Теория виртуальности мира

1 . Теория виртуального мира: погружение.

   Примечание: сложность восприятия данной информации заключается в косвенном давлении на сознание сложившихся общественных и религиозных стереотипов, так как предлагаемая к ознакомлению теория ломает их практически полностью. Наверняка найдется скептик, который обвинит автора в переоценке своих выводов: «нашел то, что до него не могли найти в течение тысяч лет», и от этого теория виртуального мира сразу войдет в разряд буйных фантазий разыгравшегося «интеллектуала».
Но я приведу пример: почта - голубиная и электронная. Представьте себе, что вы, предположим, в пятом или десятом веке н.э. рассказываете о способе передачи информации на огромное расстояние через электромагнитные сигналы с помощью электронного устройства размером с ладонь ребенка. Какова будет реакция слушателей? В лучшем случае вас признают сумасшедшим сказочником, в худшем — побьют камнями или поведут на костер. Пользователи голубиной почты вас не поймут не потому, что они глупы и менее развиты умом, чем вы, а из-за того, что по незнанию технологических устройств находятся в плену строгих стереотипов передачи информации на расстояние. Стереотипов, сложившихся на данном этапе технологических возможностей того времени - или голубь или гонец.
Сумев отставить в сторону стереотипное определение существования окружающего нас мира, вы будете подготовлены к ознакомлению с теорией.
Если вы согласились с этими доводами, то вам легче будет воспринять последующую информацию.
С уважением, автор.


    Человечество поражено новым недугом: погружением в виртуальный мир, созданный им на мониторе компьютера. Диагноз поставлен, но метод лечения, возможно, один: сознательное ограничение самого себя в соблазнительных «улётах». Но проблема не снимается, и опасность ухода в виртуальность остается.
Виртуальный мир понимается как искусственно созданная иллюзия, которую сознание человека воспринимает на уровне реальности. Она выгодно отличается от обыденности, так как ею можно манипулировать по своему усмотрению, и человек погружается в вымышленный, но в то же время существующий мир в поисках новых событий и впечатлений. По мере погружения в виртуальность некоторые перестают отличать мир искусственный от мира реального из-за глубокого вживания в иллюзорные образы.

Почему так происходит? Может быть, виртуальность имеет мистическую подоплеку, разгоняющую до бешеных скоростей адреналиновые выплески, или, напротив, приносящую увлеченность и интерес к ранее неведомому?

Сейчас я позволю себе сделать отступление от темы, для того чтобы попытаться дать объяснение тому, о чем говорю: о виртуальном мире вообще, как об основной составляющей нашей жизни, не имеющей отношения к пользованию интернетом.

Будет неверным связывать виртуальный мир только с компьютерными технологиями: виртуальное сознание существовало всегда, как способность к фантазиям и вымыслам, к созданию мифов и сказок. Основой этого образа мышления являются мечтания или попытки объяснить непонятные явления. Особенно те, которые связывают между собой два мира: видимый и не видимый. Самое распространенное явление погружения человека в созданный им же мир иллюзий — это религиозность во всех ее проявлениях, независимо от формы и содержания. Во все периоды своей жизни общество нуждалось в пояснениях того, что не вписывается в рамки осмысленных событий, или в то, что обозначено как чудеса, получая от них психологическую поддержку и надежду на лучшее, которая уводит сознание за пределы обыденности в прекрасные образы иллюзорных миров, существующих за пределами осязаемой жизни.

Но жизнь ставит перед человеком гораздо больше вопросов, чем дает ответов. Что такое Вселенная, что означает сама жизнь, для чего в ней существую я, на каких правилах и условиях? Что означают душа, сознание? Как воспринимать время, которое кажется незыблемой константой и в то же время воспринимается каждым человеком по-своему? Что есть причина, обстоятельства, от которых зависит наша жизнь? И еще — что происходит с сознанием человека после его смерти?

Перечень вопросов огромен, и человечество находится в постоянном поиске ответов. Практически все вышеперечисленное можно отнести к философской категории, потому пока они не познаются научными методами. Философы древности, религиозные учения также безуспешно пытались, пытаются и сегодня объяснить непонятное.

