Первые воспоминания детства - два

ПЕРВЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ ДЕТСТВА - ПРОДОЛЖЕНИЕ ОПЫТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Родители приехали на ноябрьские праздники и привезли в заснеженный северный поселок арбуз


Юрий Бордонский,Братск
создатель Музея Света

Я хорошо помню многое из своего дошкольного детства, проведенного у бабушки на золотом прииске. Родители были студентами, учились далеко и каждый их приезд после сессии был ярким событием, навсегда оставшимся в моей памяти. Ведь вместе с родителями появлялись и подарки маленькому Юрику : говорящая кукла, которую можно было водить за руку; луноход с пультом управления на проводе; маленький домашний кинопроектор с номерами клоуна Олега Попова; трех, а затем, двухколесный велосипеды и многое другое. Позже, вместе с папой мамой восстановили хронологию и время. Оказалось, что самым первым моим воспоминанием был вечер, когда родители приехали на ноябрьские праздники и привезли в заснеженный северный поселок арбуз. Мне тогда было 2 года и 7 месяцев. Прошло больше 50 лет, но этот вечер я помню посекундно - в цвете, запахе, действии каждого. А вот вкус арбуза не помню...


Елочная игрушка из ваты стала моей первой важной находкой в новом году

Владимир Рыжков,Ростов-на-Дону
инженер, журналист, поэт

У меня сохранилось два воспоминания между тремя и четырьмя годами...Я совсем маленький,в нашем домике для меня окошко высоко,надо было приставить табуретку,чтобы выглянуть на белый свет.Бабушка ставила, я поднимался и рассматривал в крохотное окошко кусочек двора...Видел,как идет тихий снег,а во дворе на санках катается соседская девочка Оля…Она уже большая,школьница,её отпускают гулять одну... Она таскала санки в горку и резво спускалась, а я наблюдал за этим процессом из окна и всей своей детской душонкой рвался во двор...Мне было завидно — так хотелось кататься на санках. А потом я вышел во двор и сразу увидел выброшенную после праздников ёлку,на ветках которой осталась игрушка из ваты...Я так был рад этой случайной находке! Снял и принёс домой.Это была моя первая важная находка в новом году,которая сохранилась и в моей памяти навсегда…


_________________________________________________________
В последний момент рыба вильнула хвостом, удержать не мог
_________________________________________________________

Валерий Скурлатов,Моква
ученый и политик



Детство пришлось на войну, яркие впечатления с 1944 года, когда мне шел шестой год, мы жили в крайней хате в Дашковке на Днепре под Могилевом. Кругом шли бои, в хату заходили то немцы, то партизаны, то бандеровцы, а потом и красноармейцы. Оружия вокруг валялось немало. Помню, нашли мы, мальчишки, несколько гранат, благополучно разобрались, как они срабатывают, мы голодали, а в реке водилась рыба, и однажды я бросил гранату в Днепр, она взорвалась, всплыла огромадная рыбища. Я бросился в воду, ухватился за хвост, стал тянуть добычу на берег. Счастье было очень близко! В голове мечты, какую вкусную уху сварит мать, но в последний момент рыба вильнула хвостом, удержать не мог. До сих пор не могу смириться…



____________________________________
Еще в пелёнках понял - я существую!
__________________________________



besklauss, Братск



Начало моей сознательной жизни


Помните ли вы с чего начиналась ваша жизнь. Первое воспоминание, как вы проснулись, вот только что был младенец, кормящийся материнским молоком и вот появился сознательный член общества. А я помню, мое первое воспоминание относится к очень раннему детству.


Мир был очень ярким, когда я проснулся, все вокруг было желтым, каким-то сияющим. Я лежал в деревянной кроватке, когда это было, мне точно неизвестно, родился я в начале весны 1974 года, в середине марта, по гороскопу "рыбы" я верю в Зодиак, характеристики знаков не всеобъемлющи, но они имеют под собой основания, Думаю это была весна, жили мы в Восточной Сибири, сибирскую весну трудно с чем-либо перепутать. Мир расцветает после зимней спячки, после зимних морозов. Так и тогда, светлая комната с желтыми обоями, желтые шторы, комната находится прямо напротив кухни, не помню деталей, лишь ощущения, восторг от осознания себя, своего места в жизни. Я существую! и этим нужно срочно поделится со всем миром вокруг. К матери пришли две подружки или ученицы, она была учительницей в школе, они сидят на кухне и пьют чай. Помню свое восхищение от наличия аудитории, целых две девушки, меня им представили, естественно они тоже по-восторгались:


– Какой хороший ребенок. - Ну и как там положено и покинули меня, но я требовал продолжения банкета.


Дабы не мешал, мама пристегнула меня булавками за распашонку к матрасику и тогда я понял, что мир не столь благожелателен, как мне бы хотелось.


Вот это мое первое воспоминание в жизни. Радует что оно светлое, не радует, что оно связанно с ограничением свободы.
Это я давно уже написал, но вроде в тему. Насколько это правда, не знаю, но вот такие мои первые воспоминания о Братске.

На фото - маленький Юрий Бордонский


Рецензии
НАЧАЛО ВОСПОМИНАНИЙ ЧИТАТЬ ТУТ -

http://proza.ru/2020/01/24/203

Монахов Владимир   29.01.2020 08:48     Заявить о нарушении