12 Худших вещей ада. Худшая вещь 12. Эпилог

Virtute et armis (лат.) – доблестью и оружием
Худшая вещь №12
  Путь мой лежал только вверх. Если бы я шёл в ад, то идти с горки вниз было бы легче.
  Новых испытаний больше не было, или я их не заметил. Уже не важно. Я прошёл свой длинный путь и увидел свет в конце тоннеля.
  Ладно, ладно это был солнечный свет, а точнее выход из пещеры.
  И тут появился последний вион - мой пропуск в мир живых. Как только я снова увидел её, пусть и в виде виона, я так и ахнул.
  Перед мной стояла точная копия Изабеллы Кейн. Худая девушка, моего возраста, с прямыми, цвета закатного солнца волосами. Она одета по-простому, какой я привык её видеть: в джинсах, майке с надписью "Survived in this time" и в кепке с её любимой музыкальной группой. Её голубые глаза сияли какой-то необычной увлеченностью. Это меня настораживает.
  Не знаю, почему я с этого начал разговор, но надо же с чего-то начать.
  - А где испытание? – возможно, я зря спросил.
  Она усмехнулась и сказала:
  - Оно перед тобой!
  - Не понял. И в чём меня испытывают? - серьёзно, уже конец, а они продолжают загадками говорить. Да, это определённо способность и недостаток вионов, Дьявол так не разговаривает... хотя бы подсказки даёт.
  - Сразись со мной. Бой на мечах. Один на один. Только мы с тобой. В пепел не превратишься, ответишь на вопрос и свободен. Готов? - а она уверенная, правда?
  - Если ты не заметила, у меня при себе нет меча, извини, дома забыл! - много хочет, хотя соглашусь: это будет интересно, очень интересно...
  - Я не с пустыми руками пришла. - она достала из-за спины сначала один меч, потом другой. - Держи.
  Меч хоть и был красивый и элегантный, но тяжёлый зараза. Когда я, наконец-то, нашёл свой баланс, лже-Белла точила меч о камень и про себя посмеивалась.
  - Ты там закончил? Можем уже начать драться?
  - Да, я готов. - я сказал это слишком быстро - реакция у этого виона моментальная: она простым ударом о рукоятку выбила меч у меня из рук. Несколько секунд она наблюдала, как я подбираю с пола пещеры меч.
  - Ты же сказал, что готов? - усмехнулась она.
  Теперь, когда я, на самом деле, был готов, я кивнул и перешёл в атаку.
  Она отклоняла все мои удары, а затем стала напирать, и с каждым новым ударом я еле сдерживал её натиск. Звук скрежетания металла о металл слышался на всю пещеру.
  В следующий раз, когда мы скрестили мечи, я не удержал контроль за мечом, и в итоге, чужое лезвие коснулось плеча и оставило царапину. Хуже всего то, что с каждой новой её атакой количество царапин увеличивалось.
  Затем я совершил непростительную ошибку: повернулся к сопернику спиной. Соперник оказался не глупый и воспользовался этой возможностью. Она ударила меня ногой в спину и стукнула рукоятью меча по голове, отчего я повалился на землю, как мешок.
  - Слабак. Кто так сражается?! Девушку победить не можешь. - она словно пытается меня разозлить. - Настоящая Изабелла Кейн бросила бы тебя, видя, как её жених разлегся тут блинчиком! Размазня! - у неё это получилось.
  Называйте как хотите: второе дыхание, стремление доказать свою мужскую силу или желание поскорее стать снова живым, не знаю, но что-то во мне открылось.
  На этот раз Я начал напирать на неё - она снова отбивала атаки, но в глазах появилось какое-то сомнение и… неуверенность.
  В конце, мы оба были потные, я в крови, и оба тяжело дышали. Видя насколько мы были измотаны, я понял: кто-то должен сделать завершающий ход. Только кто?
  Белла смотрела в пол, я воспользовался тем, что она не смотрела за мной, и выбил меч из её руки, а свой меч лезвием приставил к её горлу.
  Она посмотрела на меч, на меня, улыбнулась и сказала:
  - Хорошая работа, Мэттью. Испытание пройдено. - меч в моих руках испарился, а впрочем, я к этому привык.
  - И только теперь вопросы?
  - К сожалению, да. Целых два.
  - Можешь сразу два задать? А я потом подумаю, как ответить.
  - Хорошо, мечник. - она улыбнулась. - Самая худшая вещь ада? – она сделала интригующую паузу. - ПОЧЕМУ ты хочешь сбежать?
  О, я долго ждал, теперь смогу, наконец, сказать реально худшую вещь.
  - Я буду отвечать на два вопроса сразу, потому что это для меня синонимы. Из-за этого я и хотел сбежать, и это и есть самая худшая вещь ада. - я приготовился и продолжил. - Самая худшая вещь ада - несправедливость. Одному виону я рассказывал, как меня убили, но не сказал почему.
  - Я знаю. У вионов общая память: ты рассказал одному - об этом знают остальные.
  - Хорошо. Тогда не придётся заново рассказывать. Теперь как всё начиналось. - я набрал воздуха в грудь и начал историю.

