6. Когда женское счастье и мечта не одно и тоже

 ...В настоящее время... (г. Москва)...
Люди иногда бывают слепы. Но при этом, могуть иметь стопроцентное зрение.
Всё строго по народной мудрости:
"... А в своём глазу и бревна..."
Мы можем замечать мелочи во взаимоотношениях других людей..."бить" им по лбу и возмущаться тем, что один из них не видит, как об него вытирают ноги.
Ну посмотри дура(к), ну ты Чё!, не видишь - а дальше идёт перечень того, что должен ...но не видит влюблённый человек.

А ведь те, кто не любит нас, бывают очень часто честнее нас - они не скрывают своё отношение.
И в словах и поступках. И остаётся дело за малым - увидеть.
Но...мы мастерски это делаем уже задним числом.
Когда уже всё - финиш. И все понимаешь и видишь. А смысл ?

Вот и Руслан, как ребёнок радовался успехам Елизаветы и особенно изданной книге с её рассказами и стихами.
А ведь Елизавета ничего не скрывала и писала всё как на духу.
Ведь нужно было только понять.
 
...где-то в 2009-2010 годах (г. Москва)

"...Как часто мы спускаемся в метро?
Каждый день по одному, два или несколько раз.
Кто-то реже, кто чаще, кто-то один раз в пять лет. А кто вообще ни разу там не был.
Мы переезжаем из других городов и областей, спускаемся в метро и нам интересно, каждый думает поначалу: "Ух ты, я в метро!"- звонит домой кому-то из родных и отмечает невзначай: "...я в метро". Вот я новичок в этом большом городе, зашла в метро; смотрю на своё отражение в окне вагона и не могу отвести глаз.

Да я себе нравлюсь Красотка со счастливыми глазами, полными надеждами на красивую и перспективную жизнь.
Подумать только, как будто это вчера было, а ведь прошло уже пять лет!
Нет, время не прошло, оно пролетело, и вот я опять спускаюсь в метро, стараюсь не смотреть ни на безразличные серые лица, ни на своё отражение, напротив в окне.
Я закрываю глаза и погружаюсь в мир своих мыслей и забот или достаю очередную интересную книжечку и начинаю читать. И так каждый день, изо дня в день: метро- люди -снова метро, и снова люди.

Иногда ловлю себя на мысли, что я их всех уже ненавижу. О, как же я не хочу их всех видеть! Серые пуховички, джинсы, спортивные сумки и главное, что больше всего замечаю - потухшие женские глаза, отпечаток усталости на их лицах.
По каждой из них можно примерно определить, в какой среде она трудится, удачна ли её карьера , или личная жизнь и что примерно ждёт её завтра.
Странно, но никогда не рассматривала себя в контексте этой женской толпы. И вот мысль - я одна из них!!! Когда эта мысль в первый раз пришла мне в голову, не могу сказать точно. Но этому помог один случай.

Еду в вагоне метро - совсем даже не час пик, часов двенадцать дня, заходит девушка. О, Боже! Нет, не просто девушка, это фея, спустившаяся из рая, звезда всех звёзд. В вагоне тот, кто спал, - проснулся, сидевшие и стоявшие мужчины оторвали глаза от книг, газет и журналов и пригвоздили взгляды к ней.

Девушка примерно двадцати трёх лет - высокая, волосы убраны в аккуратную , слегка воздушную и очень простую причёску, лебединая шея, очень красивое и ухоженное лицо - без тени усталости, каждодневного труда или недосыпа, дорогая норковая белая шубка, в руках лаковый клатч. А ещё, что особенно заметно, - идеальная, великолепная зона декольте.

Девушка напоминает балерину или высокооплачиваемую фотомодель.Только одна деталь...Очень глупо и смешно напоказ выставлена и почти полностью оголена грудь, почти до самых, пардон, сосков. Шуба расстёгнута до самой впадинки между грудями, из-под шубы слегка выглядывает кружево блузки, и всё это подчёркивает идеальный бронзовый загар.

