В защиту графомании и против Анны Карениной, или..

      В защиту графомании и против Анны Карениной, или Не согласен - не читай.


      Начну со Збигнева Ненацкого (наст. Новицки).
      Но до этого скажу так: если уж нас писать научили, то необходимо этим заниматься, а в дальнейшем литература, глядишь, самоликвидируется. Ну, на телепатию все перейдут, например. Кстати, видел комментарий, там автор утверждает, что встречал живую телепатку. Я сперва было подумал "рассказывай", но вспомнил Ясона Бадридзе: волки, мол, глядя в глаза, способны передавать информацию. Бадридзе уточнил: мне, говорит, неудобно рассказывать об этом; а я думаю: как работают глаза и мозг?: человек и волк способны не только видеть и осознавать увиденное, но и моделировать изображения в сознании. Т. е., механизм подобен киносъёмочной и кинопроекционной аппаратуре. Клоню к тому, если до сих пор не ясно, что можно создать картинки и передать их через глаз же наружу, в том числе в чужой глаз, а там уж возможен приём информации.
      Грозился начать со Збигнева, итак: у него есть любопытные замечания про Каренину, например, ни в жись бы она под поезд не легла из-за тех проблем, какие у неё были, вернее, виной, по большей части, опиум. Отец Ненацкого был медик и убеждал сына учить медицину...
      Ладно. Толстой планировал написать роман о Карениной, но, возможно, у него на тот момент не хватило материала для этого. В результате хотя кое-что толковое про Каренину и получилось (роман в целом, доложу, очень интересный), но Каренина в "Карениной" смотрится лишним персонажем. Вернее, она лишь играет роль приманки: то появляется, то исчезает, и всё время думаешь: "что ж у неё дальше?", и в конце-концов, разочаровываешься. Но на оправданную приманку она годилась во времена Толстого, а сейчас такой трюк, на мой вкус, излишен, ибо главное, что привлекает, это описание тогдашней действительности и главный персонаж - Левин (он же - сам Толстой), а для тогдашних современников это как раз было малоинтересно.
      Ну, в-общем, пока конец.
      Да, вот ещё, как у Чехова: "Краткость - сестра...", а знаете, почему? В письме Горькому он разжевал примерно так: "Если на какое-то действие затрачивается наименшее количество движений, то это - грация..." Если кажется, что я на себя намекаю, измерьте название - не "Майн кампф". Но я думал, что статейка будет длиннее, а потом - глядь: таки уже готово (?)


Рецензии