Весенние паводки

Мое детство и юность прошли в селе Новолуговое, что расположено под городом Новосибирском. Точнее оно расположено напротив Первомайского района города Новосибирска.Район с крупным железнодорожным узлом станции Инская,с депо и всеми соответствующими службами.Многие жители села трудились на железной дороге и в городе Новосибирске.В народе Первомайский район называли Первомайкой,а село Новолуговое,Луговушкой.
   То есть жители села по социальному статусу делились на рабочих и крестьян,так же были учителя,так как была школа,и прочие служащие.
  Разделяла Первомайку и Луговушку река Иня приток Оби.Капитальный мост между этими населёнными пунктами,построили в конце шестидесятых годов прошлого века.До этого переправа была на лодках. Снизу вверх реки переправы было три,так как село раскинулось в длину,вдоль реки Ини.Две у бани и сада, которые  расположены были  со стороны Первомайки.И ещё одна со стороны Луговушки,у камня,который выходил из воды у берега реки.
  Каждую весну,во время весеннего паводка и ледохода,река бывала широка и глубока.Люди рисковали жизнью добираясь домой в Луговушку через реку,прыгая по льдинам. Бывали и трагические случаи.
  Весной,шестого мая, тысяча девятьсот шестьдесят шестого года,такой случай и произошёл. В то время о нём много говорили.Я тоже слышала,но подробностей не знала.
   И вот сегодня двадцать восьмого января две тысячи двадцатого года,я узнала подробно, что произошло тогда на реке.То есть спустя почти пятьдесят четыре года мне об этом рассказала сама участница того события Тамара Жукова, в девичестве Пономарёва.
Вот что она рассказала:
-В то время,нашему с Толей сыночку, Георгию было полгодика.Мы жили на Перврмайке,а мама жила в Луговушке.
  Шестого мая мы собрались к ней в гости.Сыночек был в коляске,ещё были с нами
 сумки с гостинцами и всё необходимое для малыша.
Добрались мы до Ини,до переправы у бани.Ледоход уже прошёл,но по реке ещё плыли маленькие льдины.Люди переправлялись на очень большой лодке,перевозчиком был Иван,по прозвищу Секель.
  На берегу толпилось много народа.Лодка моментально наполнялась пассажирами и уходила на другой берег.Мы пропустили много людей,надеясьчто пассажиров станет меньше.Но народ прибывал. И мы сели в переполненную лодку.Сынок спал в коляске.Раньше лодки были вёсельные,а в этот раз между берегами был натянут трос,и Иван по тросу вёл лодку на другой берег.
  Доплыла лодка до середины,и Иван потребовал от людей рассчитаться.Но люди решили рассчитаться по прибытию на берег.Тогда Иван объявил,что он отвезёт людей на прежний берег.Толя моментально среагировал,он выхватил сына из коляски и прижал одной рукой к себе,а другой рукой ухватился за трос.Иван же круто повернул лодку в обратную сторону,трос со стороны Луговушки лопнул,и раскручиваясь, поплыл вдоль реки.В лодку хлынула вода.Коляска,сумки со всем содержимым,в том числе и с зарплатой мужа,ушли на дно.Я оказалась за бортом лодки.Муж кричал мне,чтобы я ухватилась за лодку.Меня уже отнесло течением,но так как я прекрасно плавала,то я догнала лодку,схватилась за борт,она была в вертикальном положении.
  Пассажиры,несмотря на своё ужасное положение,кричали чтобы спасали ребёнка.
Помощь пришла с Первомайки. Мужчины подплыли на лодке,и всех кто находился в лодке и на воде перевезли на берег Луговушки. Толя с ребёнком на руках и я бежали бегом к дому мамы,который был недалеко от берега.А мама бежала на встречу к нам.
  Дома мама растёрла нас спиртом.А наш Георгий замочил только ножку.Даже побывав в ледяной воде мы не заболели.
  Но не всем удалось спастись. За одного мужчину хватались две женщины,погибли все трое.
Нас навещали односельчане,сочувствовали,радовались что мы спаслись.Об этом случае писали в Комсомольской правде.А вскоре началось строительство капитального моста.
  В настоящее время,тот малыш,тёзка легендарного маршала Георгия Жукова,полковник  МВД в отставке,а мне его матери восемьдесят лет, а его отец,мой муж Толя ушёл в мир иной семнадцать лет назад-.
 


Рецензии
В 1966 году,когда произошёл этот случай,люди об этом рассказывали по разному.И только сегодня я узнала,как на самом деле всё произошло.

Людмила Шевелева 2   29.01.2020 12:35     Заявить о нарушении