Про жизнь охранника

                ***
..У каждого есть своя драма:
У кого - то есть  завод,
а у кого - то пилорама..
….
(Почему и  не знаю  -  пришло на ум..)

..Записать мало и выбросить жалко..

Бывает и такое  - не бываю я в покое..

Бывает, я  болею, грустно мне тогда.
И ни о чем я не жалею. Вот.
 А бывает что здоров и весел..
как  какой то  идиот..
….
Итак.. Продолжим словеса..
….
          …Тема такая..
Я..   как- то побывал в местной  тесной больничке, на предмет  прохождения  комиссии на  психиатра и нарколога..
Зашел  в здание. Народу было  очень много. В тесном коридоре масса   клиентов на получение заветной справки..  Я  заходил  ранее,  дней на десять раньше..
20-го числа.. Получил  талон на очередь для получения справки, для  прохождения  нарколога  и психиатра..
И 30-го   подошла  моя  очередь на 11-45..
Приехал на маршрутке. Постоял  в очереди минут 30. и вот она справка  на  нарколога.  Там говорилось о том, что я не болел, не состою,  не состоял и не сидел..
В общем, парень был хоть куда. Не наркоман..
Теперь, оставалось  пройти психиатра..
Тоже,  взял талончик  на прохождения    психиатра..
Через неделю мне было назначена  аудиенция в кабинете номер 8.., на 5-е февраля,  на  час  дня.
Приехал на маршрутке  на часик заранее. Постоял в  коридоре. Дождался  своей очереди. Меня вызвали  в строго назначенное время. И я вошел в кабинет..
Женщина в белом халате пожилого возраста,  внимательно с подозрением осмотрела  меня с ног до головы..
Задала мне  вопросы – я ответил, «не сидел, не болел, не состоял, не лечился в психдоме, не пил – не - курил - не употреблял – не резал – не ругался - не  дрался». Кратко и простенько ответил, отрапортовал..
Она глянула в  экран монитора – навела справки – там была надпись – психически здоров как бык..
И там была надпись: Годен для  профессии  охранник.. 
И еще надпись: Что есть надежда, что он  не способен: застрелить - задушить  - побить,  человека, за просто так, от делать нечего.. 
 Потом,  старый  и опытный психиатр старушка   глянула в мои ясные честные, пожилого пенсионерского возраста глаза и сказала: -  Присаживайтесь.  Не стойте. Вы нависаете  надо мной..  У  нас не принято стоять  глыбой  над  сидящим человеком. Это  угнетающе действует на мою усталую   психику.. Если каждый клиент  будет нависать надо мной как скала – то  я  очень  расстроюсь психологически.
 - Извините. - Ответил я вежливо. Забрал   справку  и сказал: – Спасибо за справку. Всего хорошего  вам. И  до свидания.
И вышел прочь из здания.. Как  никак,  на  получение двух справок  у меня ушло  полмесяца.. Две каких - то бумажки с заветными  печатями.. 
И мне показалось, что,  чтобы получить их на руки – надо иметь огромное  терпение и силу волю, и выдержку  разведчика или пограничника..
Теперь, я  с гордостью показываю  всем эти две бумажки – рассказываю   о том, сколько я  заплатил, сколько я простоял в очередях, и сколько  времени  я  проездил в тесных маршрутках..  И на меня смотрят с уважением..
Полмесяца  жизни  беготни за  заветными справками..
 И  еще, мне осталось пройти терапевта, чтобы получить  справку  по зрению, по слуху,  и только  тогда  можно идти на экзамен,  чтобы  ответить на шесть неизвестных  вопросов  по охране..  Здесь тоже  сдерут тысячу рэ за отнятие времени у врача на проведение осмотра.. И еще тысячу на  право сдачи экзамена.
И только, после этого  я   буду иметь законное  право называться   бравым охранником..
Так что, в наше время  есть определенные  трудности  - чтобы  работать в качестве охранника надо пройти суровые  физические, психические и финансовые испытания..
И я  даже горжусь этим званием охранника..
В 66 лет быть  охранником – это не  означает быть сторожем  в тулупе, в валенках, где- то в конторе со старой  берданкой в руках..
Охранник  теперь  звучит гордо.
И конечно,  сложно  пройти все  эти ежегодные   испытания. Но они необходимы. Потому как  полмесяца
всяческих хождений по очередям – не каждому человеку  возможно выдержать.  Только  психически и физически здоровый человек может пройти эти семь кругов Ада.
И если человек прошел все эти испытания – то, он, можно считать, годен и для полета, и в далекий  космос..
Хотя, мне кажется, скоро  надобность в охранниках исчезнет и отпадет.
Поскольку,  всюду будут стоять на вахте роботы.
Они будут  подавать ключи от кабинетов,  говорить всем «здрасте» и «до свидания».
Будут нажимать на кнопку для открывания  проходов на  входе в учреждение..    Я  даже забыл название  этого устройства.. Видимо, развился у меня  склероз.
Но когда  поставят роботов  неизвестно..
Пока, что на вахте стоим мы,  пенсионеры..
Такая у нас работа..
А где еще могут пригодится  пенсионеры?
Они могут   послужить только  в качестве вахтеров..
Пока..
А там, когда появятся  товарищи роботы  - тогда вероятно
нам,  всем пенсионерам, придется очень тяжко..
Так что, это очень хорошо, что роботов пока еще нет  в нашем обществе.. Роботы – это наши враги..
 Без них нам пенсионерам    жить как - то  проще и спокойнее..
Да, и прохождение  осмотров раз в год, на пригодность к  работе – это как- то  вдохновляет нас,  на поддержание физической своей   формы..
Как то,  стараешься следишь за своим весом, за зрением, за слухом, за своими нервами.   
Все на этом, про жизнь и работу людей пенсионного возраста..
Как говорится:  Крутись – вертись- старайся.  И будет вам благополучие и счастье в жизни..

Иркутск.
29.01. 2020.. 


Рецензии
С этими медосмотрами проблем всегда много. Хорошо, что в вашем случае всё прошло гладко! С теплом и уважением, Лена:)

Артемидия   02.02.2020 16:01     Заявить о нарушении
спасибо за поддержку за отзыв.
что поделаешь. наша жизнь смешная.
с одного бока грустью наполнена, с другой печалькой,
а с третьего бока юмором от идиота..
вам удачи и настроения.. с уважением:)

Николай Нефедьев   03.02.2020 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.