Продолжение следует

(Книга обо мне. Часть вторая)

Глава 1. "НУ НЕ ЭТУ ЖЕ!"

 ...Очки, проездной, сушки – рассовываю по карманам. Всё! Собралась. Я опять за газетами.
1992-й год. Я продаю газеты у метро «Речной вокзал». Вообще-то я работаю в издательстве, но, во-первых, постоянно и сильно не хватает денег, а во-вторых, я хочу видеть глаза живых людей. Потому что я не понимаю, что происходит в обществе.

…Я дышу горьким воздухом «свободы». Если я ставлю низкую цену на газету, это мешает соседу-торговцу. «Надо же думать о других!» – крикнут мне. Ну да, мы по-прежнему в своей, сложившейся годами, системе ценностей. Если я, положим, скажу милиционеру, что вон тот малец скупает газеты в киоске, а потом продает втридорога, это будет – я знаю – страшный грех: ДОНОС. И это тоже традиционная, старая система ценностей. И новая тоже? Ну да…  Из сломавшейся – как и вновь формирующейся – системы ценностей напрочь выпадают  только те тысячи людей, что идут мне навстречу. Они – «ничьи». Они не нужны, похоже, никому. Это, вероятно, «цена свободы»…
«Вы свободны, как слепец в двух шагах от пропасти».   (с)

                ***
У меня в руках «Правда», «Комсомолка», несколько номеров «Советской России» («Савраски», в просторечьи). Выбор газет достаточно случаен: я просто знаю, где и когда можно получить (для продажи) именно эти. Итак, у меня в руках «Правда» и «Комсомолка».
У них одна цена. И, когда мне суют «трояк» (газета обычно стоит два рубля), мне не всегда удается угадать желание покупателя. Бывает, стороннику «Правды» я протягиваю «Комсомолку» или наоборот. Реакция тех и других одинакова:
- Ну не эту же!!
Обиженный и пристальный взгляд. Как вы могли принять МЕНЯ за сторонника ЭТИХ?!
Так с обеих сторон.

                ***
- А что, такая газета еще существует? (о «Правде»)
Действительное непонимание? Фрондёрство? К вашему сведению, соотечественники – она не только существует, она обладает несколькими отличительными чертами. А именно: только у нее нет риска быть непроданной – если пойдет, скажем, дождь, или если стоять и молчать. Другие газеты надо рекламировать голосом, иначе спрос будет плохой. «Красные» достаточно положить рядом. Или высунуть кусочек. Или даже вообще спрятать – всё равно ведь спросят. И только за «Правду», кстати, мне не раз возвращали лишний рубль – если ошиблась со сдачей. Или протягивали трояк со словами:
- Знаете, Вы мне вчера по ошибке дали два экземпляра вместо одного…
Джентльменские отношения с покупателями «Комсомолки» у меня тоже складывались. Я говорила (если у покупателя не хватало мелочи):
- Ладно, занесете завтра, я же Вас часто здесь вижу.
Не принесли ни разу. Я, впрочем, не в претензии – и не ждала. Но от читателей «Правды» ведь не ждала тоже…
                ***
- Вам не стыдно эту газету продавать?
В глаза бьет солнце, и я, пытаясь увидеть лицо говорящего, закрываюсь от солнца газетой.
- Вон, лицо закрывает!
                ***
Молодая пара с кошкой. 
- Что у Вас? «Аргументы и факты»? «Контраргументы и факты» нужно продавать!
Выбирают «Комсомолку».
- А этих возьму за то, что ордена не сняли…               