  Одним вечером ко мне пришёл Джон, заявил, что ему срочно нужна моя помощь. Я, так как знал Джона давно, думал: тут что-то серьёзное, за пустяком он бы не пришёл.
  - Что случилось?
  - Мне нужны деньги...
  - Извини, но у меня скоро свадьба и я не могу...
  - Нет, я уже всё продумал. - он прервал меня. - У твоего босса, наверняка, куча денег, и думаю, он не хватится пару тысяч.
  Я сначала удивился: воровство не в стиле Джона, но как бы то ни было, он сам в ответственности за свои поступки.
  - Допустим, а я чем могу тебе помочь?
  - Я же сказал, что всё продумал. Мне нужна схема дома и места, где могут хранится деньги. Понимаешь, я бы и сам справился, но чужого и близко к дому не подпустят. Поэтому ты можешь напроситься в гости или любым другим способом и взять с собой его. - он вытащил из кармана мышь. Джон работает инженером и время от времени создаёт крутые штуки. Сейчас он держал с виду обычную, на первый взгляд, серую мышь, которая на самом деле робот, и в неё встроена маленькая камера.
  - Новая модель?
  - Улучшенная. RX3. Но у нас все зовут её Рикс. Так что, ты согласен?
  - При одном условии: дальше без меня. Вся ответственность только на тебе. Договорились?
  - Да, ты и так окажешь мне большую услугу...
  Тогда я ещё не знал, что дело кончится моей смертью, и выполнил свою часть сделки. Я ужинал с боссом и его семьёй, выпустил Риксу, и всю работу она сделала за меня. Я даже больше действовал для себя, не для Джона: во время ужина мы с боссом разговорились, нашли общие интересы и улучшили отношения.
  Я передал готовую карту-схему дома Джону и продолжил готовиться к свадьбе: она была для меня превыше всего. Было лето, и в августе мы должны были стать мужем и женой, это затмило мой разум, и я забыл о Джоне и его деньгах.
  Когда же я увидел новости о том, что директор крупной компании Google умер: был застрелен при попытке ограбления, тогда я вспомнил. Я не знал, ни когда всё будет происходить, ни зачем Джону понадобился этот проклятый пистолет. По новостям передавали, что полиция все ещё ищет преступника.
  Возможно, определённая моя вина в этом есть, но я не грабил дом Белого(фамилия моего босса), а какой значок и на какое поле меня отправили в проклятой преисподней! Кража!

  Я снова тяжело дышал, только теперь от пережитых вновь воспоминаний.
  - Да, ты прав. - она, не проверив меня, начала исчезать. Последние слова донеслись до меня:
  - Они перепутали твоё дело и дело Джона. Прощай, Мэттью...