Я смотрю на неё, и мне почему-то безумно смешно. Кто каждый день спускается в метро, возможно, поймёт меня. Она медленно и брезгливо проходит к сидениям и демонстративно садится около меня. Запах дорогих духов разносится по всему вагону.
Мне интересно наблюдать за реакцией мужчин. Заходят два "лица кавказской национальности". Я предвкушаю дальнейшие события. Как под гипнозом их взгляд оказывается у неё между грудями.

Они начинают шутливо перешёптываться, и без стеснения оглядывают тело девушки - то грудь, то ноги.И заглядывать в лицо сконфуженной красавицы. Да-а...
За такой досмотр где-нибудь в Америке их арестовали бы.
Несмотря на то, что мне её немного даже стало жаль, всё равно меня одолевал смех. У мужчины напротив, судя по всему, трудяги и большого семьянина, выпадает газета из рук! Какое-то время мне уже совсем трудно сдерживать себя, я опускаю голову, закрываю лицо руками и начинаю хихикать. Нет, нужно успокоится и сделать серьёзную мину лица)).

Я поднимаю глаза и -замечаю наше с ней отражение в окне напротив.
Сначала на неё смотрю, потом на себя , и снова на неё, потом снова на себя. Улыбка постепенно сползает с моего лица.
Первая мысль была - стекло в окне вагона, как всегда, искажает лица.
Вглядываюсь в своё отражение - очень усталый вид: мешки под глазами, весёлый, но в то же время изнурённый взгляд, отпечаток труда и бесконечных дел на работе, дома и в семье.

Смотрю на неё и думаю.: Ну как стекло может так искажать моё лицо и так подчёркивать достоинства свежего, как персик, лица девушки, и мой новенький пуховичок как-то уже совсем не смотрится на фоне её шубы.
Интересно, насколько она меня моложе? Лет на пять, наверное.
Весь оставшийся день пыталась понять - почему я не заметила, когда это со мной произошло? Когда я перестала думать о своей последней мечте. Когда моя жизнь стала механизмом, а я в ней железным человеком, то есть самым настоящим роботом.

Подумать только, я всегда ощущала себя особой девчонкой с особенной судьбой и очень уверенной в себе во всех отношениях. Почему же я не заметила ничего, когда я начала терять интерес к самой себе?
Думаю, тогда , когда по кусочкам, таким маленьким и крошечным кусочкам, начала отказывать в одном, потом в другом ( как сейчас пошутил бы мой муж: "Кто он такой - другой?))").

Я, конечно, имею в виду отказываться от своей мечты и в итоге превратиться в рабыню обстоятельств своей жизни.
Я думала об этом целый день, пока не переступила порог своего дома.
- Мама, мама! - приветственно кричит мне старшая дочь. - А я в детском садике сегодня рисовала нашу семью. Это было такое задание, - и показывает мне листочек со своими рисунками. - Вот папа, вот ты, а вот сестрёнка!
Выбегает младшая дочка, виснет на моей ноге, муж целует, берёт сумки.
Да, сегодня у нас праздник - наш папа пришёл пораньше, и в восемь вечера он уже дома. Несмотря на то, что моя работа на сегодня ещё не закончилась, а только начинается (ужин, укладывание детей спать и т.д.) моё сердце постепенно наполняется радостью, грустные мысли уходят..."
(Предисловие к книге. "Откровения Мастера или Мир других женщин". Е.Градская. 2011г. г.Саратов.)

...В настоящее время... (г. Москва)...

"...грустные мысли уходят..."
Только теперь, спустя годы, читая предисловие Елизаветы, к её книге,Руслан с удивлением понял, что она, всё своё отношение расписала в этих двух страничках предисловия.
И набравшись смелости признаться в этом и написать - она изменила свою жизнь и твёрдо пошла к исполнению своей мечты.

А ведь его жена и никогда не скрывала своей мечты, даже перед ним.
Просто Руслан оказался слишком глуп...или слишком влюблён.

Но так или иначе,Елизавета была всегда целеустремлённой в поставленных задачах...
И очертания её главной мечты легли стройными буквами на листки книги и потихоньку приобретали свои очертания...уже даже может не по воле самой мечтательницы...


Рецензии