Предательница

Предательница

Спать в резиновых бигуди было легче, чем в металлических. Однако, завитки от них получались мелкими и непослушными. Приходилось долго возиться, чтобы они хоть сколько-то начали выдавать желаемое за действительное.

Хотелось выглядеть и соответствовать. Зато под капюшоном они сохраняли свою кудреватость и кое-как спасали зимой прическу. И дни рождения того стоили.
Платье своей рукой, маникюр с цветочками из перфораторных бумажек, купленная накануне новая тушь производства Ленинград и капрончик.

Все было готово. Оставалось прошмыгнуть наряженной мимо мамы. Но это была ещё та задача. Взглянув на градусник за окном, я приуныла. Минус десять. А уже двенадцать дня. Стало быть не поднимется. И уйти без гамаш из дома в воскресенье - нереально.
Придется напяливать. Даже панталоны не вариант. Да и юбочка коротенькая.

Мама берегла здоровье своих дочерей, как дракон обитель.
Это сейчас я могу сказать ей спасибо. А в семнадцать люто ненавидела коричневого цвета гамаши, пузырящиеся на коленках. Даже если их затянуть до подмышек, они предательски, оставаясь на месте, умудрялись надуться от поворота головы.

Неизбежность порождала изобретательность. Проверку прошли все “стратегические запасы”. Ничто не спасало от слова никак, кроме бабушкиных резинок для чулок. Идея напялить их на гамаши, в качестве дополнительной дружественной поддержки, показалась вполне удачной.

Опробовав и уменьшив до нужного размера, я шмыгнула к двери, дабы уйти без комментария - молодец Дочка. Гамаши унижали, раздражали и рисовали на лице следы уныния. Мама возникла внезапно. «Вот и молодец» сказала таки она, приправив все словами “в девять быть дома”.

Но напоминать было лишним. Дочка была послушной. Да и “детское время” было настолько незначительным по сравнению с кипевшим негодованием от ненавистных штанов, что остальное пролетело мимо. Грело одно - идея не подведёт и пузыри случатся минимальными.

Автобус вез почти через весь город. Но сидеть было нельзя, иначе оставался риск, что штаны надуются ещё до того, как я доберусь до тех, кто ждал.
Их было трое. Студенты политеха, друзья по общаге и весельчаки.

Пару месяцев они пребывали в надежде, что я сделаю выбор, перестав морочить им головы и начну встречаться с одним из них. Задача была не из легких. В каждом было что-то своё. Неповторимое. Вот бы их перемешать и сделать одного, фантазировалось мне, пока за окном мелькал город.

Спустя час, я вышла из автобуса, огляделась по сторонам и, не обнаружив ожидания, опустила взгляд на свои коленки. Морщины были в пределах допустимого.
Настроение поднялось, сердце стучало ровно - красота в сохранности. И не успела выдохнуть, как за спиной услышала хруст приближающихся шагов.

Все в полной готовности - цветы, подарки и улыбки на все три физиономии.
Одного взяла под руку и мы двинулись к имениннице, смеясь, перешучиваясь и дурачась. Зима, белизна свежего снега, мороз, чистый воздух, внимание и комплименты пьянили и увлекали...

Пока не заметила, что под ногами что-то мелькнуло.
- Ой, что это?
Воскликнула я, не понимая происходящего.
Опустив голову, чтобы разглядеть, вдруг обнаружила болтающуюся на сапоге «предательницу».
Она незаметно сползла и мотылялась, дразня позором.

На мгновенье я оторопела. Стыд ударил кувалдой по голове, как по бочке и зазвенел оглушая микрорайон.
Мир рухнул под ноги вместе с резинкой.
Снег посерел, воздуха не хватало, зима стала ненавистной из-за дурацких гамаш, а провалиться было некуда.

Как же быстро скачут нейроны!
Им довольно миллисекунды, чтобы найти спасение.
Вспомнила! Лето, подземный переход.
Девушка в коротком платье, спускавшаяся по ступенькам. Ее трусики. И то, как грациозно она перешагнула через них, ни разу не обернувшись.
Я прыснула, зажав рукавичкой рот.

Ни секунды не раздумывая, стряхнула с носка полосатое нечто и двинулась дальше.
Благо до дома оставалось чуть-чуть. И мне не пришлось объяснять взрыв моего внезапного веселья.
Довольная невозмутимостью, я шагнула навстречу празднику.

В гостях гамаши отправились в сумочку, от чего та раздулась, как авоська с арбузом. Но это уже было такой ерундой в сравнении с пережитым.
И лишь спустя много лет, выйдя замуж за того, с которым шла под руку, мы вместе посмеялись.
Он заметил резинку, но ничего мне тогда не сказал.


Рецензии