Духом Божиим в силу благодатного таинства Миропомазания при венчании на Царство.
Вот основа и опора нашего государственного бытия. Забыли мы о значении великого таинства Помазания на Царство, стали увлекаться примерами впавшего в материализм Запада, утратили отечественную самобытность и оказались в бездне...»
Что можно прибавить к этим прекрасным словам? Разве лишь указать на то, что забыли об этом не только «мы», под каковым словом автор, вероятно, разумеет русскую интеллигенцию, но и вожди ее, пастыри и архипастыри Церкви. Еще совсем недавно один из иерархов писал мне, что «Господь покарал Государя и Государыню как некогда праведнейшего Моисея, и отнял у них царство, что они противились Его воле, ясно выраженной Вселенскими Соборами касательно Церкви», причем такой упрек был брошен Монарху в связи с отношением Государя к вопросу о восстановлении патриаршества.
       Нет, не Царя покарал Господь, а покарал Россию, отняв у нее Своего Помазанника, покарал и официальную Церковь в лице иерархов, дождавшихся Патриарха и очутившихся пред дилеммою: подчиняться ли его указам и велениям как выражениям воли Божией, или не подчиняться, усматривая в них выражение воли сатанинской.
Нет нужды доказывать, насколько брошенный упрек несправедлив в отношении Праведного Царя Николая Александровича, который не только ни в чем не обнаруживал склонности к цезаропапизму, но даже тяготился короной и мечтал о принятии монашества. Однако упрек характерен в том отношении, что говорит о том, как в действительности относились к таинству Миропомазания Царя даже те иерархи, которые принимали участие в священном короновании Государя. Не только иерархи, но даже священники говорили мне, правда, только после революции, что они все помазанники Божии, а на мои возражения отвечали оскорбительными ссылками на подхалимство и заискивание пред «мирской» властью, какую дружно высмеивали, с тем, чтобы теперь плакать и каяться в собственной гордости и неразумии».
«Русская Монархия»

      Святитель Тихон, Патриарх Московский и Всея России, с амвона Казанского собора 8/21 июля 1918 г., в день Казанской иконы Божией Матери:
«А вот мы, к скорби и к стыду нашему, дожили до того времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но и оправдывается как законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его...». Россия перед Вторым Пришествием.Изд. 2-е. М., 1994, с. 197.

       Князь Н.Д. Жевахов, будучи за рубежом, в статье «Причины гибели России» писал: «Царь – выше закона. Царь – Помазанник Божий и как таковой воплощает собою Образ Божий на земле. А Бог – Любовь. Доброта Царя есть его долг, его слава, его величие. Это ореол его Божественного помазанничества, это отражение лучей небесной славы Всеблагого Творца. Доброта подчиненных Царю органов власти – есть измена, воровство, преступление. Кто осуждал Царя за его доброту, тот не понимал существа Царской власти, кто требовал от Царя твердости, суровости и строгости, тот сваливал на Царя свои собственные обязанности и свидетельствовал о своей измене Царю, о непонимании своего служебного долга и о своей непригодности ни Царю, ни России…
       Ни один русский Царь не понимал своей Царской миссии столь глубоко, как понимал ее благодатный Государь Николай Александрович… В этом непонимании русскими людьми природы Самодержавия и сущности Царского служения и выразилось главное преступление русской мысли, попавшей в жидомасонские сети, и настолько глубоко проникшей в ее толщу, что не изжита даже до сих пор…
       Другое преступление русского народа выразилось в непонимании самой России и ее задач… Нет Царя – нет и России, и Русское государство неизбежно сойдет с пути, предуказанного Богом… И пока русские люди не уразумеют миссии Самодержавного Русского Царя, пока не сознают, в чем заключались и должны заключаться задачи Самодержавия и Богопомазанничества, и не дадут обета Богу помогать Царю в осуществлении этих задач, до тех пор благодать Божия не вернется в Россию, до тех пор не будет мира на земле».
                Кн. Жевахов Н.Д. Причины гибели России. «Новый сад», 1929.

