Невеста была в чёрном La mariee etait en noir

             Невеста была в чёрном, невеста была в трауре -  и так и так можно найти этот фильм  в поисковике Интернета.
              А снял его известный французский режиссёр Франсуа Трюффо в 1967 году.
             Определить фильм по жанровой принадлежности, без того, чтобы не рассказать  сюжет трудно, хотя подсказкой служит название.
              Начинала я его смотреть, как детектив, недоумевая: а почему же героиня Жанны Моро поступает так, а не иначе, где-то до середины, ну,  а потом  точки над «Ё» были расставлены, и не ясным осталось, вплоть до конца картины – получится у неё всё или нет.
              Так что, напряжение сохранялось вплоть до последнего кадра. А вот двойственное чувство: «Тварь ли я дрожащая или право имею»  так и бередит по сию пору  мою душу и сознание. 
               Вроде бы невинная шутка, и никто не виноват – но каковы последствия. Пусть и разрушены не города и страны, а только жизнь одного человека,  который тоже имел право на счастье. Есть повод задуматься о причинах и следствиях поступков, о том, как походя можно растоптать уничтожить чью-то жизнь. 
               И  понять, что справедливость иногда, пусть и странным образом, но торжествует.
              Режиссёр использовал всю палитру  и визуальных и музыкальных эффектов, чтобы  зритель не мог оторваться от экрана, чтобы зритель постоянно мучился вопросом Родиона Романовича, и не получал на него ответа, потому что в контексте данной картины его,  «правильного»,  нет.


Рецензии