Но как МЫ сами подходим к видению этих вопросов в НАШЕ время? Ответ на удивление прост: с той же самой опорной точки, что и две-три тысячи лет назад, а возможно, гораздо больше. Мы исходим от того, от чего начинали Аристотель с Демосфеном или христианское учение, зародившееся две тысячи лет тому назад, – от оголенного философского начала. От попытки дать объяснения явлениям, исходя из уровня зрелости сознания и собственного восприятия окружающего нас мира…
Почему за это время не смогли дать ответы на искомое знание? Вероятно, от ограниченности кругозора и стереотипной направленности мышления: к божественной идее создания мира. Поясню проще: мы пытаемся рассмотреть явления с одного и того же пригорка, на котором до нас стояли мыслители прошлого, который находится среди высоких холмов устоявшегося мировоззрения. Продолжаем рассматривать их с точки зрения сознания и логики, не придавая значения знаниям, которые приобрели благодаря возросшему научному прогрессу, которыми не обладали древние мыслители. Сознание, образ и направленность мышления человека без давления извне не меняются: эти правила заложены в сущность человека изначально, и они не могут измениться самостоятельно. Но наука способна кардинально повлиять на восприятие мироздания и направить мысленную деятельность человека в противоположную сторону от потерявших смысл стереотипов.

И снова повторю вопрос: почему человек так легко вживается в созданные образы виртуального мира?

Ответ один: он не вживается, он – ВОЗВРАЩАЕТСЯ. В свой, привычный для него мир, но при этом выходит в компьютерной виртуальности за пределы созданной для него самого личностной, но тоже – ВИРТУАЛЬНОЙ ИГРЫ под названием «ЖИЗНЬ и МИРОЗДАНИЕ», в которой он действует на неосознанном, запрограммированном извне уровне...

Может быть, эта игра именуется по-другому, но я не вижу более подходящего обозначения тому миру, в котором мы существуем.

Виртуальная сущность мира вполне объяснима, исходя из того, как мы его воспринимаем: через органы чувств. Если у человека отнять один из органов, то картина мира сразу будет для него неполной, и она будет отличаться от видения того же самого другими людьми: меняется уровень восприятия информации. Это означает, что реальность, кажущаяся единой, на деле способна изменяться, и видение мира становится особым для каждого отдельно взятого человека. За исключением общего и очевидного, что заложено в информационно-энергетический блок, который мы обозначаем как душа.

Понимание виртуальности состоит и в том, что огромное количество биологического и небиологического материала находится в сравнительно стабильном состоянии друг к другу, но при этом органично сливается в единое целое. Причем существование совершенно у всего индивидуально, но в то же время подчиняется общей направленности – единым правилам игры. Мы не в состоянии объединить в себе всё гигантское многообразие окружающего нас мира и способны только на относительное его восприятие: на уровне предположений о причинной взаимосвязи элементов, которая формируется независимо от нас и в то же время имеет к нам прямое отношение. В этом случае восприятие многообразности принимает очертания виртуальности, не всегда понятной и объяснимой.

Возможно, мир, в котором мы себя ощущаем, это необъемлемая нашим сознанием мегагигабайтная игра – эксперимент на выживание, в которой сама планета Земля заложена как целостный, способный на действия файл, содержащий при этом величайшее многообразие вариантов для активности бесчисленных участников эксперимента, имеющих одну направленность в рамках основных правил.
Естественно встает вопрос: кто и зачем создал этот игровой эксперимент?
Возможно, высокоразвитая цивилизация, владеющая секретами искусственного интеллекта и недоступными для нас технологиями, которая находится рядом с нами, но в другом измерении и времени. В этом случае, вероятнее всего, мы являемся ее точной копией, которую они вместили в игровой эксперимент с целью просчета различных вариантов развития общества идеально схожих с ними биологических существ и мира, аналогичного тому, в котором они существуют сами.

