Беспроигрышное пари. Глава 18

Сложно изображать любовь, когда её нет. Ведь чувства не подделаешь. Интуиция подсказывала Вадиму, что мои мысли от него далеко; и чем настойчивее он пытался ко мне приблизиться, тем сильнее я отстранялась. Я была одновременно рядом и вдали. Значит, должен существовать кто-то третий, кому удалось занять моё воображение. И Вадик решил выяснить, кто же это. Оценить свои шансы против шансов соперника. И в один прекрасный день он заявился к нам в универ…

По окончании лекции по зарубежной литературе мы с моей подругой Леной выходим из аудитории, и я вдруг совершенно неожиданно сталкиваюсь взглядом с Казанцевым… В первый  момент я удивилась, словно увидела звезду экрана вживую.  Но уже через секунду приветливо улыбнулась Вадюше, шепнула Леночке, что ко мне пришли – видимо, что-то важное… и направилась в сторону Вадима.

– Привет! Что ты тут делаешь? – поинтересовалась я.
– Привет, Юленька! Тебя жду.
– У меня еще две пары, и я не собираюсь их прогуливать. И тебе лучше вернуться в свою альма-матер.
– Чего я там не видел?
– А тут чего не видел?
– Тебя давно не видел. И Лену твою всё не доводилось увидеть. Это она с тобой была?
– Она.
– Симпатичная.
– Тебя познакомить?
– Чуть позже. Меня больше интересует вон тот красавчик… 

Я даже не повернулась в сторону «красавчика», интуиция мне подсказывала, что речь идёт о Роме. Лишь спросила с оттенком иронии:

– С каких это пор ты интересуешься красавчиками? Поголубел что ли?
– Не шути так! – поморщился Вадик. – Красавчиками в твоём окружении я интересуюсь, поскольку надо же мне знать, кем занято твоё внимание во время моего отсутствия.
– Мне никогда не нравились красавчики. Предпочитаю обаятельных.
– Это мне известно. Но красавчик-то весьма обаятельный.
– Неужели? Ты способен замечать чье-то обаяние, кроме собственного?
– Конечно. Ну так расскажи о нём.
– О ком? – Казанцев кивнул в сторону Ромы и его друга, находившихся неподалёку.–  Это ведь твой однокурсник?
– Они оба мои однокурсники. А кого из них ты имеешь в виду?
– Конечно, того, что с волнистыми волосами.
– А почему именно его? – поинтересовалась я.
– Просто  предполагаю, что если кто-то здесь может занять твоё воображение, то он наиболее подходящая кандидатура.
– Почему это? – удивилась я такой прозорливости.
– Потому что это твой тип. И он на тебя похож.
– Ты находишь?
– Да. Даже очень похож.
– Ну это не удивительно. Мы под одним знаком родились.
– Это заметно. И ты ему нравишься?
– Не знаю. Никаких признаний на сей счет он мне не делал.
– Твоё «не знаю» равносильно «да». Если бы было «нет», ты бы так и сказала.
– Ты, как граф Калиостро, во всём ищешь скрытый смысл. Однако надеюсь, всё же успел убедиться, что я всегда говорю правду. Или ничего не говорю.
– Безусловно. Именно поэтому и не говоришь, что ему не нравишься.
– Да что ты пристал? Мало ли, кому мы с тобой нравимся. Я тоже могу прийти в твой институт и прицепиться к какой-нибудь хорошенькой девушке – что ты ей нравишься или что тебе такая лапочка не может не нравиться. А можно и не ходить никуда, но я тебе полшколы назову нам обоим знакомых девиц, безумно в тебя влюбленных. И что из этого?
– Из этого ничего. Ты же знаешь, как я отношусь к этим девицам.
– Допустим. Однако я не знаю, как ты относишься к хорошеньким девушкам из своего института.
– Не трудно догадаться, как отношусь, – раз я сейчас у вас в универе…
– Это ничего не доказывает. Сегодня здесь, а завтра там. При желании везде можно успеть.
– Думаю, ты тоже имела  время убедиться, что я на несколько фронтов не работаю.
– Времена меняются… – ответила я уклончиво. – То время было раньше. А теперь чувствую, что ты ко мне придираешься. А когда к другому придираешься, значит у самого рыльце в пушку.
– Вот ты как всё обернула. Ну что ж, оставим эту тему.  Напоследок один вопрос: нравится ли он тебе? За себя-то ты не можешь не ответить.
– Рома? Нравится. И даже очень. Ты доволен?
– Он ещё и Рома? – усмехнулся Казанцев. – Ирония судьбы…  Следовало догадаться. Но лучше бы его звали как-нибудь по-другому. Радует только, что ты не слукавила. Иначе дала бы повод подозревать здесь нечто более серьёзное, нежели просто симпатия…
– Тебе не о чем волноваться. Если у меня появится другой, ты узнаешь об этом первым.

Не знаю, насколько успокоили  Вадима мои слова, но меня поразило, что он с первого мгновения сумел вычислить предмет моих мечтаний и угадал, что между нами должна существовать симпатия. Он не сразу решился спросить, нравится ли мне Рома, – потому что боялся моего ответа; он знал: если я отвечу «нет» – это будет слишком явной неправдой, – а значит, я хочу скрыть от него свое истинное отношение к Роме. Но я ответила «да» и тем его обезоружила.

И, однако, как же он поразительно меня чувствовал! Вот уж действительно граф Калиостро. Но  всё-таки в чём-то Лоренца его перехитрила.

С этого момента Казанцев стал время от времени встречать меня после лекций. И обычно без предупреждения. Видимо, ему хотелось засветиться в качестве моего друга.


http://www.proza.ru/2020/02/22/1835


Рецензии