  Как только я вышел на солнечный свет, я стал призраком. Этим и отличаются души на земле и души в аду. В аду ты состоишь из плоти и крови, но при этом это душа, а не тело, после смерти она всегда обретает другое состояние. Во время жизни она, как бы сидит в коконе, которым является человеческое тело; она помещена в рамки.
  Если же душа остаётся в земном мире, так называемые заблудшие души (им просто не нашли места ни в раю, ни в аду), то она становится прозрачной, невидимой и неосязаемой для живых. Таким был сейчас я. Но мне нужно вернуться в свое тело. В нашем городе только одно кладбище, поэтому я туда и отправился.
  Я долго блуждал по кладбищу, так как не знал, куда меня могли похоронить(из моей семьи ещё пока никто не умирал), пока не заметил один стенд. Он пофамильно называл, где, кто похоронен и в какой части кладбища. Я нашёл фамилию Лайт: моё тело находится в секторе В2. Пока я призрак, я довольно быстро могу передвигаться, и совсем скоро я добрался к моей могиле.
  Честно, странно смотреть на свою же собственную могилу. Она была как новая, как будто земля только что засыпанная. Стояли несколько свечей, одна из них всё ещё горела, а значит кто-то здесь был совсем недавно. Рядом стояли цветы, на каждом букете лента с надписью. Я прочитал некоторые из них:
"Доброму и преданному жениху"
"Хорошему и честному сыну"
"Лучшему другу"
  Всё эти люди пришли прощаться со мной. Будет интересно видеть их лица, когда я приду живой, надеюсь, если всё пойдёт по плану.
  Я попробовал и, действительно, возможности нашей души в смертном мире незабываемы! Я смог с помощью силы мысли передвинуть землю и таким образом отрыл могилу.
  В гробу моё тело лежало, как новое, в пиджаке и джинсах. Верю в то, что Люцифер был прав, и всё подействует. Я совершил довольно странный поступок: поднялся в воздух, завис над гробом и... опустился в свое тело.
  Первое время ничего не произошло, потом я начал дышать и жадно глотать воздух. Я не сразу это осознал, но, черт побери, я ЖИВ!
  Я сел. Пощупал руками всё тело. Я снова был из кожи и плоти. Я снова был человеком!
  Я вылез из гроба. Теперь, так как я больше не могу парить над землёй, путь мне предстоит долгий. 
  Путь домой.


