Цифровизация в России - взгляд из начала 2020 года

Начну издалека – больше трёх лет назад умерла моя мама. Я со всеми документами сходил в управляющую компанию, паспортный стол и тд.
Везде делали копии с её свидетельства о смерти. Ещё при её жизни я начал оплачивать услуги ЖКХ через интернет, в личном кабинете сайта «Квартплата»,  я зарегистрировался, как его пользователь. Время шло, мне продолжали приходить квитанции, в которых значилась ФИО моей мамы.
В случае продажи мной своей квартиры, квитанции с ФИО умершего человека могут вызвать ненужные вопросы, посему я решил позвонить в бухгалтерию УК и прояснить ситуацию, но дозвониться мне туда не удалось – либо никто не брал трубку, либо было «занято»… Тогда я  написал в управляющую компанию электронное письмо, где задал вопрос о том, что в 2015 году в моей квартире было два квартиросъемщика, а 2016 остался один, при этом в квитанции фигурирует ФИО моей мамы, получается, что из квартиры выбыл (умер) я? Как в таком случае я продолжаю оплачивать эту недвижимость?
Мне пришло подтверждение, что мое письмо было получено в управляющей компании, на этом вся переписка иссякла…

Я прожал месяц – время на ответ от УК, но мне никто не написал, а следующая квитанция, опять была выписана на умершую маму…
Я полез в интернет, чтобы уточнить, какие документы могут подтвердить мое право на владение квартирой, чтоб идти в УК не с пустыми руками.
Это оказалась выписка из ЕГРН. Её можно заказать через интернет на сайте Росреестра.  Я посмотрел фильм на Ютьюбе, как заказывать там выписку и проделал все нужные манипуляции, даже слегка переплатил, чтобы у меня была дополнительная «электронная бумажка», о моем платеже.
Заявку подал 24-12-2019, оплатил 25-12-2019, в работу поступила заявка 27-12-2019.
Мне написали, что ориентировочно она будет готова 30-12-2019.
Прошло 30, 31, заявка все «в работе», на сайте появилась надпись, что они не будут работать с 01-01-2020 по 08-01-2020, раз в 5 дней заходил на сайт – заявка все «в работе». Тогда я опять обратился, к тому, кто должен все знать! Интернет выдал информацию, что электронная выписка из ЕГРН должна делаться до 5(!) дней…
Я решил задать вопрос на сайте Росреестра о судьбе моей заявки. Но мне это сделать не удалось – несмотря на то, что я неоднократно и в разных браузерах пытался заполнить ВСЕ поля на странице с вопросом, сайту казалось, что не все поля заполнены… На следующий день я позвонил по телефону в Росреестр, там мне ответили, что с конца 2019 года у них идут сбои на сервере и посему получить в срок выписку не представляется возможным, поэтому я и не мог отправить свои вопросы с сайта Росреестра…

Но мне дали «секретную» почту их суппорта, куда я и написал вопросы о судьбе моей выписки ЕГРН.
Письмо в суппорт я написал 17-01-2020, ответ пришел 21-01-2020:
«Уважаемый Заявитель.
Сообщаем следующее:
В настоящее время наблюдается массовая проблема с изменением статусов заявок, сформированных через сайт Росреестра. Проводятся работы по устранению сбоя.
В случае последующих направлений писем по данному вопросу в адрес ВЦТО, просим сохранять историю переписки в теле письма для удобства предоставления информации.
С уважением, отдел обработки отложенных запросов Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра.»
Другими словами, сбои в Росреестре идут который год (с 2017 по 2020), ни о причинах этих сбоев, ни о самих сбоях никакой информации на их сайте мне найти не удалось, что вызывает много вопросов к Росреестру и к качеству цифровизации в России…