                ***
«Комсомолку» читают бывшие комсомольцы. Человеку 50, 60, 70 лет – а он спрашивает «Комсомолку». Правда, покупает редко.
- Ветеранам скидка 50%! – говорю я. И расплываются в улыбке старики…
В основном же «Комсомолку» читают тридцатилетние.
А четырнадцатилетние?
А они вообще-то читают что-то кроме рекламы сникерсов? «Комсомолка» от них, по-моему, отказалась. Ну да, там появился «Тинейджер». Но сравнить  «Алый парус» с «Тинейджером» – примерно то же, что сравнить сонату Бетховена с ливерной колбасой…
                ***
За истекший период мне настойчиво предлагали:
- вступить в партию национал-большевиков;
- принять крещение;
- поменять «Комсомолку» на «Русский вестник»
- или на «Независимую».
                ***
У меня сегодня «Независимая». Я даже приободрилась, устав быть проводником консервативных идей. Наверное, сегодня меня хвалить будут…
Первый вопрос:
- От кого она независимая?
Начинается… Молчу.
Но полупьяный верзила закрыл проход и ждет ответа. Рявкаю:
- От Вас лично. Удовлетворяет?
Верзила неожиданно становится растерянным, грустным и вполне трезвым.
- Да, – говорит он горько. – Ответ удовлетворяет…
И отступает в сторону.
                ***
Покупатели делятся со мной новостями. Вот такими:

- …Бои идут. Но мы уже в трехстах метрах от Совмина!!
- Юрка Костенко убит...

- Живется нынче тяжело. Где правда?! Кругом одна конституция…
               
                ***

- Дайте вашу «Комсомолку»!
- Мою?
- Да. Коммунистической она тоже стала… ((

- Я не демократ! Меня раздражает демократическая трескотня. Лучше всего – «Независимая». Она – ни туда, ни сюда…
 
- Говорят, «Комсомолка» - коммунистическая газета?!
- Д-да? Не слыхала…
- Дайте «Независимую».
- У нее тоже вот красная полоска (издеваюсь;).
- «Независимая» - коммунистическая?!
- Да нет, нет… шучу…
- А то я вот «День» купила – только деньги потратила. Ну и пишут…
И, уходя, оглядываясь:
- А вообще-то они правы…
      
Новый покупатель.
- А почему у Вас газеты такие разные? И «правые», и «левые»…
И я отвечаю не то с претензией на юмор, не то с горечью, не претендующей ни на что:
- А у меня одна рука правая, другая – левая…
- Гм. А если наоборот повернуться?
В том-то и дело… что опять так же… только уже наоборот.

                ***

…Я люблю этот людской поток именно за то, что он пёстрый. «Товарищ» наполнился особым смыслом и, право, это немалая честь, когда тебя сегодня называют «товарищем»
                ***
Продавцы «МК» и «Советской России» стоят рядом. Публику это раздражает, и страсти не смолкают: половина прохожих критикует одну газету, половина – другую. Насуплены и продавцы: один на другого они не глядят, угадывая друг в друге идеологических противников. Откуда ни возьмись, появляется кошка. Она пристраивается как раз между двумя продавцами, ложится и, все больше млея от припекающего солнышка, начинает мурлыкать. «МежИдеологическую» кошку уже недоуменно рассматривают прохожие. (А пойми ее в сегодняшнем-то мире: может, и это – товар?). И тогда один из продавцов тоном рекламы начинает сначала потихоньку, а потом в полный голос, сдерживая смех, сообщать:
- Кошка не продается!
И не выдерживает его «идеологический противник», радостно соглашаясь:
- Кошка не продается!!
Наконец-то смеются прохожие. Стихает взаимная перепалка. А кто-то совершает героический поступок социального примирения: покупает одновременно «МК» и «Савраску». Я уже открываю рот, из которого едва не вылетает сакраментальное: «Как это Вы такие разные газеты…?» . Но говорю совсем другое:
- Кошка! Не!! Продается!!!
               
                ***

О чем это я? Общество действительно расколото, и кошачьим мурлыканьем противоречий не заглушить. Но сегодня я почувствовала какой-то  – пока еще зыбкий – мостик, по которому мы все-таки можем прийти друг к другу. У нас не всё потеряно, пока он есть.
                ***
И тут же вспоминаю другой случай.
… Уже девять вечера, а у меня на руках – 30 экземпляров «Правды» (дождь разогнал покупателей). И денежки мои, потраченные на закупку газет, похоже, плакали… Я хватаюсь за последнюю соломинку: иду на вокзал и прошусь в проводящий посадку поезд дальнего следования «Москва-Минск».
- Вы пройдите, но вашу газету, извините, здесь вряд ли возьмут, – это приговор проводника.
- Свежие газеты!
Народ высыпает из купе.
- «Правда»? И всё? Гм…
Я устала. Ни раздражения, ни желания вступать в политические дискуссии у меня нет. Нет почему-то также ни обиды, ни неловкости (которая бывает, когда подсовываешь неходовой товар). В уставшем мозгу возникает одна-единственная – неуместная – мысль: «Уютно как тут у них… и лица такие славные». И я с ними просто советуюсь, демонстрируя пачку газет:
- Ребята, мне её съесть?..
Ребята смеются и опускают руки в карманы. Через считанные минуты я предстаю перед изумленным проводником: газет у меня нет.
- А вы говорили…  )
                ***