Lux et Veritas (лат.) – свет и истина
Эпилог
  Когда я дошёл до дома, меня охватила странная ностальгия. Меня не было целый год. Ну как не было... Я был мёртв целый год.
  Через окно я видел Беллу, она что-то перебирала.
  Я боялся зайти в дом, боялся увидеть реакцию Беллы, так как она будет не предсказуемой.
  Я так и стоял рядом с лужайкой, пока не услышал щелчок, и у меня в руке появился бокал виски. Я обернулся. Конечно же, это был Люцифер.
  - Здравствуй, Мэттью! - он распростер широко руки, словно пытался меня обнять. - Ты у нас на небе и под землёй теперь всенародный герой. До тебя никто не выбирался из ада.
  - Это стоило мне больших усилий. Это правда? То, что мне сказал последний вион?
  - Прости, но это так. На твоём небесном суде не было меня и Бога, там сидели наши заместители высший ангел и высший демон. И они были... не много не в той форме для проведения суда, поэтому и перепутали.
  - И давно ты об этом знаешь?
  - Я начал копаться в твоём деле, когда твой СП распался. Я думал пойти разбираться с Богом, но ты был настолько подготовлен к побегу, что я..., как видишь, не стал тебя останавливать.
  - И... Что, мне предстоит отправиться в рай? - я оглянулся на окно, в котором все ещё видна Белла.
  - А сам как думаешь? - он посмотрел на меня и, не дождавшись ответа, продолжил. - Ты ЖИВОЙ, Мэтт! Снова ходишь по земле и дышишь! Сердце у тебя бьётся. Если бы они хотели тебя в раю, они бы не дали тебе вернуться в своё тело. - он глубоко вздохнул. - У тебя ещё много незаконченных дел на земле, и одно из них сидит за этим окном. - он указал на окно.
  Слова Дьявола одновременно успокоили меня и заставили встревожится: вернули к старой проблеме - Белла.
  - Я не могу. Что она скажет?
  - Ты так никогда и не узнаешь, если не войдёшь. Лучше выпей для храбрости. - я последовал совету Люцифера. Мне действительно стало легче.
  - Как бы ты отреагировал, если бы человек, отлежавший целый год мёртвым, вернулся к тебе на порог?
  - Это риторический вопрос? Ладно, просто расскажи ей правду.
  - Правду? Да она мне не поверит.
  - Мэттью, Мэттью, ты так и не вынес урок с вионами.
  - Урок?
  - Суть в том, что ты говорил вионам правду, а они её проверяли.
  - И как БЕЛЛА сможет эту правду проверить? - до меня дошло.
  - А я здесь для чего? Я буду подтверждать твои слова. Адский Кровавый договор всё ещё работает, посмотри. - я посмотрел на мою ладонь, и там до сих пор красовалась подпись Дьявола.
  - А его можно разорвать?
  - Можно, конечно, а нужно?
  Этот вопрос заставил меня задуматься: метка мне не мешает, а помощь всегда пригодится.
  - Не нужно. - Люцифер улыбнулся. - Знаешь, я тут вспомнил, ты мне задолжал спор. - ухмыляясь, сказал я.
  - Спор? Это там, где ты называешь мои мысли?
  - О, ты помнишь, и ещё это там, где ты мне даёшь какие-то бонусы, если я правильно называю.
  - Хорошо, хорошо. - он в примиряющем жесте поднял руки. - Давай попробуем.
  - Ты пытаешься быть похожим на свой образ грозного и жестокого повелителя ада, НО, на самом деле, ты можешь чувствовать, и ты вовсе не жесток. Ты выстроил свою комнату в современном стиле, ты хочешь, чтобы за все тысячелетия что-то изменилось. И... Как ещё мне кажется, ты очень хочешь иметь друга.
  Первые несколько секунд, когда я закончил, Люцифер стоял молча, открыв от удивления рот. Затем(кто бы мог подумать) по-настоящему обнял меня.
  - Да, ты прав, Мэтт. Не стоило мне с тобой спорить, теперь же подарок нужен. - он отпустил меня, подумал и щёлкнул пальцами - в его руках появился арбалет.
  - Из моей коллекции. Самый лучший за всю нынешнюю историю. - он передал арбалет мне.
  - Спасибо. Так тебе нужен друг или как? - я протянул ему руку.
  - Нужен. - мы обменялись рукопожатием. - На свадьбу позовешь?
  - Если она будет. - улыбаясь, ответил я.
 С хорошим настроением мы оба направились к двери, на встречу новой жизни. И теперь я чувствовал, в конце концов, всё будет хорошо…

  Я совершил невозможное, то, что до меня ещё никто не сделал, а значит невозможного нет. Нужно только искреннее желание, стремление и упорство. Мотивация дойти к цели. Не нужно доказывать что-то другим или равняться на других и пытаться их переплюнуть – нужно наоборот: не смотреть на следы, которые оставили другие, да, возможно, стоит посоветоваться с ними для достижения цели, но с каждым днём нужно становиться лучше СВОЕЙ вчерашней версии. Помните об этом!
  И два последних пожелания на сегодня, друзья!
 1. НЕ СДАВАТЬСЯ И ВЕРИТЬ В СЕБЯ!
 2. НЕ ПОПАДАЙТЕ В АД!


Рецензии