Рынок невест. часть 1. Бюро

Рынок невест. Часть 1. Бюро.


  Так получилось в моей жизни, что я остался один, то есть без семьи. Всю вину за случившееся брал на себя, поэтому не хотел ни каких связей с противоположным полом. Моя старшая сестра, советовала, завести мне знакомство с целью образования семьи. В то время уже появились в нашем городе объявления в газетах и даже бюро знакомств «Нежность». Сначала я отнекивался и тянул, но всё равно, пришлось прислушаться к уговорам сестры. Я, всегда её слушался, как старшую, родителей наших к тому времени уже не было в живых.


    Несмотря на то, что слово – нежность, я понимал как последующее чувство, уже после знакомства, ухаживания, и брака, решил начать именно с бюро, - «Нежность». Выбрал время, когда по моим расчётам, там могло быть наименьшее количество посетителей, и пересёк порог этого, богоугодного заведения. Свою сестру я, заверил, что делаю это пока, только в целях, - исследования рынка невест. То есть никаких серьёзных намерений, как вероятный жених, я не имею, и не знаю, буду ли иметь? Даже в таком случаи, моя решимость успокаивало мою сестру, и озадачивало меня.


   Само собой услуги в бюро знакомств были платные, рынок есть рынок, даже если это рынок невест. Бюро, есть бюро! Без стола ему никак не обойтись. За этим столом сидела женщина в возрасте, которая сама могла быть, живой рекламой невесты, не первой свежести. Только после уплаты полтинника, мне разрешили пройти в следующую комнату, за остеклённой перегородкой. Именно там находились толстые альбомы, многочисленных невест, с фотографиями и без. К каждой фотографии прилагалась краткая рекламная аннотация, составленная самими невестами. Даже не пожелавшие, блистать  фото-красотой,  составили своё краткое резюме.


     Перелистывая страницы этих альбомов, читая резюме, многих потенциальных невест, я находил множество похожих лиц и строк. По большому счету передо мной проходили судьбы живых людей, в чём-то несчастных, даже более чем я. С другой стороны, все они были устроены гораздо лучше, чем я, имеется в виду материальная сторона их жизни. Благородные мужчины, уходя из семьи, некоторые в лучший мир, оставили всё нажитое непосильным трудом, благоверным жёнам. Которым только и оставалось, что найти замену ушедшему супругу, да не разбазарить, теперь уже своё собственное добро.


   С незапамятных времён, женщины часто находились на содержании у мужчин, причём в разных положениях: жена, любовница, так знакомая. Всё это обуславливалось положением женщины в обществе, оно было гораздо ниже положения мужчины: добытчика, хозяина, работника. Со временем, многое изменилось, появились так называемые самодостаточные женщины, уже побывавшие в браке, и ни в чём, практически не нуждающиеся. Всё равно им хотелось иметь под боком мужчину, для разных целей, ярким примером, был один далёкий родственник со стороны зятя.


    Именно  его приводила в пример моя сестра, уговаривая меня на вторичный брак, вернее попытку осуществить его. Максим был рыжим молодым здоровым парнем, но не таким красивым как сын принцессы Дианы, с образованием у него не получалось, с постоянной достойной профессией тоже. Время шло, а он  не собирался остепениться, жениться и наплодить маленьких «рыжиков». Отец директор, взял его к себе водителем, он же когда-то научил хорошо управлять автомобилем. За рулём, служебного автомобиля он познакомился с молодой бездетной женщиной, хозяйкой нескольких магазинов в городе.


    Муж этой молодой женщины, после последней встречи с бандитами «приказал ей долго и счастливо жить». Действительно, она недолго переживала утрату, слоняясь по ночным клубам, возвращаясь, домой, они и встретились на дороге с Максимом. Он  довёз её, а она не отказала ему в ухаживании, романтика на лицо, хоть фильм снимай, а главное жизненно. Лично мне, приводимый сестрой, пример не нравился, я встречал воочию  Максима и его полуночную знакомую и от обоих не был в восторге. Единственным достоинством Максима, была его вежливость, а у его подруги, возрастная  инфантильность. Встретились два «недоросля», ничего хорошего, им обоим, это не сулило.


   Моя сестра была честным открытым человеком, на сколько, ей позволяло её положение, она многого не понимала в хитросплетениях современной жизни. Некоторые удачные случаи в жизни других людей казались ей успешными и счастливыми на всю оставшуюся жизнь, но так было не всегда, а только иногда и то ненадолго. Мне же в отличие от сестры, хотелось посмотреть на проблемы невест, очень близко, что это за люди, каким образом они могут быть интересными для меня.