Что-то будто оттаивает во мне, когда вспоминаю это. Я гляжу на людской поток и чувствую, что у меня все меньше потребности искать в нем «своих» (что бы под таковыми ни понимать). Вот старушка просит «газету с программой», я протягиваю ей «Правду», и она горестно морщится:
- «Правду» я просто не могу читать…
А я могу читать «Правду». Но, кажется, впервые в жизни, я испытываю в данной ситуации не раздражение, а сочувствие. И протягиваю ей «Независимую», не испытав ни раздражения, ни неприязни.
…Мурлыканьем кошки идеологических разногласий не перекроешь. Но до чего хорошо, право, заглушить в себе предвзятую неприязнь и взглянуть в чужие глаза. Чужие глаза… Это и «Энциклопедия», и Библия, и программа «Новости» одновременно.
               
                ***
(Я снова и снова формулирую эту мысль и спустя 30 лет понимаю: ведь только взглянув тогда друг другу в глаза, мы смогли удержаться от того, чтобы не шагнуть в полномасштабную гражданскую войну.

А оставался всего шаг...)


Глава 2. "СИЛЬНО БОЛЬНО-ТО?"

...В Москве слякоть и местами скользко. В двух шагах от меня упала девушка. Уже поднявшись на одно колено, она вдруг зарыдала в голос, горько и надрывно. Я затормозила и переминалась с ноги на ногу. Помочь встать? Да нет, тут что-то другое, от боли так не плачут…
- Девушка! Вы так упали, вы ушиблись? Вам сильно больно? – раздался голос рядом. Похоже, это продавщица цветов – и цветы под мышкой, и общий вид, и речь. Умиляют меня «простые люди» (наукой и разнообразной рефлексией, то есть, не обремененные): у них всегда ЕСТЬ слова. Ну, как-то им не кажется, что так обратиться – это слишком просто или слишком наивно… Не подбирают они слов. И потому слова у них всегда находятся…
Девушка встала.
- Я плачу, потому что у меня весь день та…
Тут голос ее сорвался, и разобрать дальше было невозможно.
Ну, я так и предполагала.
- Да просто тут всё одно к одному, – пояснила я цветочнице. – и так неприятности, да еще упала вот…
И я уже хотела идти дальше. А что тут сделаешь?..
- Сколько денег-то нужно? – ни к селу ни к городу спросила вдруг цветочница.
- 90 рублей, – так же неожиданно ответила девушка.
- Ну…это много…нет у меня таких… – сказала цветочница и сделала два шага в сторону.

Я переминалась с ноги на ногу, пытаясь понять, при чем тут деньги…и можно ли ТАК плакать из-за девяноста рублей…и удобно ли просто вынуть сотню и протянуть? Неудобно, по-моему…что я, «новая русская»?..
- Девушка! А сильно деньги-то нужны? – вернулась цветочница.
- Иначе меня просто вышибут из института, – без эмоций ответила девушка.
- Ну! Институт – это серьезно. Тогда дам! – сказала цветочница.
- Давайте напополам! – предложила я.
Мы рассмеялись (во какие мы хитрые: щас и доброе дело сделаем, да еще и сэкономим ) – и полезли в сумки за деньгами.
Девушка вытерла слезы и изумленно спросила:
- А откуда вы знаете, что мне деньги нужны?
Ни фига се…
- Так Вы же сказали…
- Я ничего вам не говорила…я мужикам только… а они…– опять слезы.
Мы дали ей сотню. Все расстались, довольные друг другом.
- Только женщины и поймут… – проговорила она. – А эти мужики…
(Ай-ай, мужуки! Почто девочку обидели? )