Реальная цивилизация не пересекается с нашим миром, кроме отдельных моментов, возможно вызванных техническими сбоями. Или когда создатели игры вмешиваются в нее сами, изнутри.

Условия игры просты: все формы жизни, в том числе человечество, отданы на саморазвитие и самоопределение, но находятся под постоянным контролем. Принцип невмешательства нарушается в особых, критических условиях, которые могут прервать течение эксперимента. Либо когда требуется делать информационные вбросы, способные активизировать зашедшие в тупик, застывшие общественные или биологические процессы.
 
В развитии человечества есть такие моменты: случалось, что общество, застывшее на века, внезапно пробуждалось и делало рывок вперед. Как правило, это выражалось в технологических прорывах либо в возникновении нового учения. Причем и в первом, и во втором случае, несомненно, присутствуют признаки прогресса: как действия, так и мысли.

Вся история жизни на Земле – это история прогресса.

Но поскольку действуют принципы самостоятельности, то не исключается наличие регрессивных действий, и поэтому вполне возможно, что подобный опыт уже имел начало и конец: на это предположение наводят археологические или случайные находки, указывающие на присутствие на планете того, что мы называем утерянными цивилизациями.

За последний век в результате внешнего «вброса информации» наше общество совершило именно такой рывок в технологическом плане. Идут разработки искусственного интеллекта, освоены азы глобальной «паутины», которая позволила нам заглянуть в глубины того, что мы воспринимаем как самостоятельную жизнь – в виртуальный мир.

Данная теория не дает полного раскрытия основного вопроса, который остается открытым – как сформировалась стоящая над нами цивилизация. Но если предположить, что игра, участниками которой является человек, имеет многоуровневую систему, то ответ на вопрос «кто или что стоит у истоков мироздания» находится вне нашего понимания на данном игровом этапе. Это не означает, что ответы лежат в плоскости последующих уровней: правила игры позволяют поэтапное приближение к главному.

Вероятнее всего, и сами создатели нашей виртуальной реальности находятся в поисках решений непростых задач, иначе для чего тогда моделировать различные варианты предполагаемых ситуаций.


Рецензии
Вначале цитата из вашего произведения: "Виртуальная сущность мира вполне объяснима, исходя из того, как мы его воспринимаем: через органы чувств".
Карл Маркс, известный германский мыслитель однажды выдал интересную фразу: "Сущность человека не есть абстракт, присущий данному индивидууму, а представляет собою результат истории всех человеческих взаимодействий и отношений". Ещё одна цитата, на этот раз из презираемой многими Википедии, где есть статья "Виртуальная реальность". Цитирую. "Виртуальная реальность - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени. Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако, часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.)[1]. Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие реального мира". Статья большая, но я не стал её читать дальше. Для меня понятие "виртуальный мир" является как бы противоположностью миру реальному. Но человек есть порождение мира реального, а не виртуального... и тд

Вадим Бережной   22.11.2025 18:33     Заявить о нарушении
«...человек есть порождение мира реального, а не виртуального». Бесспорно. И самое важное при восприятии реальности как виртуальности — понять, что меня по сути НЕТ!
Но неоспоримо и то, что, являясь тем, о чём сказано выше, человек прекрасно может существовать, и даже бесконечно долго, в мире виртуальном. Единственное требование — подпитка биотела, чтобы не угасло сознание.
На эту тему есть рассказ «Юлька рисует мир». Ещё — «Меня нет!». И ещё кое-что. К слову: я даю ссылки на свои тексты не для того, чтобы привлекать к себе читателя (в этом вы можете убедиться, пробежав по моим коментам), а потому что не хочу повторяться, если есть вполне раскрытая в художественной прозе тема. Спасибо. С вами интересно. Но, честно, нового я не услышал. Оказывается, мои размышления совпадают с некоторыми учёными, философами. Но об этом я узнаю потом, случайно. И уже не удивляюсь таким совпадениям. Только удовлетворение: я и эти люди идём одной тропой, с разрывом иногда в столетия. В вас уже вижу своего единомышленника. Это интересно. Непременно продолжим общение... Шеин.

Василий Шеин   22.11.2025 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.