Мужчина, который спешит

В обеденный перерыв побежала делать распечатку реквизитов, чтобы оплатить заказ электронной копии редкой книги. Встала в хвост очереди, передо мной мужик лет 55, перед ним - худенькая, бедно одетая старушка лет 80, первые - супружеская пара предпенсионного возраста. Пара оплатила свои сканы и ушла, в помещение вошел дядечка чуток помоложе первого, моих примерно лет. И бодро обратился к старшему дядечке с просьбой пропустить его вперед, поскольку у него сканы всего лишь паспорта (а у меня - всего лишь распечатка реквизитов банка, но меня он и не подумал спрашивать - дура-баба, Елизавет Воробей!) Дядя № 1 согласился, сказав "Я никуда не спешу" (А я? Вообще-то у меня обеденный перерыв, который уже заканчивается). И тут... окрыленный спешащий дядя отодвигает, как мебель, старушку, чья очередь подошла, и пытается всучить девушке за стойкой свой паспорт!
Скажу честно, свои права отстаивать я бы не полезла. Не потому, что побоялась бы, - кого? этого повелителя телевизионных пультов и грозу диванов? - просто я интровертна, и в плане силозатратности мне проще смолчать и потерять 5 мин., чем наступать в это говно. Но бабушка!.. Худенькая, жалкая, в шапочке из меха чебурашки, чем-то напомнившая мне мою маму!
- Стоять! - сказала я. - Девушка, отпустите, пожалуйста, пожилую женщину, это ее очередь. Дяденька постоит.
Дяденька недоуменно оглянулся - увидел что-то беленькое: белая курточка, молочный шарфик, белая ушанка, белые варежки с оленями. Не понял.
- У дяденьки ведь нет костылей, которые мешали бы ему стоять в очереди, - раздельно проговорила я. - Но это поправимо.
Старушка, не поняв, что я заступаюсь за нее, запричитала жалобно:
- Что вы меня выпихиваете из очереди, я честно стояла!
- Никто вас не выпихнет, успокойтесь, бабушка. Вернитесь на место, в конец очереди, - я нежно улыбнулась "мужчине, который спешит" с выражением "Хочешь умереть - спроси меня, как".
Второй мужик решил поддержать собрата:
- Ладно, ладно... Какие люди стали недобрые... Что стоило человека пропустить, может, он на работу опаздывает...
- НЕ НАДО ПЕСЕН! Это я здесь на работу опаздываю, но честно стою в хвосте очереди!
- Да лааадно...
- НЕ НАДО ПЕСЕН! Мне это не ладно! Будет стоять - или дверь там!
Бабушку я отстояла. Мужик с паспортом незаметно слинял. Когда мы с девушкой-сотрудницей остались вдвоем, мы понимающе переглянулись.
- Лихо он бабушку отпихнул! И ведь поддержку нашел - как же, МУЖЧИНОЧКЕ некогда!
- Да это регулярно, - вздохнула девушка. - Они вообще не стоят, всюду - и на почте, и в поликлинике - без очереди лезут.


Рецензии