Потом я шла и размышляла.
И размышляла я вот о чем. Ну, сначала, само собой о том, что была я в таких ситуациях, когда из-за отсутствия какой-нибудь сотни рублей небо с овчинку кажется – много, много раз. Давно, правда. Последний раз – аж пять лет назад. Почти забыла. А когда забудешь, то такая ситуация кажется совсем нереальной… а выдуманной…
А потом еще о том, что спасали меня именно что не «мужики»… хм… странно…а я ведь так хорошо к ним отношусь… но они как-то не понимают, когда тебе действительно плохо…
А понимают именно что женщины, и даже не женщины, а  – бабы… Вот эту цветочницу взять. Думаете, она налоги платит? Думаете, она зайцем в электричке не ездит? Думаете, она от ментов незарегистрированных родственников не скрывает? Думаете, ее муж не бросил, а сына не выгнали из ПТУ за раздолбайство?
Ну, я к примеру говорю, конечно. Просто как типаж. Не образцовый совсем типаж. Но почему-то именно такие женщины  всегда найдут слова – наивные и безыскусные – чтобы спросить: «СИЛЬНО больно?», «А деньги-то – СИЛЬНО нужны?» И не надо аргументов  им больше никаких, и не задумаются они, правдоподобно ли то, что им говорят, и не скажут, что «сам виноват» тот, кому плохо…
А просто шагнут навстречу и отдадут все, что у них есть.
И пойдут дальше жить…так же безалаберно, впрочем…
Может быть, это и есть та самая заповедная и неразгаданная тайна русской души? 

В каждом отдельно взятом звене в России – бардак. И люди все – неправильные и незаконопослушные. И всё всегда не так, и было так всегда.
Однако вся эта несусветная конструкция из взаимосвязи различных бардаков имеет странную жизнестойкость. И из страшных войн как-то живой выходит…
 «Сильно больно-то?»
…А чтобы догадаться, что у тебя денег нет, ей и спрашивать не надо…
               
               


Глава 3. ПРОСТО ДНЕВНИКИ

… В издательстве. Придя на работу, я заметила, что в редакции была перестановка мебели, и отнеслась к этому положительно. Молодцы какие, как все удобно сделали! Мой стол теперь у окна… и вообще как-то просторнее стало. Следом заходит коллега, и с порога: «Ну что они наделали? Идиоты какие!!  Кто их просил???»  Ну и далее в том же духе. Я едва сдерживаюсь, чтобы не ответить резко. Есть же такие люди: всё бы им охаять, ничем-то им не угодишь… Не поворачивая головы, я ответила, что так просторнее… Коллега потопталась на месте. В голосе ее зазвучали горестные нотки: «Да нет, разумно всё… только я не понимаю, где мой стол…»

На этом месте на меня напал неудержимый хохот. Я не заметила, что ее стол выбросили, и что «просторнее» стало именно из-за этого. Вот уж воистину:
 
«Наилучший порядок вещей, по-моему, тот, при котором я должен существовать, и плевать мне на совершеннейший из миров, если меня там нет».
(Дидро. Племянник Рамо).

И вся политика тут. И все общественные реформы.

                ***

«Тому, кто собирается стать оратором, нет необходимости понимать, что по своему существу справедливо – достаточно знать, что кажется справедливым толпе, которая будет судить…. Только это – а не истина – и делает речь убедительной». 
(Платон. Федр).   
                ***

А за ИСТИНУ ли человек умирает?
…Нечеловеческое самолюбие, которое сильнее страха смерти.
Нечеловеческое? Самолюбие – это слишком человеческое.

Человек умирает за истину – или за то, чем стала для него, для его личности, истина?

Не доживем ли мы до такого времени, когда нас будут склонять к предательству более утонченными способами?
(О-о, как актуально для первых десятилетий века XXI…   Ну да, предательство часто бывает целесообразным. Вообразим мастер-класс: «Как научиться предавать»  ;).

