Свиридов. Где наша роза?
Но сегодня репетиционная рутина осталась позади, хор готовился к ответственному выступлению в Кремлёвском дворце съездов. Распелись, выстроились на станках, хормейстер занял стартовую позицию в левой кулисе, концертмейстер – в правой. Пауза начала затягиваться, и тут из первого ряда, занятого членами Политбюро, раздался до боли знакомый мягкий, обволакивающий голос Леонида Ильича:
– Ну, и что же нам сегодня исполнит композитор Александра Пахмутова на стихи поэта Николая Добронравова?
Пахмутова и её произведения в программе концерта отсутствовали как класс, и сосед слева, наклонившись к самому уху генерального секретаря, начал ему что-то шептать, одновременно пытаясь успокоить склонные к резкой жестикуляции руки. Генеральный долго и внимательно слушал, после чего благосклонно кивнул и произнёс:
– Вот нам тут Пётр Нилович подсказывает, что у нас тут ошибочка вышла. Надо исправиться, чо уж. Так что же нам сегодня исполнит композитор Александра Пахмутова на стихи поэта Георгия Свиридова?
Композитор вздрогнул и обернулся на внезапно раздавшийся за его спиной характерный грохот. Товарищи по партии тщетно пытались поднять с пола сверзшегося с самой верхотуры ветерана хора, коммуниста (б) с восьмидесятипятилетним стажем, заслуженного тенора Украинской, Туркменской и Эстонской ССР Нестора Степановича Кривоножко.
...Ночью после концерта композитор Свиридов долго не мог успокоиться, всё бродил и бродил по московским улицам и переулкам. В голове крутились привязчивые секунды и странные атональные созвучия, перемежаемые редкими, но меткими диссонансами. Улеглось всё только под утро. Вернувшись домой, композитор не стал ложиться спать, а сразу схватил томик Пушкина и нотную бумагу и начал набрасывать то, что пришло к нему за время прогулки.
Через пару часов композитор ещё раз окинул критическим взглядом несколько исписанных листов, решительно сунул их в конверт, написал на нём «Москва, Издательство музыкальной литературы...» и злорадно потёр ручки, приговаривая «попоёте вы это у меня, тенорьё недобитое, попоёте...» Из конверта выглядывал верхний край первого листа, на котором легко можно было прочитать выведенное усталой, но твёрдой рукой композитора посвящение и первые слова: «Где наша роза, друзья мои?...»
2020
Свидетельство о публикации №220012900823