Новогодняя ёлка

Она смотрела на всех свысока и сияла. Новогодняя ёлка на центральной площади большого города. Стройная, красивая даже без шаров и гирлянд. Она подкупала природной красотой на фоне пластиковых конкуренток. Никто не мог пройти мимо неё, не остановившись. Хороша! И где только такую нашли? Провинция – наше всё. Та самая провинция, которая постоянно стареет, постоянно ветшает – именно она рождает вот таких ярких, самобытных звёздочек.
До Нового года оставалось ещё несколько дней – ожидание праздника нарастало. То и дело к ней примерялись официальные лица, делали совместные фотографии туристы и просто прохожие. Вот она уже во всех социальных сетях, на телевидении, на обложках газет и журналов. Слава. Утомительная, изматывающая, но такая приятная.
И вот, кульминация – Новый Год. Огромная площадь – и все смотрят только на неё. Весь праздник, все артисты, все ведущие, все важные и не очень гости – это всего лишь дополнение к ней. К ней жмётся пухлый губернатор, его сменяет престарелый и ещё недавно популярный певец, ведущий постоянно обращается к ней. Она дарит радость, от неё получают подарки какие-то дети и почётные граждане города.
Во время фейерверка, когда яркий залп осветил даже самые тёмные уголки площади, ей показалось, что там вдали робко жмутся её невысокий пенёк папаня и обнимающая его узловатыми руками-корнями мамаша корневище. Они вздрагивают от залпов салюта и смотрят на неё, не веря, что у них могла появиться такая красавица: стройная, утончённая, яркая.
Первое и второе января прошло в чуть более облегчённом режиме. Потом несколько дней отдыха. Но вот снова предпраздничное волнение – приближается Рождество. Ей навесили несколько новых шаров взамен разбитых, спилили поломанные ветки, ободрили, полили каким-то составом. И вот она снова сияет. Снова стоит рядом с ней пухлый губернатор, снова ведущий, правда заезжих артистов уже нет, но есть хор местной самодеятельности.
Восьмого числа атмосфера была почти не праздничная. Вокруг неё пошаталось несколько подвыпивших компаний, да подростки испортили настроения, кидаясь в неё остатками нерастраченных за новый год петард. Ни восьмого, ни девятого числа никто уже не менял разбитые шары, никто не поправлял гирлянд. «Ничего-ничего» - думала она – «не может же это всё так быстро кончиться, вспоминая с каким почтением и с какой робостью стоял рядом с ней заезжий певец.»
Двенадцатого вечером она заметила, как сильно пожелтели её иголки. Пришлось поджимать наиболее неприглядные ветки – впереди же ведь Старый Новый Год, вот он шанс исправить ситуацию и вернуть себе и внимание. Но уставшие от праздников горожане Старый Новый Год почти проигнорировали.
Четырнадцатого вечером она услышала тихое: «Доченька, поехали домой.» Робко выглядывая из-за автобуса, звали её родители. «Поехали. А то пожелтела уже, устала тут. А дома хорошо. А если всё сложится, на следующий год опять сюда приедешь – мы же не против.» «Да вы что?» - накричала на них ёлка – «что я там делать буду? Тут город, возможности, а там?»
Пятнадцатого она проснулась от того, что двое разнорабочих снимали с неё украшения. Один резкими движениями срывал разноцветные шары, другой - рывками сдёргивал с неё гирлянды. При каждом их движении с неё сыпались иголки, иногда переламывались наиболее ослабшие ветки. Теперь уже никто не задерживал на ней восхищённого взгляда, а даже наоборот – несколько человек глумливо указали на неё пальцем, мерзко ГыГы-кнув.
Ещё через несколько дней грузовик отвёз её в какой-то зверинец, где она стала подстилкой для не то лосей, не то кабанов – они часто менялись, а разглядывать их не было ни желания ни интереса.
***
Лена вздрогнула и проснулась. Стучали в дверь её номера. Она непонимающе оглядела разбросанные вещи, ленту «Мисс Новогодняя Сказка», ощупала опухшее лицо. Нетвёрдой походкой подошла к двери, открыла её и впустила Андрея – организатора конкурса красоты, победительницей которого она недавно стала.
«Так Леночка» - скороговоркой начал он – «сейчас едем на одно мероприятие. Без прессы, всё чуть менее официально, но нужных людей там будет много. Так что скоренько.» Он аккуратно положил на стол пакетик, с белым порошком: «И, думаю, тебе стоит немного взбодриться. Ну чтоб румянец, чтоб глазки блестели – ты же у нас Мисс Новогодняя Сказка.»
Лена молча его выслушала, пошла в ванную и вернулась в джинсах и свитере. Потом выволокла из-под кровати свою спортивную сумку и начала собирать в неё вещи. «Лена, я не понял. У нас мало времени.» «Я домой еду» - устало сказала Лена, утряхивая и застёгивая сумку. «Домой? Это в N-скую-то глушь?» - усмехнулся Андрей – «что ты там делать будешь? Не дури, собирайся и поедем.» «Я еду домой. Родители заждались, да и вообще.» Лена закинула на плечо спортивную сумку: «А к своим лосям едь сам, а я домой, пока совсем не осыпалась».


Рецензии