                ***
Когда говорят «совок» - тоже убивают. Глупо и грубо разрушают человеческое «я», оставляя лишь физическую оболочку. Разрушая человеческое «я» только за то, что оно не похоже на твоё??               
                ***

«Поколение – это человеческая разновидность»   (Ортега-и-Гассет).
               
                ***
«Дьявол стар – состарьтесь, чтобы понять его»   (М.Вебер)

                ***      

*Щемящее*

Да, страна –
Ты мальчишек своих «баловала».
Ты бывала им мачехой –
Но они
Не запомнили
Зла.
У мальчишек
От «ласки» твоей
Седина
Оставалась.
А они заклинали:
Лишь только б
Страна,
Ты жила…
1992
                ***

*Октябрь 1993*

Пуля не ставит точку.
На крови не стоят
                храмы.
В меня не стреляли. Точно.
Отчего же так ноют
                раны?

Пуля не ставит точку.
След от пули всегда –
                многоточие.
Далеко от стрельбы до победы.
Путь до новой стрельбы -
                короче.
Пуля не ставит точку.
Она сквозь живых летит.
Мертвым –
              достанутся почести..
Нам остается –
                стыд…

                *** 

У меня болит Россия…

                ***

(Кажется, тут не до "иронической прозы"- как заявлено в разделе. Но - как есть.)

                ***

...Кто такие сегодня «пионеры»? Ну, это вроде как хиппи. Их не устраивает то, что есть – и они ушли к себе… И неплохо у них. Вряд ли хуже, чем у нас.

Опять дочь куда-то собирается. Собирается она так: несколько раз быстрый взгляд искоса, елейный тон. Значит «дай свои туфли». Или кофточку… И – триста рублей: они арбуз вскладчину покупают.  И еще потихоньку кладет в сумку мою застиранную рубашку и обычные джинсы.
- Я тебе говорила, ты никогда не слушаешь: мы пиратами будем…
Дурни здоровые.
(Они – пионеры. А пираты – только по совместительству).

Пополняя свои ряды, малышей принимают в «искорки».
- А где вы берете этих малышей?
- Ты что, не догадывалась, зачем мы каждый год на капустное поле выезжаем? В капусте находим…

                ***

...Дальше пошли годы нулевые.

...Дочь посмотрела фильм на английском языке. Пересказывает: «Там были плохие и хорошие. Правда, непонятно, кто плохой и кто хороший. И они что-то хотели сделать. Правда, непонятно, что…  Но фильм интересный!»
(Точь-в-точь реакция наших «верхов», непомерно увлеченных «западным образом жизни»… американизация страны зашкаливает).
               
                ***

04-06-2008 
Ресторанов и ресторанчиков с иностранными названиями в Москве сегодня – пруд пруди. Иду по улице и машинально читаю вывески: «Ла Кантина», «Дас Капитал», «Шеш-Беш», «ILПатио», «Гин-но-таки», «Мо Локо»… Что-что? Какое-такое «Локо»?  Новое что-то. Это с какого языка? Замедляю шаг, оглядываюсь и…заливаюсь краской. Это не «Локо». Это – русское «Молоко». Не узнала я его…   
               
                ***
25-10-2008
Некоторые говорят, что народ - это быдло.
Другие говорят, что народ - это движущая сила истории.
А есть разница-то?
Именно быдло (то есть "рабочий скот") и является движущей силой телеги... истории, то бишь...
Нелегкая работа. Тем более, что телега постоянно опрокидывается.

А погонщик ? Ну что - "погонщик"?! Ему еще труднее : он постоянно должен выбираться из-под опрокинутой телеги...
 
                ***
27-10-2008
...Я даже поняла, зачем русским нужна водка. БЫТЬ РУССКИМ - это измененное состояние сознания. Внешний мир ИСС  "корректирует", стремясь привести к норме.  Но русскому не нужна норма, ему важнее остаться собой. Он подсознательно боится утратить что-то важное в себе, хотя сформулировать это почти никогда не может.

Ну да, и ничего хорошего из этого не происходит... Я говорю разве, что происходит?
 