       Из речи святителя Иоанна (Максимовича) на Всезарубежном Архиерейском Соборе 1938 года: «Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним. Между тем здесь совершилось нарушение присяги, принесенной Государю и его законным наследникам, а, кроме того, на главу совершивших это преступление пали клятвы предков – Земского Собора 1613 года, который постановления свои запечатлел проклятием нарушающих их. В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою предопределяло конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе. Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции».
                Иеромонах Серафим (Роуз).
                Блаженный Иоанн чудотворец. М., 2003, с. 836.

       В своих проповедях святитель Иоанн (Максимович) не раз указывал на тяжкий грех, тяготеющий на русском народе: «Великий грех – поднять руку на Помазанника Божия, не остается и малейшая причастность к такому греху неотмщенной... Будем помнить, что это злодеяние совершено в день памяти творца Великого канона св. Андрея Критского, зовущего нас к покаянию. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала».
Иеромонах Серафим (Роуз) Блаженный Иоанн чудотворец. М., 2003, с. 856 – 857.

       В «Слове по Царю-Мученику» (1960) святитель Иоанн, чья кончина в 1966 году пришлась на день памяти св. Иова, Патриарха Московского (19 июня / 2 июля), принимавшего покаяние у русского народа в 1607 году, говорит:
«Грех тот лежит на всех, пока не будет смыт искренним покаянием…
В один день рухнули величие и слава Державы Российской, оплота мира во всем мире. Подпись Государя Императора Николая Александровича на акте отречения от Престола есть историческая граница, отделяющая великое и славное прошлое России от темного и мучительного положения ее теперь… Что же произошло в тот день?.. Отступление народа от Помазанника Божия, отступление от власти, покорной Богу, отступление от данной перед Богом присяги на верность Государю, Помазаннику Божию, и предание его на смерть. Лишен власти, а потом и свободы тот, кто все свои силы отдавал во имя Божие на служение России. Перед нами, перед Русским народом путь восстания есть путь сознания греха и покаяние. Для возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление Русского народа». Алферьев Е.Е. Письма святых
Царственных Мучеников из заточения. Джорданвилль, 1983, с. 438, 440.

       В 1934 году в Болгарии выходит книга «Русская идеология» архиепископа Серафима (Соболева). На основании святоотеческого учения архипастырь говорит о том, что всему народу в целом необходимо принести покаяние в бунтарстве против власти Помазанника Божия и через это вернуться к смиренной и благодатной вере наших предков: «Эта смиренная вера будет спасительным достоянием для нас и для России только в том случае, если мы вступим на путь первого выражения смирения, т.е. на путь покаяния во грехах своих, особенно в самом тяжком грехе нашем, в котором повинны активно или пассивно все русские люди, – в грехе бунтарства против самодержавной власти нашего Царя – Помазанника Божиего. Этот грех является для нас таким тяжким потому, что имеет за собою утрату русскими людьми совести, удаление их от Церкви – ее веры, учения и благодати. Он есть верх или плод тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались русскими людьми в течение многих и многих лет». Архиепископ Серафим (Соболев). Русская идеология. М., «Лествица», 2000, с. 82–83.

       В следующей работе «Об истинном монархическом миросозерцании» (1941 г) архиепископ Серафим вновь акцентирует внимание на необходимости покаяния: «…Показывая сущность дела Христова, выясняя миссию Церкви и необходимость, согласно ее требованиям, иметь истинную веру, какую имели наши предки, мы говорим, что эта вера требует от нас покаяния в тяжком грехе бунтарства против самодержавного Царя-помазанника». Архиепископ Серафим (Соболев). Русская идея. М., «Лествица», 2002, с. 169.