«Куда крестьянину податься?» (с) Только американская поделка – интернет и спасает… Чиновники и работники госструктур не особо любят давать конкретные ответы…
Что мне ответил интернет на мой вопрос о сбоях в Росреестре?
Оказывается, Росреестр «плющит и колбасит» с 2017 года с тех пор, как туда были выделены дополнительные деньги (миллиарды рублей), часть которых бесследно исчезла…
При этом комментаторы сбоев делятся на две категории – одна осуждает Росреестр за неумение наладить работу, другая оправдывает его, говоря, что в «сложной системе без сбоев не бывает!»…
Я больше склоняюсь к первой категории комментаторов. Что получается – у Росреестра проблемы со своими базами и работе с ними, но у сторонних ООО таких проблем нет и их в интернете достаточно – тех, кто предлагает данные из базы Росреестра за меньшие деньги, чем сам Росреестр…
О чем это может говорить? Об отсутствии защиты баз и контроля над сотрудниками в Росреестре.
Я прочитал больше десятка сообщений журналистов и блогеров на эту тему, но вопрос доступа к данным Росреестра сторонних фирм – никто не поднимает почему-то…

«Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в эфире НСН заявил, что проблемы Росреестра имеют все признаки коррупционной составляющей и напомнил о систематических хищениях в руководстве ведомства.
«Проблема возникла, когда пропали миллиарды, выделенные на создание этой самой базы данных. Замглавы Росреестра Сапельников скрылся сначала в Италии, потом в США. Я думаю, что и сегодня проблема не решена, в том числе коррупционная. Более того, есть все основания говорить о том, что все коррупционные сборы возросли, поскольку возникают очереди. Люди же хотят нормально зарегистрировать свои сделки и провести имущество... Но помимо банальных сбоев, там существует еще одна проблема. Дело в том, что база Росреестра некорректно передает данные и обновления в Федеральную налоговую службу, мы с этим на практике столкнулись. Страдают люди, которые владеют малыми участками в деревнях. Их постоянно вызывают в суд. Например, в Тверской области налоговая регулярно получает якобы новые обновленные данные, а люди потом тратят на суды время и деньги. Это уже старая история, но она так и не была приведена в порядок. Мы пытались достучаться до руководства Росреестра, обратить их внимание на проблему, но они не торопятся с ней разбираться», - заявил НСН Кабанов.

Замглавы Росреестра Сергей Сапельников сбежал за границу в 2013 году после того, как оперативники ФСБ и Счетная палата обнаружили финансовые нарушения на сумму 23,9 миллиарда рублей, в том числе нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 2,5 миллиарда рублей. Основные нарушения пришлись на сферы IT-инфраструктуры и IT-технологий, а также картографии, которые в Росреестре курировал Сергей Сапельников. В отчете указывалось, что он предоставлял недостоверные сведения по расходам средств подпрограммы без объяснения по фактам выявленных аудиторами нарушений.
Но за шесть лет после громкого побега чиновника Росреестра, ведомство так и не смогло отладить свою работу. Дошло до того, что в начале декабря 2019 года МВД потребовало предоставить прямой доступ к информационным базам Росреестра из-за постоянных перебоев в работе ЕГРН. Напомним, сбои в работе сервисов Росреестра начались еще в начале лета 2019 года, продолжились в августе и сентябре и не заканчиваются по сей день. В самом ведомстве давно признали наличие проблем и обещают перенести базы данных на новые мощности.
По мнению Кирилла Кабанова, исправление ошибок Росреестра снова потребует новых денег, а значит найдутся желающие их «освоить»…»

На что жалуются в Росреестре? На периодическую перегруженность своих мощностей.
Как можно их разгрузить на мой взгляд?
Для начала проверить и удалить с компьютеров и серверов Росреестра вирусы и возможности захода на них «левых» людей…
Потом - ограничить количество принимаемых заявок до 10000 (для примера) в сутки. Каждому субъекту РФ выделяется 100 регистраций в сутки от 00 00 до 22 00 (итого задействуется 8500). С 22 00 до 00 00 можно регистрировать оставшиеся «неиспользованные» регистрации (1500)  + те, которые не использовали субъекты РФ.
Определить количество принимаемых заявок в сутки, можно проанализировав статистику обращений в Росреестр за предыдущее время (за год – к примеру).
На время с 22 00 до 00 00 можно арендовать дополнительные компьютерные мощности, если своих будет не хватать.
Раз с базой заявок случается сбои необходимо проанализировать её структуру и посмотреть – что может способствовать сбоям.
Видимо надо делать BackUp базы заявок каждый час (и разбить её таким образом, чтобы базу заявок этого часа можно было подключать и отключать от основной базы), а в период с  22 00 до 00 00 - каждые 30 мин, или 15 мин. Тогда потери можно будет свести к минимуму и  заниматься восстановлением испорченной части базы короткое время, ведь большая часть заявок за сутки будет восстановлена из BackUp(а).
К какому результату надо стремиться? К выполнению заявок в сроки указанные в законе РФ – 3-5 дней.
Как говорят специалисты рынка недвижимости – особой сезонности сейчас в РФ не наблюдается, посему - используя статистику прошлого года, можно будет, при желании наладить работу Росреестра в 2020 году.

