Доказательство Сократа

   
    
        В художественном фильме "Сократ" приводится диалог Сократа с одним из своих друзей о бессмертии души. Вот эти философские размышления.

Сократ: Душа  бессмертна и заботится о ней надо не только в нынешнее время, называемое ЖИЗНЬЮ,  но и во все времена. И тому, кто не думает о душе, о её ВЕЧНОСТИ грозят серьезные опасности. Освободиться душе от оков тела можно только со смертью.

Друг: Расставшись с телом душа уже нигде не существует, а гибнет и уничтожается, когда человек умирает. Едва расставшись с телом она рассеивается словно дым, разлетается. Её вообще нет! Зачем заботиться о душе уповая на её бессмертие? Смерть КОНЕЦ всему!
 
Сократ: Если бы смерть была концом всему , она была бы счастливой находкой для дурных людей. Скончавшись, они разом бы избавились не только от тела, но вместе с душой со своими дурными наклонностями. Душа не только бессмертна , но и НЕУНИЧТОЖИМА!

Друг: Это надо доказать!

Сократ: Что должно появиться в теле, чтобы оно стало ЖИТЬ?

Друг: Душа.

Сократ: И так бывает всегда?

Друг: А как же может быть иначе?
 
Сократ: Значит: стоит только ДУШЕ овладеть телом и она привносит в него жизнь?

Друг: Ну, допустим.

Сократ: А есть ли, что-нибудь противоположное жизни?

Друг: Смерть!

Сократ: А как мы называем то, что ПРОТИВИТСЯ смерти?

Друг: Бессмертие!

Сократ: А ведь ДУША противится смерти?

Друг: Ну. да!

Сократ: Значит...

Друг: Душа бессмертна!

Сократ: Ну, кажется мы доказали или ты так не считаешь?

Друг: Живи, Сократ!!!

          Заметим, что во времена Сократа верили в человеческую ДУШУ и нравственные законы, иначе без этих ОСНОВ не о чем было бы философски размышлять.
 
          Это в наше время, когда отринули и ВЕРУ, и мораль - растерялись и зашли в тупик.

          Согласимся и мы с ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ Сократа, что ДУША существует,  она бессмертна и её невозможно уничтожить! Если Сократ ошибся, то вся его жизнь теряет смысл и признание его великим мыслителем обманчиво.

          И многие люди, приняв за основу этот философский "камень" Сократа, несказанно возрадовались и УСПОКОИЛИСЬ,  что обладают БЕССМЕРТНОЙ душой.
 
          Напомню откровение, которое получил граф Пьер Безухов.

"Прошло более часа. Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал своим толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот странный, очевидно, одинокий смех.
— Xa, xa, xa! — смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: — Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня — мою бессмертную душу! Xa, xa, xa!.. Xa, xa, xa!.. — смеялся он с выступившими на глаза слезами...   Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. «И всё это моё, и всё это во мне, и всё это я! — думал Пьер. — И всё это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам.   ". (Л.Н. Толстой "Война и мир")

        Но вот здесь и кроется опасная западня! Бог, открывший Себя в Своем СЛОВЕ никогда и не делал тайной, что заложил в человека БЕССМЕРТНУЮ душу, которую невозможно уничтожить! Вот только человек сам себя ОТДЕЛИЛ от Создателя.
 
        "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною". (Откровение гл.3 ст.20)

        Наличие двери показывает отделение внешнего от внутреннего. Господи, Тебе ли Властелину стоять у ДВЕРИ? Ты бы мог сокрушить все двери, но Ты НЕЖНО стучишь и не врываешься к тем, кто не нуждается в Тебе.

         Мало верить в свою бессмертную душу, необходимо ОТКРЫТЬ дверь своего сердца. И главным КЛЮЧЕМ является ОТКРОВЕНИЕ Апостола Петра.

"Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах". (Матфея гл.16 ст.15-17)

        Вот суть ВЕРЫ : "не плоть и кровь" открыли Петру СУЩНОСТЬ Иисуса Христа, а эту, как сейчас любят говорить ИНФОРМАЦИЮ, он получил от СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО источника - Отец Мой, Сущий на небесах!
 
"Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте".
(Матфея гл.17 ст.5 )

       Без этого ОТКРОВЕНИЯ с Небес невозможна истинная христианская вера, подвигающая христианина на дальнейшие действия.

"И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною".
 (Марка гл.8 ст.34)

"...и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня".
 (Матфея гл.10 ст.38) )
          
        Всякий, добровольно несущий свой крест готов в любой момент быть  РАСПЯТЫМ на нем.
            

"Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". (Галатам гл.2 ст.19,20)

         Вот она суть христианства - позволить Христу  "уже не я живу, но живет во мне Христос"!

Для Бога жить, хоть мир враждой встречает
И льется кровь, и смерть грозит.
То жребий всех, кто пламенно желает
Для Бога жить,  для Бога жить.

 Для Бога жить, ведь Он не оставляет
Того, себя кто не щадит.
Но твердо лишь одно в душе решает:
Для Бога жить,  для Бога жить.

 Для Бога жить – пускай волной последней
Пройдет по миру этот зов.
Для Бога жить, нельзя уж больше медлить
Христос грядет, Христос грядет!
 (Песнь возрождения)

       Смысл жизни христианина - чтобы каждый уже смело мог ВОСКЛИКНУТЬ: "Живи во мне, ХРИСТОС!".


Рецензии
Только вложив свою душу в добрые дела или слова человек может обессмертить свою душу воспоминаниями людей о добрых делах или словах человека! Хотя с неменьшим успехом помнят дела и слова дурных людей, но значительно реже... /Аристотель./

Аникеев Александр Борисович   14.06.2020 05:52     Заявить о нарушении
"Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после". (Екклесиаст 1:11)
"...потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". (Екклесиаст 1:18)
Но без МУДРОСТИ есть РИСК не познать жизнь.

Валентина Васильева 4   16.06.2020 19:56   Заявить о нарушении
Ум с добром — мудрость.

Ум без добра — подлая хитрость.

Аникеев Александр Борисович   16.06.2020 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.