Просто мы тут попытались взглянуть на мир глазами американца... И меня захлестнуло волной аллергии. Прямо так, на ровном месте.
У американца "всё хорошо" - он и "счастлив". А русский только тогда по-настоящему и осознает, что он несчастлив, когда у него "все хорошо".
Потому что ему нужно ЧТО-ТО ЕЩЁ !! Он не знает, что именно, и он "бесится". . . Чуть-чуть спасает всё та же водка... ну да, она возвращает желанное ИСС.
Впрочем, только чуть-чуть...

"Я ЖИТЬ ХОЧУ, ХОЧУ ПЕЧАЛИ -
ЛЮБВИ И СЧАСТИЮ НАЗЛО. . ."
 
Кто это мог сказать, как не русский?
               
                ***
               
"Aim", "goal", "purpose", "objective" на русский переводятся одним и тем же словом -"цель". Ну да, со всякими уточнениями. Однако почему у них так много слов для обозначения цели? А у нас одно?
По сути, это означает, что мы ни хрена не умеем СТАВИТЬ цели. Ну и, соответственно, достигать. Ибо если толком не знаешь, куда идешь, то и придешь...туда же...
                ***

«Как только появляется, наконец, возможность свести концы с концами, кто-то отодвигает конец...»

(Дж. Гувер, американский государственный деятель, занимавший пост директора ФБР на протяжении почти полувека, с 1924 года до самой своей смерти в 1972. ВОТ КАК ДОЛГО ОН ИСКАЛ ТОГО, КТО отодвигает конец! Но не нашёл...).

Вот и мы... ищем...

                ***   
Я вам загадку загадаю.

Источниками марксизма, как известно, являются:
немецкая классическая философия,
английская политэкономия и
французский утопический социализм.

Сам марксизм создан немцами Марксом и Энгельсом.
Троцкий и Ленин были евреями (один – целиком, другой – наполовину).
Сталин был грузином.
Хрущев – хохлом.
Брежнев – молдаванином.

А РЕВОЛЮЦИЯ почему-то РУССКАЯ !
То есть как ГРЕШИТЬ - так вместе, а как ОТВЕЧАТЬ - так "русские"?!

                ***

...Лежу на диване и не понимаю. Это отдельное занятие такое – НЕ ПОНИМАТЬ. Тяжелое, если вы не знаете.
Я не понимаю, как всё растет.
Я же раньше думала, что все растет вверх. Ну, то есть, верхней частью. Как мы башню из кубиков строим? Тот, который в основании – остается, а прирастает башня кубиками, накладываемыми сверху.

А теперь посмотрите, как растут волосы. Их острижешь – они отрастают. Ну, или дерево спилишь – а оно побеги пускает. Одно и то же, да? А вот хрен!!
Вы посмотрите, как растет волос!! А чтобы было видно, вы его покрасьте. И вы ужаснётесь. Он же СНИЗУ растет, а не сверху прирастает. Ну, это как бы здание прирастало не за счет этажей, идущих вверх, а за счет растущего фундамента
То есть, для того, чтобы чуть-чуть вырасти, волосу надо поднимать на себе всё то, что отросло прежде! Где сил-то столько взять?! И зачем он так? Отрастал бы с противоположного конца… Нет, он почему-то из головы растет…из самой головы?! Послушайте, а откуда у меня В ГОЛОВЕ волосы, чтобы им оттуда расти?!?!

Да. Ну и вот теперь скажите: а как ОБЩЕСТВО растет? Как башня из кубиков или как волос? Верхом или низом?
Основа остается, а новые «этажи» прирастают…кажется, так…
А вдруг наоборот?!

«Богаты мы, едва из колыбели
Ошибками отцов и прошлым их умом…»

Как раз наоборот и получается. Чтобы сделать ма-аленький шажок… вперед… вверх то есть… приходится поднимать на себе всю махину человеческой истории!! А она ведь давит. Традициями, «ошибками и прошлым умом»…
Вот почему человечеству так тяжело вперед двигаться.

