Побывал в реанимации

     ПОБЫВАЛ В РЕАНИМАЦИИ
Ждал я вас обоих – инсульт и инфаркт. Не вместе, конечно, а поотдельности. Явился ты, инсульт. Будем знакомы! Здравствуй! Продолжим жить бок о бок.
 
А куда нам деваться? Ты внутри моей головы, в мозгу. Устроил там гнездышко, а мне туда не добраться, череп мешает. Так что пришлось судить о твоем появлении косвенным путем, по самочувствию.

Ты же явился без боли, без салюта. Вдруг я почувствовал, что запястье левой руки как-то необычно отреагировало на прикосновение к чайнику. Не то горячо показалось, не то холодно, не то слабым током ударило. Непонятно.

Я собирался чаю попить на закате дня. Насыпал сухариков в тарелочку. Уселся за стол к телевизору. Чай поставил справа от себя, сухарики – слева. Включил You Tube и решил смотреть телевизор и чаевничать.

Хоxу взять сухарики, а пальцы не слушаются. Так интересно! Пальцы сжимаются и разжимаются, а взять что-либо рукой не могу. И чувствительность теряется. А было это первого января, в выходной день, все семейство дома. Я говорю сыну: « Со мною что-то происходит!»

Он подошел и стал разглядывать, как я пытаюсь пальцами что-нибудь взять. А потом до него что-то дошло и он воскликнул: «Инсульт! Это инсульт!» И стал набирать телефон скорой помощи.

 Скорая приехала минут через двадцать. Со мной больше ничего не происходило. Врач констатировал, что это – инсульт. Произвел замеры давления крови и частоту пульса, заставил смотреть на его молоточек, которым он водил около моих глаз. Мне велели одеться. После я самостоятельно вышел во двор. Забрался в кузов машины скорой помощи. Тут  меня уложили на носилки внутри салона, и мы помчались. После этого встать мне не позволили ни разу.

Привезли меня в город Дмитров, районный центр. Это Подмосковье. Сдали медперсоналу. Меня вкатили в помещение, освободили от верхней одежды, перевалили на другую каталку и повезли. Потом остановились и в мгновение ока лишили всей одежды! Я только ахнул. « В реанимацию везем, так положено".

 Наконец, остановились. Мою голову сунули в большой круглый прибор, стали ее разглядывать и вынесли короткое заключение: «Ест!» Не менее пяти человек было около меня. Кто там врач, кто еще  – не представились. Откатили в сторонку. Надели на руку широкий резиновый браслет для измерения кровяного давления. Механическая рука приступила к работе. Она сжала мой бицепс с такой силой, что я боялся, как бы не поломала кости. «Будете здесь до утра»-, сообщили мне и все разошлись.

Я взмолился.

-Мой мочевой переполнен!


- В памперсы!   

- Дайте хоть бутылку!

-В памперсы.

Это был дикий ужас – первый раз! Но бутылку мне не давали и после второй, и после третьей просьбы.

Все ушли. Далеко ли, близко ли – вставать мне запрещалось.
Механическая рука тем временем методически, с перерывом минут в десять, продолжала проверять мой пульс. Записывала она показания, что ли? Но уснуть не давала.

К утру я плавал в собственной моче почти как в ванной. Пришли две женщины, не знаю, как их назвать. Теперь ведь капитализм, должности называют непонятными прозвищами. И лишь потому со мной возятся, что у меня полностью выплачен медицинский полис.

Стали менять постель. Одна нестарая женщина, лет сорока, ведет себя странно. Поднимает каждую вещь и разглядывает на свет. Судя по мокрым пятнам, пять раз могла бы поменять простыню за ночь. Остается довольна: есть чем подтвердить, что работала, а не спала.

Инсульта я страшно боялся, как такового.  А пока он ничего плохого мне не сделал. Только вставать не дают. Настроение, несмотря ни на что, бодрое. Даже пошутить хочется. Я и говорю:

- Анекдот хотите послушать?

Нянечка, или как там ее называть, живо откликается: «Хочу!»

- Двое молодых людей никогда не касались друг друга, как вот мы с вами. А она заявляет: «Слушай! Я от тебя беременная!» Парень в недоумении: «Как такое возможно?» «Я сама в шоке!» - отвечает она.

Женщина смеется, продолжая перетряхивать постель.

- Поручика Ржевского знаете? – спросил я.

- Знаю!

А сама встала, как на экзамене, подушку к груди прижала и смотрит.

- Он тоже попадал в больницу. С ожогами щеки и правой руки. Его спрашивают: как же так?

- Мороз был. Мы верхом на лошадях промерзли. А тут привал. Захожу в помещение. Печь натоплена чуть не до красна. Я к ней припал, а правой рукой  – в поддувало!

    Тут уж раздался откровенный смех. Пришли и другие работницы. Нянечка успела пересказать им анекдоты. Они все подходили ко мне с улыбками. Кто-то сказал:
    - Вы, наверное, озорник?
    - Что вы! Я очень серьезный человек.
    И покатили меня в палату, где потом ставили капельницы, разрешали сначала сесть, потом встать. Удивительно, но я действительно оказался тяжело больным. Пришлось учиться просто стоять, ходить вокруг койки, потом по палате. Через две недели выписали домой. И я уже был на ногах. Но не на твердых, а ватных. И за это спасибо!


Рецензии
Василий, вот теперь я знаю отличие инфаркта от инсульта. При инсульте падают в обморок, что со мной случилось. Меня подняли и повезли, никаких болей не чувствовала. А потом лечили тоже две недели, о чём написала. Узнали мы с вами, что такое реанимация не по книжкам, а реально. На всякий случай запомнили мои родственники: при инсульте голову больного нужно поднять повыше, при инфаркте - ноги повыше. Главное - не перепутать. Будем жить!

Зинаида Малыгина 2   30.05.2020 13:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зинаида Малыгина! Инсульт нас сроднил. Только я описал пребывание в реанимации, а Вы - в палате. Еще я зафиксировал галлюцинации, которые меня посетили. Очень интересно. Настолько похоже на явь, что отличить было трудно. Особенно слуховые галлюцинации. Может быть Вас они не посетили. А это - целое кино! Всего Вам доброго! Василий.

Василий Храмцов   30.05.2020 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.