Невеста была в чёрном La mariee etait en noir
А снял его известный французский режиссёр Франсуа Трюффо в 1967 году.
Определить фильм по жанровой принадлежности, без того, чтобы не рассказать сюжет трудно, хотя подсказкой служит название.
Начинала я его смотреть, как детектив, недоумевая: а почему же героиня Жанны Моро поступает так, а не иначе, где-то до середины, ну, а потом точки над «Ё» были расставлены, и не ясным осталось, вплоть до конца картины – получится у неё всё или нет.
Так что, напряжение сохранялось вплоть до последнего кадра. А вот двойственное чувство: «Тварь ли я дрожащая или право имею» так и бередит по сию пору мою душу и сознание.
Вроде бы невинная шутка, и никто не виноват – но каковы последствия. Пусть и разрушены не города и страны, а только жизнь одного человека, который тоже имел право на счастье. Есть повод задуматься о причинах и следствиях поступков, о том, как походя можно растоптать уничтожить чью-то жизнь.
И понять, что справедливость иногда, пусть и странным образом, но торжествует.
Режиссёр использовал всю палитру и визуальных и музыкальных эффектов, чтобы зритель не мог оторваться от экрана, чтобы зритель постоянно мучился вопросом Родиона Романовича, и не получал на него ответа, потому что в контексте данной картины его, «правильного», нет.
Свидетельство о публикации №220012901837