From souvenirs to souvenirs

Близился к концу наш последний год в бакалавриате. Фрося дружила со своим длинноногим кавалером, с досады я собрался было стать бойфрендом курносой блондинки с первого курса. Но отговорила мама: «Нельзя объясняться в любви назло кому-то».
Я уже твёрдо решил поменять в магистратуре специализацию и факультет, но вся моя кипучая деятельность замирала при первом же препятствии. И я продолжал хандрить, бесконечно разглядывая с дивана проплывающие мимо облака. И тут я вычитал в лекциях Владимира Набокова, любезно предоставленных мне философом Яковом Пашаевым, о том, как Н.В,Гоголь, стоя на краю пропасти, вдоволь посмеялся над своими проблемами в «Шинели». Так зародился этюд
«КОНЕЦ СКУКЕ»
В синем плаще с белым подбоем двенадцатого числа весеннего месяца ниссана стремительно пронеслась третьекурсница филфака с модельной внешностью. В этот день она впервые надела высокие шпильки, обработала блестящим лаком волосы и вместо привычного портфеля прихватила элегантную женскую сумочку. В эти дни у неё прорезались восьмые зубы, которыми её предки раздробляли кости мамонта. Тучные овны и мрачные львы были повержены из её глазниц, но по неопытности она подстрелила парочку козерогов.
Медленно жуя жвачку, на ступенях философского факультета я глядел на облака, как будто это могло спасти от скуки. И тут «она прошла, как каравелла по зелёным…». Безмятежное существование было в один миг потеряно, волны зависти захлестнули меня: к Гагарину, Маяковскому, Юрию Варданяну… Я перестал делать комплименты, и, стиснув зубы, отжимался от пола и выжимался на турнике. Моя молчаливость начала привлекать внимание попутных субмарин, но я рыл траншеи и рвы. Прошли недели и месяцы, я по-прежнему завидовал, но уже не Гагарину и Шварценегеру, а Александру Матросову и Гастелло. Меня сравнивали с известным персонажем романа «Достоевского», но я так и не смог перейти вольер между мышью и львом. Я навсегда забыл про гороскоп, и ещё больше полюбил Лермонтова. Я пытался переквалифицироваться в военные лётчики, я мечтал освоить тайгу и вечную мерзлоту…
И только вчера я заметил, как давно мне не было скучно.
***
P.S.: Проницательный читатель уже заметил, что Фрося по гороскопу стрелец и автор опуса хотел её разжалобить. А вот и нет! Автор опуса насладился творческим процессом. Не знаю, читала ли его Фрося, но её смешливая подруга Лоретта оценила в комментариях на стихи.ру: «Я это ещё буду читать».


Рецензии