Рассказ о путешествии... 11

    
 Продолжение. Предыдущее здесь:http://www.proza.ru/2020/01/20/1024   

               

                КАЛИНИНГРАД


                День ПЯТЫЙ.

               
             Прощание с Гданьском. Здравствуй, Калининград!            
                Калининградский музей янтаря.

      
      Прощание с Гданьском получилось для меня напряжённым. Разумеется не по вине Гданьска, и, даже, не по моей. Зря я только билеты заранее покупал, чего практически никогда не делаю с советских ещё времён. Так живу просто.
 Однако купить заранее билеты, меня вынудили условия получения краткосрочной  визы в "зону". Шенгенскую.

      Автобус фирмы «Эколайн», следующий из Сопота в Калининград, то есть мой, отправляется с точки ул. Вали Ягеллонские, дом 2, ранним ноябрьским утром 24 числа. По крайней мере, так прописано в заранее приобретённом билете от BUSFOR...

           Памятуя о том, что этот адрес вчера мной так и не был обнаружен, ни реале, ни в виртуале (то есть в Инете), я решил приехать в район вокзала пораньше. И за час до означенного времени, благодаря скоростному трамваю, уже был на месте. На автовокзале про сию же фирму никто ни сном, ни духом…

    Рядом стоял автобус польской фирмы и его водитель, поляк, предложил мне поехать с ним, благо этот автобус был полупустой. Одолели тут сомнения… Времени ещё более получаса, делать переплату почти в тысячу рублей что то не улыбалось и я вежливо отказался, надеясь найти всё ж свой автобус.
 
         На автовокзале, расположенном на ул.3-го мая больше делать нечего, и через подземный переход возвращаюсь к ж.д. вокзалу Гданьск-главный. Начинаю спрашивать всех почти подряд, но.. никто ничего не знает про сию остановку и, тем более про этот злосчастный «Эколайн».
 
      Меня трудно, почти невозможно вывести из себя, но… телефон мой не работает уже сегодня, к тому же истекают последние сутки моего пребывания в «зоне» (вот словечко-то!)… и меня ситуация уже начинает нервировать и напрягать….
      
      Полицейских, всяких там "охранников", как у нас, ни на вокзале, ни в округе вокзала нет! Вообще никаких! Я их даже формы за четыре дня катаний по Гданьску не видел! Так бы когда-нибудь и в России! За вокзалом был полицейский пункт-робот, (около которого стояла пустая полицейская машина) с радиосвязью, но не стал я им пользоваться: вряд ли мне прояснили там ситуацию с остановкой российского автобуса…
      
      Наконец недалеко от железнодорожного вокзала мне повезло: опять попался русскоговорящий местный поляк, который посоветовал перейти на другую сторону улицы и поспрашивать там, где стояли какие то автобусы, похожие на междугородние. Но и его наводка была пустой! Как и стоящие там автобусы без водителей….

       Оставалось минуты три до отправления (я уже смирился с мыслью остаться ещё до вечера в Гданьске), когда я вдруг увидел автобус с желтой полосой «Эколайн», проехавший мимо вокзала и вдали свернувший вправо в какой-то проулок.

         Я бросился за ним вдогонку, перейдя проспект вопреки всем европейским и вообще дорожным правилам. Добегаю до проулка, прохожу ещё метров сто пятьдесят и, с облегчением, занимаю своё место под ворчание водителя, который не смог до меня дозвониться.
        Однако мы продолжали стоять ещё минут пятнадцать, ожидая и другого опоздавшего россиянина, который, также, как и я не мог сразу найти эту остановку, находящуюся не по заявленному несуществующему адресу, а в каком то тупике рядом с железнодорожными путями. От вокзала Гданьск метрах в 300-400.

     Перевозчик российский, автобус конечно классный, также полупустой, в каждое кресло салона для скучающих пассажиров вмонтирован телеэкран, который мне то не нужен. Но мне не до этих экранов, пожирающих вашу энергию, о чём большинство людей даже и не подозревает.
 То ли дело смотреть в окно по детской старой привычке, когда проезжаешь незнакомые места. Но организация посадки, как бы это помягче сказать, была сделана типично по-русски….  Ну да ладно, ситуация разрешилась практически сама. Прощай, гостеприимный Гданьск!

         
Ехать тут всего ничего: через час примерно пути вновь десятиминутная остановка в Эльблонге, затем граница с Калининградской областью и вначале первого по московскому времени мы уже «пришвартовались» у Южного вокзала Калининграда.

