Мурка ты мой Муреночек...

Я и дочка шли по рынку. Я услышала блатной мотивчик: «Мурка, ты мой Муреночек…». Подойдя ближе, к палатке, где торговали кассетами и дисками, остолбенела от удивления. Кошка, черная, как ночь, стала на задние лапки, и просто танцевали.
- Ух ты, молодчага! – Похвалила кошечку, и дала ей пару рыбешек, когда она перестала танцевать. Кошка с удовольствием принялась есть. Продавец кассет ухмыльнулся.
- Эта черная бестия жрет огурцы, помидоры, дыни, арбузы и кабачки!
- Голод – не тетка, все жрать научит. – Я подбросила еды, - Извини, приют не резиновый. - И мы пошли дальше. Так и пошло. Каждый день мы приходили на рынок, подкармливали Мурку, как прозвали рыночную кошку. Но в один день мини - пантеру на привычном месте не нашли. Мое сердце почему-то сжалось от неприятного предчувствия. Я подошла к знакомой продавщице рыбы, у которой частенько закупалась.
- Ты кошку черную тут не видела?
- Видела. Ее тут собаки рыночные загнали под киоск. Начали рвать, я их еле отогнала. Самой чуть не досталось. – Лениво ответила, стряхивая пепел с сигаретки.
- Где это? – Я напряглась.
- А там, за мусорными баками. Я не стала больше ничего говорить, подхватила малую за руку, и мы пошли на выход из рынка. – Мура, Мура, ты где? Выходи! – Звала кошку. Тут послышалось сдавленное мяуканье. Из-под мусорного бака выползла окровавленная кошка.
- Мама! Спаси Мурочку! – По щекам дочери потекли лезы. Я сняла с себя кофточку, и завернула Мурку, как ребенка. Кошка потеряла сознание. Я побежала в сторону стоянки такси. Тут стояли свободные таксисты.
- Быстро! Ветлечебница! – Я сунула сотку в руки ошалевшего таксиста. – Поехали быстрее, мало времени.
- Что за спешка? – Недовольно проворчал таксист. – Кошка? И весь сыр-бор ради этой рыночной бродяжки?
- Вам не все ли равно? Я плачу.
- Люси, не страдай херней, садись, поехали! – Услышала знакомый голос. Оглянулась – Мне махал рукой наш участковый. – Поехали! Меня дважды не нужно было приглашать. Через несколько минут гонки участковый тормознул около ветклиники. – Давай, беги, кошачья мать Тереза, спасай очередную кошачью душу. Но я не слушала его, а бежала, ведь мои руки ощущали, как уходит жизнь из кошачьего тела.
- Святые угодники! Очередной доходяга! – Схватилась за голову Анна Ивановна. – Ты еще не забыла, что я не Господь Бог? – Сдвинула брови ветврач.
- Умоляю, спасите!
- Ты ошиблась с выбором профессии. Твое призвание лечить животных, а не людей. Давай, надевай перчатки, будешь помогать. – Она взяла кошку на руки и положила на стол. Сломала ампулу, сделала укол. – Давай, помогай. Мы склонились над кошачьим тельцем. Я, простой фельдшер неотложки. И она, ветврач. Я помогала, она шила раны. Наложили больше двенадцати швов. – Бедняга, много крови потеряла. Я поставлю капельницу. Смотри, как это делается. Сама будешь делать. Несколько часов пролетели, как несколько минут. Но Мурку мы отстояли.
- Сколько я должна?
- Ничего. Я тоже хочу сделать что-то хорошее. Не только поросят же мне холостить! – Улыбнулась Анна Ивановна. – А ты мне всегда что-то интересное притаскиваешь. Вот тебе нужные лекарства. Как капельницы ставить, ты поняла?
- Да! – Кивнула в ответ. 
- Тогда с Богом! Я забрала Муру из операционной. И вышла в коридор. Дочка сидела, бледная от волнения.
- Ну что?
- Не знаю. Тут все в руках Господа. Будем надеяться, что эта черная бестия не израсходовала все свои жизни. Около ветклиники стоял милицейский бобик.
- Ну что, спасли умирающую?
- Пока не знаю.
- Садись, подвезу. Я не протестовала. Когда выходили, участковый сунул в руку сотню. – Это на лекарства и еду. Я знаю, ты ведь кошачья мать Тереза. И я хочу сделать что-то хорошее, не только алкоголиков утихомиривать.
Дома уже переложила в коробку. Кошка крепко спала. Все перенесенное лишило ее сил, но не жизни. Прошло несколько дней. Кошка окрепла. Начала набираться сил. Швы покрылись шерстью. Она поправилась. Но уже выставить на улицу не смогла. Мура, эта маленькая копия пантеры, любила спать, прижавшись к моей голове. И всегда сопровождала меня на рынок, в библиотеку, на работу, или просто на прогулке. Сколько раз ее пытались взять в семью, но упрямая кошка сбегала от новых хозяев обратно ко мне. Так она и осталась в моей семье.


Рецензии