Чем ещё может похвастаться РФ в плане Цифровизации?
Переходом на цифровое телевидение в 2019 году, хотя по плану оно должно было случиться в 2015 году, но сейчас об этом не любят вспоминать…
Но в интернете можно пока нейти следы этого проекта:
«Правительство Российской Федерации своим распоряжением No 1700-р от 29 ноября 2007 года
одобрило представленную Мининформсвязи России "Концепцию развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008–2015 годы" (далее Концепция), дав старт полномасштабному
переходу страны на цифровое телевизионное вещание. В Концепции отражены актуальные проблемные вопросы перехода к цифровому телерадиовещанию в Российской Федерации и предложен план действий, позволяющих решить задачу по обеспечению конституционных прав российских граждан на свободное и равнодоступное получение социально значимой информации.

Этапы и сроки перехода на цифровой формат ТВ-вещания
Первый этап (2008–2009 годы):
разработка нормативной правовой базы;
разработка блока наиболее важных национальных
стандартов системы цифрового телевизионного вещания в стандарте DVB;

организация производства оборудования для целей цифрового телевещания.
…..
Третий этап (2013–2015 годы):
завершение развертывания сетей цифрового телевизионного вещания во всех регионах; прекращение аналогового вещания после достижения 100%-ного охвата цифровым вещанием населения каждого региона;
развитие новых видов телевизионного вещания, включая мобильное телевещание и телевидение высокой четкости. Продолжение работ по созданию стандартов для новых систем и технологий цифрового вещания.»

С чем я столкнулся недавно? Наша доблестная полиция плохо охвачена Цифровизацией…
Нашел в своем почтовом ящике бумажное письмо на имя г-на Пугачева с указанием моего точного адреса, а обратный адрес – наше районное отделение полиции.
Но я в этой квартире проживаю 30 лет и никакой Пугачев по этому адресу не значился за это время. О чем это может говорить? Что г-н полицейский написал письмо «на деревню – дедушке», не проверив, кто прописан по этому адресу. Хотя возможно полицейский пытался выяснить эту информацию, но в базах «были сбои» - как всегда в РФ…
Вернул я письмо на почту с пометкой, что г-н Пугачев не проживает по этому адресу.

Цифровизация поджидает нас за каждым углом – пошёл в метро, приложил карту к считывателю, табличка «Проходите» на турникете не загорается, он мигает и пишет «Приложите карту»…
Прошёл через другой турникет – там все нормально загорелось, вскоре приходят две СМС - сняли деньги…
Я в течение минуты «прошёл» два раза в два турникета…
И опять – я не первый в Питере с такой проблемой и не только в метро, как оказалось с карт «Подорожник» у многих исчезают деньги таинственным образом… И как всегда – за "компьютерные сбои" никто ответственности не несет…

Я рассмотрел далеко не все вопросы к «цифровизаторам» в РФ, за скобками остались многие отрасли и направления народного хозяйства, но и из представленной информации можно сделать вывод, что верить радужным отчетам наших правителей – нет оснований.
А г-на Медведева, надо было уволить в 2016 (крайний срок, на мой взгляд) за срыв утвержденных планов внедрения цифрового ТВ в РФ.

Так что впереди у Цифровизации в РФ путь долгий, дорога извилистая, а результат – под вопросом. Хотя если смотреть на этот вопрос с оптимизмом, то можно быть почти уверенным в «освоении» бюджетных денег своевременно!


Рецензии