Актриса Татьяна Шишкина еще и завтруппы

Жизнь актрисы Татьяны Шишкиной вроде бы заурядная для провинциальной актрисы. Но в тоже время и необычная. Начинается она стандартно: родилась 10 февраля 1976 года в Пермской области. Когда девчушке было 4 года, родители переехали на родину папы - в село Ранино Мичуринского района Тамбовской области. Там и окончила среднюю школу. Актрисой мечтала быть всегда, занималась с упоением в театральных кружках. Но окончив школу, поступила в сельскохозяйственный техникум: девушка считала, что поступать на актрису могут только Небожители. А себя таковой, естественно, не считала.
Поступив в сельхозтехникум, в первый же день Шишкина узнала, есть ли в техникуме театральный кружок. И была самым счастливым студентом, когда узнала, что есть не просто кружок, а целая театральная Студия под руководством Заслуженной Актрисы Валентины Кошминой. Естественно, все дни напролет пропадала в актовом зале: впитывала как губка все что говорила, показывала, чему учила несравненная Валентина Павловна. Это первые уроки ТЕАТРА, которые всегда в памяти.
На дворе стоял 1993 год. С молодыми кадрами в Мичуринском драматическом театре все обстояло очень плачевно: кто-то из старых актеров умер, кто-то уехал в другие театры - был большой некомплект. Поэтому руководство театра попросило Кошмину помочь с молодежью.
- И вот я и еще один парень( с ним мы до сих пор дружим) сидим в кабинете завтруппы Волговского Якова Борисовича, - вспоминает Татьяна Шишкина. Он что-то говорит об условиях работы, о правах и обязанностях работников, а я ничего этого не слышу. В голове пульсирует одно - я буду служить в ТЕАТРЕ! Я готова была работать бесплатно. Молодой человек, который был со мной на собеседовании не остался в театре - пошел доучиваться на агронома, а я осталась навсегда здесь... Так как на тот момент мне было всего 17 лет, моя мама писала разрешение на мою работу в театре. Мои родители никогда не были против моего решения бросить учебу в техникуме и пойти в театр.
Конечно, сначала были крошечные роли: бабочки, девушки на балу.
- Но я готова была жить в театре, - продолжает разговор Татьяна. - Да я фактически и жила там- наверху в гримуборной еще с одной молодой актрисой. И теперь я уже 26 лет в театре.
За это время ролей сыграно великое множество, порядка 100.
- Самыми знаковыми считаю (по мере возрастания по времени и по солидности): роль Доктора «Тряпичной кукле» (1998 год), - считает Шишкина. - Роль небольшая , но работа с потрясающим режиссером Александром Исааковичем Каневским была для меня просто университетом.
Далее актриса отмечает Варю в "Вишневом саде" (режиссер Николай Глебович Елесин).
- Роль, по-моему, очень драматичная, - рассказывает Татьяна Шишкина. - Все перипетии, которые выпали на долю этой девушки, все душевные порывы, все это было очень интересно пропустить через себя. И, конечно, Медея в одноименном спектакле (режиссер Олег Амиранович Куртанидзе). Эта роль очень перевернула во мне все. Сильная, властная, непокорная, как и все женщины мечтающая о любви...
Что хотелось бы сыграть? Очень люблю Чехова. Мне кажется, я уже достигаю этого возраста, имею необходимый багаж знаний и опыта над работой с чеховскими Женщинами...
Конечно за большую театральную деятельность с актрисой случались и комические случаи. Как же без них на подмостках?
- Комические случаи бывают почти на каждом спектакле, - улыбается Шишкина. - Кто-то не дал реплику, кто-то опоздал на выход, но один случай помню хорошо. Это сейчас он комический, а тогда! Идет спектакль "Квадратура круга". Я на сцене одна, по сюжету реву и собираю вещи и собираюсь уходить от мужа, который на определенную реплику должен войти и остановить меня. Ну вот, реву и собираю, говорю текст, а никто не заходит! Говорю еще раз громче, а никто не заходит! Я уже не просто собрала и уложила все вещи, я уже начала разбирать мебель! А актер сидел под дверью и просто задумался! Все очень долго потом смеялись, как я сочиняла текст!
При этом хочется отметить, что уже одиннадцатый год Татьяна Шишкина является заведующей труппой. Поначалу было тяжело совмещать две должности: актрисы и завтрупой, но сейчас это уже нормальная жизнь.
- Я знаю обо всех проблемах актеров, ищу выхода из них, занимаюсь загруженностью актеров, - делится Татьяна Шишкина. - При этом у меня сейчас три образования, которые мне очень помогают. 1-е: я товаровед-коммерсант, поэтому веду весь бухучет, планирование расписания, подсчет зарплаты- это все очень знакомо.2-е: я детский психолог. Ведь актеры, как дети! Кого-то надо выслушать, кому что-то подсказать, кого-то отругать, кому-то сказать слова поддержки. За столько лет уже научилась понимать всех с полуслова. Ну и 3-е, профессиональное: Актриса. Я ни разу в жизни не пожалела, что когда-то осталась в театре.
Были и разочарования, и огорчения, и обиды, и боль, но это все забывается, когда выходишь на сцену.  Когда слышишь смех в зале, аплодисменты, когда люди плачут на "Медее".... Ради этого актриса забывает обо всем.
- У нас замечательный театр, потрясающий коллектив, самое красивое здание! – утверждает Татьяна Шишкина.


Рецензии