Человечество время от времени «состригает» тяжелую историю… чтоб не давила сверху и чтобы можно было весело устремляться вверх зелененькими побегами. Ан нет. Историю просто так не обрежешь. Она опять нависает сверху неподъемной громадой… И чтобы чуть-чуть подняться, надо поднимать ее на своих плечах.
Трудно как быть человеком…          
               
                ***               

...Самое смешное, что я уверена, что я и сейчас в условиях демократии живу… Поймала вот себя на такой мысли.
Да, и четверть века назад я тоже в этом была уверена. Там была «социалистическая демократия», и она была, я помню, по ряду параметров лучше, чем «буржуазная» (ну, в учебнике).
В общем, я всегда жила при демократии. )
То есть, получается так, что на самом деле мне демократия просто не нужна? Э-э…
Просто растеряна. Я даже не знаю, что ответить. Мне так кажется, об этих вещах НА ДОСУГЕ размышляют. А у меня как-то нет его, досуга-то.
На каждый момент какие-то дела. Обычно неотложные. Из этих дел складывается жизнь…
Последние 15-20 лет ее складывать интереснее. Потому что раньше постоянно за руку хватали, а сейчас никто внимания не обращает: играй себе в свою мозаику. Сдохнешь – твоё дело…
Ну я и соглашаюсь: моё, конечно. Подумаешь, испугали. Я с семи лет на себя ответственность беру, мне это несложно. 
А что вокруг все постоянно рушится и вздымается, правила игры меняются, перестройка завершается кризисом, а кризис – перестройкой… Это же просто фон!

«Не троньте мои чертежи!» – а над ним уже меч занесен…
Может, он один и был действительно счастливым человеком.
А, нет – еще я!
Уже двое…

                ***               
 
16-02-2009
 
Ещё всякий стеб почему-то изнутри лезет:

"Наше дело правое!"
А сами мы - левые...
Но противоречие - движущая сила развития!

Говорите, эти представления устарели? Говорите, у руля давно правые, а не левые?
Да. Но ведь у этих правых все доходы левые!!
Поэтому всё в порядке…
               
                ***
19-02-2009
 
"Ни одна хорошая вещь никогда не происходила из другой хорошей вещи. Все хорошее всегда вырастает из кризиса, поскольку кризис – это пространство возможностей для изменения. Ведь ясно, что чем хуже состояние дел, тем больше возникает возможностей для изменения хода дел".

                ***
23-05-2009
Почему пёс виляет хвостом от радости, а кот (бьет хвостом) - от злости?!


Глава 4. БЕЗ НАЗВАНИЯ

...Да, 90-е годы оказались такими, каких не ожидал никто... и Бунимович тоже (см. главку "Несколько вводных слов").

"В пятидесятых - рождены,
в шестидесятых - влюблены,
в семидесятых - болтуны,
в восьмидесятых - не нужны...
...Не мы ли будем в девяностых
Отчизны верные сыны?"


... Трещина пролегла именно по поколению "рожденных в 1950-х".

Еще в 1991-м я заметила такую вещь: те, кому на тот момент было 30+ - активно выступали за смену строя (под лозунгом "Мы ждем перемен!!"). Тогдашние пятидесятилетние, напротив, отчаянно сопротивлялись, пытаясь сохранить основы. А сорокалетние... стояли, опустив глаза... и молчали...

Потому что претензий к тому строю накопилось много, и бросаться на его защиту не хотелось. Но - ЛОМАТЬ?! Как?? Это же - святое...

Вот эту человеческую прослойку "рожденных в 1950-х"(точные возрастные рамки ее определить, конечно, трудно) я чувствую до сих пор. Мы не ТАМ и не ТУТ. Мы где-то посередине... нас не устраивает ни ТОТ строй, ни, тем более, ЭТОТ.

А что - ДОЛЖНО БЫТЬ?
Спросите что-нибудь полегче...

Между прочим, к прослойке "рожденных в 1950-х" относится и... Путин. И формально, и по существу. Именно поэтому пинают его и справа, и слева...
Как я к нему отношусь?
Как к "рожденному в 1950-х".
Я его понимаю. Он похож на нас...

А как на самом деле НУЖНО - я не знаю.

Я не знаю, как закончить "Книгу обо мне"... сумею ли я вообще ее закончить.



                (Продолжение следует)


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.