       После Второй мировой войны схимонах Никодим (Карульский), бывший унтер-офицер Царской Армии, ставший воином Христовым на святой горе Афон и молившийся за Россию до последнего вздоха, писал: «За русский народ, за освобождение его от сатанинской власти недостаточно одних молитв, хотя бы и преусерднейших, – требуется всенародное покаяние с глубоким сознанием великого и тягчайшего греха – отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника. Разогнем Библию и посмотрим, как Бог управлял людьми. Согрешили перед Богом ангел и человек – первого ангела без милости Бог отослал во ад на вечные муки, а человеку оставил милость Свою, послал его на землю каяться и обещал возвращение в рай, если он будет соблюдать Божии законы и повеления. От того времени и начал Бог Своею властью управлять людьми, верующими в Него, и управлял от Адама непрестанно до Николая II, Императора, Помазанника Божия: сперва через посредство патриархов от Адама до Авраама и прочих патриархов включительно, потом пророками – от Моисея до Самуила, а от Давида до Николая II, Императора, – через посредство благодати помазания в царях… В наше злое время люди, потеряв веру в Промысл Божий, просили себе свободы, а Божию власть в лице Помазанника Божия отвергли. Отвергли царскую власть, отдали убить Царя, освободили себя от Божественной власти – и подпали под сатанинскую власть.
       Ох! Какой это тяжкий грех!.. И согрешили в нем все русские люди, кто делом, кто словом, а кто помыслом, желанием и согласием. За этот великий грех весь мир страдает, а русский народ – больше всех. По правде Божией, «кому много дается, от того много взыскуется». Людям, свободным от прямой сатанинской власти, должно бы вменить всеобщее покаяние. Если эти люди не видят нужды в таком покаянии, то большую вину налагают на себя за грех против Помазанника…» «Православная Русь», № 14 за 1953 г., с. 10.

       В ответ на попытки некоторой части русской паствы оправдать себя архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками – руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и в сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей… Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле». Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете слова Божия. Слова и речи. Т. III, Джорданвилль, 1975, с. 298.

       Епископ Нектарий (Концевич), ученик преподобного старца Нектария Оптинского, в слове, сказанном перед прославлением святых Царственных Мучеников и всех новомучеников и исповедников Российских Русской Зарубежной Церковью в 1981 году, указывал: «Смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а, следовательно, в той или иной степени над каждым из нас». Ежегодник «Православный путь». Джорданвилль, 1985, с. 45.
       В 90-е годы из Петербурга на всю страну прозвучала всенародная проповедь митрополита Иоанна (Снычева): «Не случайно обе величайшие русские смуты (начала XVII и начала ХХ веков) связаны с цареубийством…
       История Православной Руси в ее высшем, духовном проявлении служит как бы органическим продолжением Священной Истории Нового Завета. Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя есть с этой точки зрения видимый символ признания русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в русской жизни Заповедей Божиих над законами человеческими. Отсюда, кстати, и самодержавный характер царской власти – не земной, но небесной, по слову Писания: «Сердце царя – в руце Господа… Куда захочет, Он направляет его» (Притчи 21:1). Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил…
       Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке – на исходе уже восьмое десятилетие смуты…
       Смута начала XVII века дает нам хрестоматийный пример того, как народные нестроения и мятежи, омраченные цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив ее на грань гибели и иноземного порабощения. Затем осознанное соборное покаяние в совокупности с соборным же действом по воссозданию державных устоев России – возродили ее буквально из пепла, на три столетия придав государству крепость и величие, о которых, казалось, обезсиленная Русь не могла и мечтать. Возникающие при рассмотрении тех давних событий многочисленные исторические и духовные, нравственно-религиозные параллели могут многое прояснить нам в нынешних проблемах страны…». Митрополит Иоанн (Снычев). Русь Соборная.
СПб, «Царское Дело», 1995, с.38 — 41.

       «Оглядываясь сегодня на русскую историю, можно уверенно сказать: на всех ее крутых поворотах российские народы делали, в конечном счете, один и тот же выбор в пользу соборного единства. Верую, что так будет и в этот раз. Глубоко ошибается тот, кто думает, будто сейчас, в пору очередной русской смуты, в дни мнимого торжества сил распада и разделения, Русь изменила свое естество, свой характер, свою веру. Пройдет время – может быть, совсем малое, и подлинный выбор России состоится: она вновь вернется к державной соборности, к духовному и государственному единству… В ожидании этого момента, в предвидении его, наряду с духовным подвигом всенародного покаяния в грехах безбожной, безнравственной жизни, мы должны особое внимание уделить соборному опыту державного строительства – опыту противостояния смуте и возрождения страны…». Митрополит Иоанн (Снычев). Русская симфония. СПб, «Царское Дело», 1995, с. 13–14.


(продолжение следует)


Рецензии