Проезд границы и таможни с обеих сторон занял чуть более полутора часов, и без проволочек, что порадовало (в других «границах» бывало просто хуже, если не сказать просто отвратительно).

    Первым, человеком, кто меня «встретил» сразу на автовокзале, была местная цыганка, сразу предложившая мне погадать на судьбу и счастье, от таких её лестных предложений я вежливо отказался: а вдруг сбудется?! Я ж теперь вновь в стране чудес – своей России!

        Сняв в банкомате рядом стоящего супермаркета русские деньги для налички, я отправился на заселение на улицу Тельмана, почти в центре города, но всё же находящуюся на некотором удалении от него. По старой привычке, часть пути прошёл пешком, как обычно, озираясь по сторонам.

       Город в общих чертах и внешне как бы и похож на только что покинутый Гданьск, за исключением того, что отсутствует такой компактный старый исторический город. А готика представлена отдельными «алмазами»: костёлами, островом Канта, музеем Янтаря и прочими.

     Но… энергетика немного другая, русская что ли. Здесь уже много азиатов за рулём маршруток и такси. В Гданьске же - все местные, а хохлы любят под поляков, своих бывших господ, косить слегка, но их легко отличить по "быдловатой" энергетике, чего АБСОЛЮТНО не скажешь о БЕЛО-РУСАХ (См случай на рыбной площади в предыдущей заметке).

  Калининград теперь один из «нормальных» русских городов, но со своей исторической спецификой. Об этом пойдёт речь в следующих заметках: но чисто истории я касаться не буду, потому что все исторические факты, как и их всевозможные интерпретации касательно Кенигсберга- Калининграда широко известны.

       Улица Тельмана и улица Льва Толстого прям копии гданьской Пястовской, по которой я всего лишь вчера спускался к морю: старые двух-трёхэтажные дома, в которых и живут жители. В них мало квартир, в основном 1-3. В комнате одной из квартир на улице Льва Толстого я и поселился: удобства почти такие же как и в «Палладиуме», но цена в 4 раза ниже: комната отдельная, всё остальное – общее. Но это «остальное» тоже на уровне.
 
     Наверняка, есть и подобные  дома, полностью принадлежащие одному семейству. В некоторых домах расположены и мини-отели, но их намного меньше, чем в Гданьске на той же Пястовской: просто из-за того, что этот район весьма далёк от моря.

     Зато до Калининградского музея Янтаря пешком  дойти можно минут за пятнадцать.
  Бросив в свою комнату рюкзачок, и попив знакомства ради, с хозяйкой «мини-хостела» чаю, я немедленно туда и направляюсь.
  Путь проходил по покрытыми брусчаткой улицами мимо молодёжного парка аттракционов «Юность». Народу мало, несмотря на выходной день, и эти аттракционы практически все «заморожены». К тому же дует сильный балтийский ветер и всё сильнее ощущается начавшаяся позавчера простуда со всеми её сопутствующими симптомами….

         Посему, - скорее в музей! Наконец, улица Александра Невского привела меня к музею, который расположен в живописном месте на берегу Верхнего озера. Очень красивое расположение!
     Здание, музея, также, как и здание аналогичного музея в Гданьске, на вид, средневековой постройки. Однако чуть позже выяснилось, что здание это  построено в стиле неоготики, всего лишь в первой половине девятнадцатого века.

     Среди местных жителей оно именуется ещё и как «башня Дона», в честь прусского генерал-фельдмаршала Фридриха Карла Дона, участника освободительной войны против наполеоновского нашествия.

 В том нашествии,а для нас, русских, исторически, Отечественной войны 1812 года, большинство немцев было враждебно настроено против Наполеона и тогдашних французов, чего не скажешь всё о тех же поляках, которые его поддерживали, надеясь найти в его лице, противовес РОссии. Однако напомню, что большая часть Польши в те времена входила в Российскую Империю.

   Это причудливое и уникальное в своём роде здание не похоже на классическую «башню», оно строилось как фортификационное сооружение, и архитектура её весьма причудлива и любопытна. «Пыточных» камер тут не было никогда (см. предыдущие очерки о Гданьске).

   Билет для просмотра экспозиции, стоит недорого (забыл уже и сколько), и сразу же после входа в музей меня ожидает аллея «янтарных» прилавков со всеми немыслимыми украшениями из янтаря.

 Красота! Эх, раздолье для женщин и "больных" мужчин!

  После трёхчасового осмотра я всё ж приобрёл несколько вещиц в подарок, а далее расскажу, что же такое этот удивительный минерал(?!) янтарь, и каково его происхождение….


 

     Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2020/01/29/2013


Рецензии