    Перебирая альбомы,  в которых говорилась о женщинах желающих выйти замуж, я мысленно представлял их, но мне почему-то всё это не нравилось. В конце концов, надо было остановиться в своём выборе, и я сделал его наобум. С закладкой в альбоме, я подошёл к распорядительнице за столом, у входа в заведение. Женщина спросила, - почему я выбрал только одну? Оказывается, надо было выбрать две, на вопрос, - зачем? Получил ответ, - на всякий случай! Так, что номер телефона избранницы, стоил 12,5 рублей, но продавался мелким оптом, по две штуки за один раз.


   Пришлось мне вернуться в комнату за стеклянной перегородкой, и опять листать всё тот же альбом. Выбрал вариант, проще, лишь потому, что быстрее. Получив, от распорядительницы два номера телефона, я совсем уже направлялся на выход, но меня задержала всё та же женщина за столом. Она предлагала мне, приходить на развлекательные игры в кругу женихов и невест, всё в том же застеклённом помещении. Игра, как и многие другие, проходила с мячом  в большом кругу. Игроки бросали мяч друг другу, задавая при каждом броске вопрос, на который ловец мяча и счастья, должен был дать ответ.


   Я, даже не стал спрашивать, как дорого стоила эта игра, потому, что не собирался играть в неё и бросать на ветер мячи и деньги, в кругу превратившихся в младенцев пожилых людей. Мне всё это напоминало, - «Сказку о потерянном времени», с развлекающимися резко постаревшими, но не забывшими детских игр школьниками. У меня и времени не было, чтобы бросать мяч и задавать глупые вопросы, и получать ещё более глупые ответы.

   Моя сестра просила, чтобы я приходил делать звонки с её телефона, она как бы негласно хотела контролировать мои разговоры, находясь в другой комнате. Я не обращал внимания, на то, что разговариваю достаточно громко, а она решила воспользоваться этим. С ранних самостоятельных лет, у меня выработалась такая привычка, работая в цехе, где из-за шума станков, трудно что-нибудь услышать, приходилось разговаривать громко. Единственным неудобством было то, что сестра, всё время хотела чуть ли ни вмешаться в переговорный процесс, даже после того, как я окончил исследования рынка невест, они продолжали звонить ей.


   Я ведь не от хорошей жизни, обратился в бюро «Нежность», до этого были самостоятельные попытки, завести знакомства с представительницами противоположного пола, увядающего возраста. Не могу сказать, что я сильно несимпатичный мужчина, очень общительный, мог заговорить с незнакомкой в любом месте, но, наверное, это и отпугивало людей. Ходил в театры и на лыжные прогулки, вёл самостоятельно хозяйство, а это посещение различных магазинов, где большинство покупателей женщины. Видно я или они были слишком целеустремлены своими покупками, не дай бог попробовать им дать совет, обязательно поступят иначе, могут даже обозвать.


   Театры и вернисажи, вроде бы самые подходящие для знакомства места, но мне как-то не везло и  там. Попадались то слишком скромные, до зажатости интеллигентки, то  слишком развязанные женщины, ничего не имеющие общего с этой прослойкой общества. Помню в театре, на очень хорошем спектакле, рядом со мной сидела милая даже в очках молодая женщина, у которой в руках была самодельная хозяйственная сумка.


   Занавес сцены открылся, после антракта, но артисты не спешили начинать действие. В качестве атрибута декорации,  посреди сцены стоял огромный бюст, скорей всего Сократа. Этот лысеющий, бородатый гигант мысли, чем-то был похож на меня. Вот я и спросил соседку: «Как вы думаете, кого именно, хотел изобразить мастер бутафорской мастерской этого театра, вылепив, этакое огромное чудо?». Соседка тихо сказала, что она не знает, а сама стала сильно трепать свою тряпичную сумку. Мне стало жалко её, её сумку, и даже мной заготовленного ответа, я не стал говорить ни о чём, стал таким же скромным, и не общительным как она.


   Всё же обещание, данное мной сестре, надо было выполнять, то есть звонить с её телефона по приобретённому в бюро «Нежность» номеру. Моё сознание, застряло где-то там, в театре, я даже билеты уже купил, на спектакль модного драматурга Коляды, для того, чтобы культурно познакомится поближе  с предлагаемой кандидатурой «невесты». Правда «невеста» не захотела пойти в театр, а назначила мне свидание возле своего дома, причём на довольно позднее время. Все попытки перенести свидание на более ранний срок, не увенчались успехом. Тогда я сам высказал предположение о том, что на предлагаемый мной срок, у неё уже запланировано одно или несколько свиданий. Её удивлению не было конца, и она призналась, что я отгадал. Мне уже не хотелось пойти на это «многостаночное» свидание, но был оплачен номер телефона, и надо было с чего-то начинать.


Рецензии